Домашние животные. Кошка.
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Колесникова Виктория Дмитриевна

 

 

 воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности.

Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные. Кошка.

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.

Задачи:

1. формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ;

2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики;

3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности.

Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки; ТСО; мяч.

                                                      Ход урока.  

1.Организационный момент.  

 

2.Повторение.

 - Ребята, отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака.)

                 (Вывешивается картинка с изображением собаки.)

 - Что вы знаете о собаке? Подберите слова – какая бывает собака?

 - Какую пользу приносит человеку собака?

 - Как мы должны ухаживать за собакой?

                             

                             

Игра «Закончи предложение».

1.Собачке было очень грустно, потому что… (не с кем играть.)

2.Щенок был весь мокрый, так как… (попал под дождь.)

3.Собачка радуется, потому что… (увидела хозяина.)

3. Введение в тему.

Загадка:

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.  (Кот.)

4. Подготовка к изучению нового материала.

     Дидактическая игра «Кого не стало?»

Ряд картинок (голубь, волк, лиса, грач, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Воспитатель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: «Кого не стало?» Ответы: «Нет голубя», «Нет волка» и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек.

 - Кто изображён на картинках?

 - Что делает кошка?

 - Что вы знаете о кошке?

5. Физкультминутка.

Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки, звуки под музыку.

6. Новая тема.

     Рассказ о кошке  ( с демонстрацией картинок.)

Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.

7. Первичное закрепление.

Игра с мячом «Назови ласково».

Кошка - … (кошечка.)

Собака - … (собачка.)

Котёнок - … (котёночек.)

Щенок - … (щеночек.)

Кот  - … (котик.)

Игра «Собери картинку».

 - Кто у вас получился?

 - Дайте кличку своей кошечке.

8. Физкультминутка.

Лапкой моет серый котик

Глазки, ушки, носик, ротик.

Моет кот, старается,

Чисто получается!

Побежал он до ворот,

Заглянул на кухню кот.

Уронил с мукой кастрюлю.

Посмотри, какой грязнуля!

9. Составление рассказа по картинке.

 - Кого вы видите на картинке?

 - Что делает девочка?

 - Опишите кошку.

 - Как ещё нужно ухаживать за кошкой?

10. Творческая работа.

Гимнастика для пальчиков (дети поочерёдно, начиная с мизинцев обеих рук, соединяют и разъединяют подушечки пальцев, одновременно проговаривая «Ра-ра-ра-ра»; на слова «Начинается игра» дети одновременно соединяют – разъединяют подушечки пальцев.)

Оригами «Кошечка».

11. Подведение итогов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

Домашние животные. Кошка.

Конспект занятия в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...