Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулка по зоопарку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фоминых Светлана Анатольевна

Конспект логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Тема: «Прогулка по зоопарку».

Цель: Автоматизация звука [Р] изолированно, в словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное внимание;

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;

3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать выразительность речи;

4. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

5. Соблюдать гигиенические нормы при использовании ИКТ.

Оборудование:

Ноутбук с демонстрацией слайдов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Лиана!

- Ты любишь животных?

- Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

- Как это место называется? (Зоопарк).

- Правильно, зоопарк.

- Ты хочешь совершить прогулку по зоопарку и увидеть разных животных?

- Тогда отправимся в зоопарк. Но без помощника нам никак не обойтись.

- Давай пригласим нашего верного друга Тигра. Он тоже любит животных и с

удовольствием отправится с нами на прогулку в зоопарк.

- А вот и Тигр! Давай поприветствуем его.

- Здравствуй, Тигра!

Тигр: Ррррррр

- Но, что это, Тигр рычит? Мы наверно не правильно его поприветствовали?

- Давай тоже порычим как Тигр – РРРРРР…

Тигр: Рррррррррр

- Кажется, теперь правильно.

- Ты догадалась какой звук наш друг? (Звук [р]) .

- Правильно.

- Ну что ж, пора отправляться в путь. Наш помощник Тигр будет нам помогать. Если мы справимся с заданием, то он будет нам дарить картинку.

- Ну что ж, в путь!

2. Основная часть

- На чем мы можем добраться до зоопарка?

 (картинки с разным видом транспорта: лодка, троллейбус, электропоезд, грузовик, теплоход, ракета, вертолет, автобус, трамвай.)

- Посмотри внимательно и назови только те картинки, в названии которых есть звук Р. Произнеси правильно.

- Как можно назвать одним словом все картинки. (Транспорт)

- Давай еще раз назовем весь транспорт, в котором есть звук Р.

- Справились ли мы с заданием? Спросим у Тигра? (картинка салюта).

- А теперь отгадай, какой транспорт нам поможет добраться до зоопарка?

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет. Кто же это? … (вертолет) .

- Давай заведем мотор вертолета и полетим.

- тррррррр

- А вот и вход в зоопарк.

- Но что это, ворота закрыты!

- Кажется я догадалась, чтобы охрана открыла ворота, надо назвать особые слова, слова-неприятели.

Д/и «Скажи наоборот» картинки

Злой - … (добрый) грустный - (радостный)

Ленивый - (трудолюбивые) плохой - … (хорошая)

Трусливые - (храбрый) неряшливая - … (аккуратная)

(картинка салюта от Тигра)

- Ура! Ура!

- Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

- Кто это от нас спрятался?

- Что ты видишь? Чей это горб? (Это горб верблюда)

- Давай подберем слово признак. Какой верблюд? – двугорбый верблюд

- Чьи это иглы? (иглы дикобраза)

- Какой дикобраз? (колючий дикобраз)

- Чьи это зубы? (Зубы крокодила)

- Какой крокодил? (зубастый крокодил)

пятна жирафа – пятнистый жираф

кожа носорога – толстокожий носорог

полоски зебры - полосатая зебра

длинный хвост мартышки– длиннохвостая мартышка

рога зубра – рогатый зубр

сумка кенгуру – сумчатое кенгуру.

- Проверим, как мы справились с заданием? (картинка салюта)

- Лиана, а ты знаешь, что животные очень радуются, когда их угощают вкусной едой.

- Давай и мы покормим всех животных.

- А вот и угощенье.

Кенгуру покормим травой.

Мартышку покормим фруктами.

Крокодила покормим рыбой.

- Думаю, животные зоопарка тебе очень благодарны, угощенье всем по вкусу.

- Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку.

- Пора возвращаться обратно.

4. Зрительная гимнастика (снятие глазного напряжения, утомляемости) .

Глазки мы сейчас закроем.

И услышим вертолет.

За штурвалом смелый летчик -

Он нас мигом довезет.

- Тррррррр

- Вот мы и вернулись.

5. Итог занятия.

- Тебе понравилась прогулка по зоопарку?

- А для тебя есть сюрприз. Наш помощник Тигр сфотографировал все самое интересное в нашей прогулке по зоопарку.

- Давай посмотрим фотографии и вспомним все события.

На первой фотографии транспорт, в названии которого есть звук [р].

Это троллейбус, электропоезд, ракета, вертолет, грузовик, трамвай.

На второй фотографии вертолет, который нам помог добраться до зоопарка. Как мы заводили мотор?

На третьей фотографии картинки к словам: добрый, трудолюбивые, храбрый, аккуратная, радостный, хорошая.

На четвертой фотографии животные зоопарка, которых мы увидели. Двугорбый верблюд, пятнистый жираф, длиннохвостая мартышка, колючий дикобраз, толстокожий носорог, сумчатое кенгуру, полосатая зебра, зубастый крокодил, рогатый зубр.

На пятой фотографии я покормил всех животных вкусной едой: фруктами покормил мартышку, рыбой покормил крокодила, а остальных животных покормил травой.

- Давай скажем спасибо Тигру за фотографии и хорошую прогулку по зоопарку.

- Спасибо, Тигр. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»

. Автоматизация звука «Р» в  словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях  на тему «Прогулка в зоопарк»...