Конспек занятия "Путешествие в старину"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мингазова Ралия Рамиловна

Театрализованная игра с элементами спотивно- музыкального досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_k_attestatsii_tri_medvedya.docx153.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект     совместного с родителями досуга  группы общеразвивающей направленности 4 года жизни

Тема: «Путешествие в  старину»

 

 Театрализованная игра с элементами спортивно – музыкального досуга.

Участники:   родители и воспитанники младшего дошкольного возраста.

Цель:  Помочь родителям понять процесс формирования нравственных сторон личности ребенка, становления его характера.

Задачи:

1. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

 2. познакомить детей и родителей с некоторыми культурными традициями и предметами быта русского народа;

3.заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с   детьми;

4. содействовать развитию детско-родительских отношений, укреплению семейных ценностей и традиций;

Предварительная работа: чтение с детьми сказок, беседы по прочитанному, просмотры мультфильмов и презентаций. Личные беседы с родителями, информация о нравственно – патриотическом воспитании детей в папках-передвижках, консультации для родителей по совместной подготовке и проведению досуга. Подготовка домашнего задания родителями: инсценировка сказки «Три медведя»  

Оборудование  и материалы: зал украшен персонажами из русских народных сказок. В углу печка- муляж, чугунок, ухват, рушник (расшитое полотенце), на столе глиняные чашки, кувшины, деревянные ложки.

Оборудование ТСО: мультимедиа - проектор,  ПК, экран.

Ход досуга:

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня мы будем с вами путешествовать в старину, в далекие давние времена когда…

1 слайд презентации.

C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки Рамиля\славяне.jpg

Жили- были на древней  Руси славяне, от которых и мы с вами произошли. Жили не тужили, детей растили, хлеб на полях сеяли, хороводы на праздник водили, песни пели, да сказки сочиняли

2 слайд презентации

C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки Рамиля\быт.jpg

В доме у русского народа было просто, но чисто. Половики тканные, занавески ситцевые, печка русская беленая, стол деревянный, лавки да полати, сундуки кованные для хранения вещей.

Воспитатель: первое задание для участников нашей встречи: отгадать загадки, найти предметы и показать нам, зрителям отгадку.

Попало наше тесто
В горячее место.
Попало — не пропало,
Румяной булкой стало    (печь)

Если люди за столом не зевают,
Этой штукой пищу ловко хватают, 
Этой штукой борщ умело хлебают,
Тех на работу всегда нанимают (Ложка) 

Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда …(Глиняная) 

Есть слово «пушка».
Есть – «лягушка»,
А есть посудина …(Кадушка) 

Для дождевой воды,
Что течёт из водосточной трубы,
(Что течёт по крыше до земли),
У глиняной хатки 
Стояла …(Кадка)

 Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …(Чугунок) 

Из русской печи
Кашу из печи тащи.
Чугунок очень рад,
Что его схватил …(Ухват) 

Раньше, как таз деревянный,
Служил людям постоянно,
Были ручки для захвата
У старинного …(Ушата) 

Помогает управится,  
У печи красавица:
Снять колечки с плиты,
Чтоб чугунок поставил ты  (Кочерга) 

Вы в деревне не кричите,
Холодильник не ищите,
Потому что молоко 
Не на ферме далеко
И не в ведре в коровнике,
А здесь, на подоконнике.

Не в кружке, не в ковше,
А просто в …(Кувшине)

Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда …(Глиняная)

По мере отгадывания загадок родители и дети находят в зале предметы русского быта и показывают   их всем остальным.

Воспитатель: - Молодцы  ребята и уважаемые родители. Все загадки правильно отгадали и предметы русского быта нашли.

Но в старину наши бабушки и дедушки не только трудились, но и песни пели, хороводы водили.

Предлагаю Вам встать в круг и как с далекие времена поводить хоровод «Во поле березка стояла». Родители и дети встают в круг и под музыкальное сопровождение водят хоровод «Во поле береза стояла».

Воспитатель: Прекрасный получился у вас хоровод, веселый и задорный.

А по вечерам молодежь вокруг костра собиралась, хороводы водили, да сказки рассказывали. А что еще они делали?

Родители – Через костер прыгали!

Воспитатель: - И мы с вами через костер тоже прыгать научимся. (выставляется 2 муляжа костра, дети и родители заводят 2 больших круга вокруг них и под музыку водят хоровод. По окончании хороводной музыки быстро выстраиваются  в 2 колонны и по очереди перепрыгивают через костер (игра повторяется 2 – 3 раза)).

Воспитатель: Отлично все хоровод водили и через костер прыгали. А теперь пора  сказки слушать. Предлагаю совместно с родителями рассказать сказку «Три медведя». Но не только рассказать, но и показать.

Родители (одна семья – мама, папа и ребенок) одевают костюмы для инсценировки сказки. Воспитатель начинает рассказывать сказку, а семья инсценирует ее.

 После показа русской народной сказки воспитатель говорит: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой урок вы дети извлекли из этой сказки?

Дети:- Нельзя уходить из дому одному, нужно слушаться маму и папу, а то может случиться беда.

Воспитатель: - Все русские народные сказки, несут какую – то мораль, что можно делать, чего нельзя. А мы, с вами читая и рассказывая сказки, учимся жить правильно и достойно. Наше путешествие в старину подошло к концу. До новых встреч!

Литература

1.Е . А. Алябьева «Нравственно- этические беседы и игры с дошкольниками».-М.,2007г.

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.// Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д.; Под ред. Виноградовой А.М., 2008г.

3Мир детства. Дошкольник/ Под ред.А.В.Запорожец.-М., Педагогика,2007г.

4.Мухина В.С. Детская психология . - М.,1985.

5.Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В.Г.Нечаеевой.- М., Педагогика,2006г.

6.Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств.- М.,1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старину мы помним, старину мы чтим

мероприятие в форме игры КВН...

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе

Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...

Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Старина, старина, до чего ж ты хороша!»

Цель: приобщать детей к русской национальной культуре на основе использования фольклора. Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и люб...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...

Буклет " Старину мы помним старину мы чтим "

Консультация для родителей ввиде буклета...

Конспек занятия в старшей группе"О старине и русском быте"

Конспект занятия в старшей группе«О старине и русском быте»Цель:Приобщение детей к русским народным традициям посредством изучения русского быта, русского народа, развитие интереса к прошл...