Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Эрендженова Мария Cергеевна

 

Программные задачи:

1.Закреплять умение:

а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;

б) количество: много, один;

в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;

г) раскладывание определенных предметов разного цвета;

д) высокий, низкий;

е) умение ходить стайкой за воспитателем.

2.Развивать речевую активность. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

3. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

4.Активизировать в речи детей, обозначающие название предметов, их качеств, глаголы, обозначающие действия предметов, соответствующие предлоги.

Материал и оборудование

Облако, солнце, игрушка-заяц, елочка для игры, домик лисы.

Предварительная работа

Рассматривание картинок о животных, чтение книг «Это кто?» автор Р. Рамазанов.

Структура занятия

1.                    Речевая гимнастика «Солнышко проснулось»

2.                    Сюрпризный момент «Солнечный зайчик»

3.                    Появление облака

4.                    Физкультминутка «Солнышко и дождик»

5.                    Встреча со зверями (игрушки)

6.                    Дидактическое упражнение «Найди свой домик»

7.                    Чтение стихов о животных А. Барто (из серии игрушки)

Ход занятия

В-ль: Дети входят в группу под музыку

Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Посмотрите, что на небе?!

Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

Музыка

1. Солнышко встало             (круговое движение перед собой)

Утро настало

2.Утро настало                     (дети машут руками)

Птицы проснулись

3.Птицы запели                     (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

4.Дети проснулись                 (дети улыбаются друг другу)

Улыбки по всюду

В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй солнышко.

В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети : Шарик!

В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

В-ль: Красный цвет с собой зовет, и задание нам дает. Ребята посмотрите что это?

Дети: Шарики.

В-ль: А сколько шариков (много или мало)?

Дети:  Много.

В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзину.

В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (идем за солнцем).

В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!  (журчание ручейка на кассете)

В-ль: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (хвалит детей)

В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети: показывают и называют.

В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?

Дети: Облака.

В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (музыка- шум дождя). Дети дождь начинается, бегите ко мне (игра)

Прячьтесь под зонтиком

1 раз скорее, скорее.

Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

2 раза если играть.

Вот и дождь совсем прошел.

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось.

В-ль: Дети посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика)

В-ль: Ребята позовите зайчика.

Дети: Зайчик иди к нам. (Беру  зайчика)

В-ль: Дети посмотрите , какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).

Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).

В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?

Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.

В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод? (исполняют хоровод «мы на луг ходили»).

Вос-ль-зайчик: Спасибо!

В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайка ты знаешь?

Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.

В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.

Дети: Да.

В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?

Дети: На круг.

В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.

В-ль: Опрос детей?? Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.

Найдите каждой фигурке свой домик.(Хвалит ребят)

В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто –бычек и т.п.) А мы про них знаем стихи.

Дети: Рассказывают стихи.

В-ль: Зайка, понравились тебе стихи?

Вос-ль-зайчик:   Да!

В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задание давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращаться в детский сад.(Возвращаемся)

Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diag-e_zanyatie_1_razvitie_rechi_1_ml._gr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе

«Путешествуем вместе с солнышком»

Программные задачи:

1.Закреплять умение:

а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;

б) количество: много, один;

в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;

г) раскладывание определенных предметов разного цвета;

д) высокий, низкий;

е) умение ходить стайкой за воспитателем.

2.Развивать речевую активность. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

3. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

4.Активизировать в речи детей, обозначающие название предметов, их качеств, глаголы, обозначающие действия предметов, соответствующие предлоги.

Материал и оборудование

Облако, солнце, игрушка-заяц, елочка для игры, домик лисы.

Предварительная работа

Рассматривание картинок о животных, чтение книг «Это кто?» автор Р. Рамазанов.

Структура занятия

  1. Речевая гимнастика «Солнышко проснулось»
  2. Сюрпризный момент «Солнечный зайчик»
  3. Появление облака
  4. Физкультминутка «Солнышко и дождик»
  5. Встреча со зверями (игрушки)
  6. Дидактическое упражнение «Найди свой домик»
  7. Чтение стихов о животных А. Барто (из серии игрушки)

Ход занятия

В-ль: Дети входят в группу под музыку

Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Посмотрите, что на небе?!

Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

Музыка

1. Солнышко встало             (круговое движение перед собой)

Утро настало

2.Утро настало                     (дети машут руками)

Птицы проснулись

3.Птицы запели                     (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

4.Дети проснулись                 (дети улыбаются друг другу)

Улыбки по всюду

В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй солнышко.

В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит? 

Дети : Шарик!

В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

В-ль: Красный цвет с собой зовет, и задание нам дает. Ребята посмотрите что это?

Дети: Шарики.

В-ль: А сколько шариков (много или мало)?

Дети:  Много.

В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзину.

В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (идем за солнцем).

В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!  (журчание ручейка на кассете)

В-ль: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (хвалит детей)

В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети: показывают и называют.

В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?

Дети: Облака.

В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (музыка- шум дождя). Дети дождь начинается, бегите ко мне (игра)

Прячьтесь под зонтиком

1 раз скорее, скорее.

Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

2 раза если играть.

Вот и дождь совсем прошел.

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось.

В-ль: Дети посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика)

В-ль: Ребята позовите зайчика.

Дети: Зайчик иди к нам. (Беру  зайчика)

В-ль: Дети посмотрите , какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).

Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).

В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?

Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.

В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод? (исполняют хоровод «мы на луг ходили»).

Вос-ль-зайчик: Спасибо!

В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайка ты знаешь?

Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.

В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.

Дети: Да.

В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?

Дети: На круг.

В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.

В-ль: Опрос детей?? Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.

Найдите каждой фигурке свой домик.(Хвалит ребят)

В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто –бычек и т.п.) А мы про них знаем стихи. 

Дети: Рассказывают стихи.

В-ль: Зайка, понравились тебе стихи?

Вос-ль-зайчик:   Да! 

В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком? 

Дети: Да!

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задание давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращаться в детский сад.(Возвращаемся)

Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Солнышко и дождик»

Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В поисках Солнышка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Вместе весело все знать!»

продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты....

Конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Потешка "Солнышко - ведрышко"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Потешка "Солнышко - ведрышко"...