конспект нод " Водичка,водичка...."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Байдикова Галина Михайловна

конспект нод для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_vodu.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад № 11.

                               

                                  Конспект  НОД

( по познавательному развитию для детей 2 младшей группы)

                        «Водичка, водичка, умой моё личико...»

                                                       Разработал:

                                     воспитатель МКДОУ

                                     детский сад № 1 1.

                                     Байдикова Г. М.

                         

                                     

                                   Острогожск,  2015 г.

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение,осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие

Задачи: познакомить детей со свойствами воды, закрепить призношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка...»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие ».

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания   расчёски по количеству детей.

Список используемой литературы: К. Чуковский «Мойдодыр.»

        

                                                 Ход   Н О Д.

1.Игра-имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель:

«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель:

 «Ручки мыли? А как?»

Дети:

«Мыли.(показывают).»

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель:

 «Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?

Дети:

 «Язычком и лапками».

Воспитатель:

 «А собачка ?   Хомячок?»

Дети:

 «Яычком и лапками, лапками.»

Воспитатель:

 «А зачем человек умывается?»

Дети:

«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»

Сюрпризный момент:

( раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшего возраста , одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)

Мойдодыр:

«Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»

Дети:

«Мойдодыр!»

Мойдодыр:

«Молодцы, узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»

Дети:

«Да»

(Далее воспитатель читает сказку в сокращении)

Мойдодыр:

«Ребята, давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Проводится игра « Угадай-ка»:

Воспитатель:

«Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная  паста, расчёски.)

(Дети выбирают карточку,поворачивают,называют предмет, рассказывают как его применяют).

Воспитатель:

 «Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети:

 « Без воды.»

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно  и то что лежит на дне. Значит она какая?

Дети:

 «Прозрачная».

Мойдодыр:

«Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети:

 «Мокрые».

Мойдодыр:

«Вода всю грязь (что делает?)»

Дети:

 «Смывает.»

Воспитатель:

 «Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?»

Дети:

«Горячая, холодная.»

Воспитатель:

«Если мы откроем кран, что будет?»

Дети:

 «Польется вода, она булькает, хлюпает»

Воспитатель:

«В сказке каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?»

Дети:

«Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.»

Воспитатель

«А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?»

Дети:

«Чистым, красивым, аккуратным»

Воспитатель:

 «Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»

Дети:

«Да умеем. Покажем.»

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)

Воспитатель:

«Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?»

(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вся вода, чтобы она не закончилась). Вывод: воду нужно беречь!

Воспитатель:

 «Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»

Проводится пальчиковая игра  (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,умой моё личико...»)

Воспитатель:

 «Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»

Дети:

 «С-С-С.»

Воспитатель:

«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»

Дети:

«Ш-Ш-Ш».

Воспитатель:

 «Ребята, водой из крана мы что делаем?»

Дети:

 «Умываемся.»

Воспитатель:

 «А когда в ванне много воды, мы что делаем?»

Дети:

 «Купаемся»

Воспитатель:

Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принёс вам необычные расчёски в подарок, но чего-то в их изображении не хватает?

Дети:

«Зубчиков.»

Мойдодыр:

 «Пожалуйста,нарисуйте и я их вам подарю.»

Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

Конспект НОД "Вода-водичка"

Цели:·                   Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.·...

Конспект НОД «Водичка - водичка»

Программное содержание:Обучающая задача:- Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представле­ние о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная. ...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......