конспект занятия по речевому развитию "Какие бывают дома"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сергеева Юлия Сергеевна

конспект занятия по речевому развитию для детей с зпр на тему "Какие бывают дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Какие бывают дома.
Программное содержание: Расширить представления детей о строениях.

Старшая подгруппа: активизация словаря по теме, практическое

употребление существительных в правильной грамматической форме Развивать умение высказывать собственное мнение;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: предметные картинки с изображением разных домов частей дома; картинки с изображением трех поросят и их домиков.

Ход НОД.

1.        Организационный момент.

Педагог предлагает детям две картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного дома и просит их выбрать дом, в каком они живут.

2.        Рассматривание и равнение двух домов (одноэтажного и многоэтажного).

При рассматривание картинок педагог выделяет общие и отличительные признаки.

И у одноэтажного и у многоэтажного дома есть крыша, двери, стены, окна, пол, потолок. В одноэтажном доме один этаж, в многоэтажном — много этажей. У одноэтажно го дома есть крылечко. У многоэтажного дома есть балконы. В каждом доме есть лестница, но в одноэтажном доме она маленькая, состоит из нескольких ступенек. В многоэтажном доме лестница большая, ходить по ней трудно, надо идти долго и высоко. Поэтому в многоэтажном доме есть лифт, на лифте можно подняться быстро на любую высоту. Дома строят люди. Они строят прочные и красивые дома.

3.        Чтение сказки «Три поросенка».

Педагог читает сокращённый текст сказки «Три поросенка», показывая иллюстрации к ней. Затем повторно читает сказку, делая паузы для того, чтобы дети договаривали конец предложения.

Жили-были три поросенка. Решили они построить себе ... (домики). Первый поросенок построил дом из ... (соломы). Второй поросенок построил дом из ... (веточек). А третий поросенок построил дом из ... (кирпича). Увидел поросят волк. Он решил их съесть, а поросята спрятались в ... (домики). Волк подул на домик из соломы, и он сломался. Подул на ... (домик) из веточек, и он упал. Подул волк на ... (домик) из кирпича, а он был самый крепкий. Волк не смог его сломать. Радуются поросята.

4.        Итог.

О большом доме мы говорим «дом», «домище». А о маленьком доме мы говорим ... (домик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"

Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"...

Конспект занятия по пластилинографии «Коты бывают разные»

Задачи: 1.Прививать любовь и бережное отношение к братьям меньшим;. Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Продолжать учить отражать в изобразительной деяте...

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

Конспект занятия по конструированию "Какие бывают мосты"

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Какие бывают углы"

Цель: сформировать представление о различных видах углов – прямой, острый, тупой. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезок....

Конспект занятия по ПДД "Какие бывают машины?".

Закрепление знаний детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский); знакомство с видами специализированных машин (пожарная, полиция, скорая помощь)....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7  «Подарки для мам, бывают разные»Образовательная область: развитие речи.Цель: совершенствовать речь, как средст...