Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хохлова Ольга Ивановна

Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.

 

Я проводила занятие на тему: «В гостях у сказки «Золушка»

Программное содержание:

- Прививать интерес к книге, к чтению.

- Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный словарь детей при помощи художественной литературы.

- Продолжать знакомить с творчеством Шарля Перро.

- Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

- Развивать у детей мелкую моторику, мышление, внимание.

- Побуждать эмоционально воспринимать выражения литературного воспроизведения.

В процессе занятия  дети познакомились с книгой, с ее структурой и содержанием, прослушали отрывок из книги, принимали активное участие, отвечали на вопросы. Таким образом, в процессе чтения и игр удалось привлечь внимание детей к данной книге и вызвать интерес.

После занятия дети  проявили  свое творчество. Вместе с детьми мы  оформили  выставку поделок и рисунков, сделанных по мотивам прочитанных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки «Золушка»

Программное содержание:

- Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный словарь детей при помощи художественной литературы.

- Продолжать знакомить с творчеством Шарля Перро.

- Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

- Развивать у детей мелкую моторику, мышление.

- Побуждать эмоционально воспринимать выражения литературного воспроизведения.

Оборудование:

-Диск с песнями: «Сказки гуляют по свету», «Золушка», «Добрый жук»

- Иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

- Иллюстрированная книга Ш.Перро «Золушка»

- Ширма, Бумажные силуэты золушки и мачехи.

- Фасоль, горох, семечки, манная крупа, гречка.

- Конверты с разрезными бумажными платьями.

- Тыква, карета, лошадь, хрустальные туфельки, сказочный мешок, камин, свечи, угощение для детей.

Ход занятия

Организационный момент

В группе создана сказочная атмосфера: уютный уголок для чтения.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке (музыкальное сопровождение)

Как бы мне хотелось.

Жить в уютном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки – стены

Сплетничают ночью.

Обо всем, что в сказках

Видели воочию.

Где огонь в камине.

Создаёт уют,

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг наш– Шарль Перро (выставляется портрет)

- Ребята, какие сказки сочинил Шарль Перро, вы вспомните, когда отгадаете героев сказок (при отгадывании загадок выставляются иллюстрации)

Игра «Узнай героя»

  1. Что за зверь гуляет в сказке

Усы топорщит, щурит глазки

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

2. Девочка к бабушке быстро идёт

В лесу её опасность ждёт:

Светится пара злющих глаз,

Серый злодей выскочит сейчас

3. Спит юная дева уж сотню лет,

Спасителя – принца всё нет и нет.

4. Он – известный мальчик,

Ростом ровно с пальчик.

Но он не огорчается

А только улыбается

- Кто автор этих замечательных сказок? (ответы детей)

Обобщение

Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок “Синяя борода”, “Рикке с хохолком”. По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку? (ответы детей)

- Правильно, если мы откроем книгу и начнем читать, то сразу же окажемся в сказке.

- А волшебная книга находиться в сказочном мешке, который нам сегодня поможет. В этом мешке есть много сказочных предметов.

- А в какую сказку попадём, вы отгадайте.

Имя её от слова зола,

Она красива и добра

-  Давайте начнем читать (открывает волшебную книгу и начинает читать).

( в группе раздает тихий плач Золушки)

-Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это?

-А давайте подойдем и спросим, кто это из–за ширмы появляется Золушка

 (воспитатель побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, выстраивает диалог, задает наводящие вопросы)  

Золушка рассказывает свою историю, о том что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее оставили дома выполнять работу, а ведь Золушке так хочется попасть на бал.

Воспитатель: Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке?

 ( выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям  помочь Золушке)

Появляется  Мачеха.

Воспитатель: Ребята, наверно это злая Мачеха. Давайте попросим её отпустить Золушку на бал.

Мачеха: Ах, вы хотите помочь Золушке? Тогда вы должны выполнить все задания, которые я дала ей.

Воспитатель вместе с детьми обещает выполнить все задания.

Мачеха : перовое задание: Вам нужно перебрать фасоль, крупу и горох.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мачеха перемешала все зерновые, как нам отделить одно от другого (ответы детей)

Воспитатель распределяет работу между детьми,  отделяют фасоль от семян руками.

Мачеха: Вы справились с этим заданием. Тогда вот вам еще сложнее работа. Золушка начала шить бальное платье и не дошила его, если вы хотите – то можете ей помочь.

Проводится дидактическая игра «Портные»

 Цель: собрать из разрезанных частей платье.

Мачеха: ну что же, и с этим заданием вы справились. И вы хотите, чтобы я отпустила Золушку на бал?

- Ответьте на мой вопрос: Какую песню пела Золушка на балу?

Физ.минутка   (музыкальное сопровождение «Добрый жук»)

Мачеха: Хорошо. Ответьте на последний вопрос: Какие вы знаете сказки Ш.Перро? Каких злых героев этих сказок вы знаете? Кто добрые герои?

- Задержалась я с вами, мне пора на бал, Золушку я отпускаю.

Золушка: Спасибо, ребята, вы помогли мне, выполнили всю работу за меня и теперь я могу отправляться на бал.

Воспитатель: Золушка, а как же ты пойдешь, ведь у тебя нет ни экипажа, ни кареты. Ребята,  давайте вспомним из чего состоял экипаж золушки (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, экипаж готов, он ждет тебя у крыльца.

Золушка: Спасибо, вам дорогие ребята, но как я поеду в этом запачканном платье?

Воспитател ь: Золушка, я ведь уже говорила, что если мы чего-то захотим, то все обязательно исполниться. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и мысленно подумаем о том, как мы хотим помочь Золушке и подарить красивое платье (звучит музыкальное сопровождение)

(Дети встают в круг, закрывают глаза и представляют, в центре круга появляются хрустальная туфелька. Её дети отдают золушке, которая появляется в красивом платье, она всех благодарит, оставляет гостинцы, прощается и отправляется на бал.)

Итог

Воспитатель предлагает детям снова оказаться в книжном уголке.

-Ребята, давайте посмотрим на выставку.

-С каким автором мы сегодня познакомились?

-Какие сказки он написал?

- Вы хотите дочитать сказку «Золушка»?

Мы обязательно завтра дочитаем.

А познакомиться с другими  сказками  Ш.Перро, вы можете у нас в группе.

 С родителями вы можете  взять книги в библиотеке, спросить у друзей.

- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, Золушка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки, мальчик-с-пальчик и многие герои добрых сказок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"

Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали  стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слуша...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»

Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...