Конспект интегрированной коммуникативной и продуктивной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чиженькова Юлия Александровна

«Петушок – золотой гребешок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной коммуникативной и продуктивной деятельности в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интеграция образовательных ОО: «Познание», «Социализация».

Форма: развлечение.

Цели:

1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.

2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

2. Закрепить навык лепить зёрнышки, отщипывать от большого куска маленький, скатывать круговыми движениями на ладошке. Закрепить знание жёлтого цвета.

3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.

Материалы и оборудование: игрушки: солнышко, петушок, курочка, цыплята; обручи, шапочки или маски птичек; пластилин желтого цвета, доски для лепки; фонограмма с веселой народной музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.

Жёлтое яблочко

По небу катается,

Всем, всем, улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети: Солнышко.

Я спросила солнышко:
«Почему ты теплое?»
Отвечало солнышко:
«Оттого , что доброе»
Всем на свете солнышко
Раздает тепло.
Нам с тобою солнышко,
Ясно и светло!

Воспитатель: Давайте посмотрим. Правильно! Солнце тёплое, ласковое. А на что похоже солнце?

Дети: На круг, колесо, яблоко, одуванчик.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про одуванчик?

Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая

Воспитатель: Солнце какого цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель : А какие лучики у солнышка?

Дети: длинные, короткие.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем потешки про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.

 

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Тёплое солнышко!

Загляни в окошко,

Согрей нашу кошку!

Солнышко, посвети,

К деткам в гости приди.

 

  «Солнышко»

Солнышко, грей, грей,

Ты тепла не жалей.

Солнышко, покажись,

Нашим деткам улыбнись.

Будут детки плясать,

Веселиться, играть.

Воспитатель: Понравились солнцу ваши потешки и захотело оно с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик» (проводится 2 раза).

На слово «солнышко» дети превращаются в птичек. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения, во время игры звучит веселая народная музыка.

Мы потопаем, как птички:

Топ-топ, топ-топ.

Мы похлопаем, как птички:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы попрыгаем, как птички:

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Полетаем мы, как птички

Чик-чирик, чик-чирик.

Полетели наши птички,

Крылышками замахали.

Сели зёрна поклевали:

Клю-клю, клю-клю.

Снова полетели птички-синички.

Воспитатель: Дождик полил.

Педагог стучит в бубен, дети разбегаются, прячутся в домики (обручи).

Воспитатель: Все спрятались?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне:

Кто вместе с солнышком встаёт,

Громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Давайте сходим к Пете-петушку в гости.

Дети: Давайте.

Идут все вместе по дорожке.

Воспитатель:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Подходят к ширме, где спрятан петушок. Стучатся.

Дети: Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи.

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок!

Воспитатель и дети здороваются с ним.

Воспитатель отвечает за петушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас Петя-петушок красивый. Вам нравится? (Отмечает внешние особенности петушка: красивый хвостик, крылышки, гребешок, масляная головушка, шёлкова бородушка.) Давайте с петушком поиграем.

Все вместе встают в хоровод, петушок стоит в центре хоровода.

Воспитатель: Давайте споём песенку про петушка.

Проводится игра с движением рук по потешке «Петя-петушок»

«Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

После игры  потешка:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Воспитатель: Давайте, и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам.

Ищут вместе курочку, которая спряталась.

Воспитатель: А как мы курочку называем?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А кто её детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: А как курочка их зовёт?

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я буду мама-курочка, а вы мои цыплята.

Проводится игра: «Наседка и цыплята».

Дети надевают медальоны или шапочки. Воспитатель поёт песенку, а дети выполняют движения по тексту, во время игры звучит веселая народная музыка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите».

Воспитатель: Давайте поищем зёрнышки для цыплят. (Ищет вместе с детьми.) Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи». Слышите писк маленьких цыплят? Давайте поищем маленьких цыплят и отнесём их к папе и маме.

Цыплята спрятались под пенёк, возле ёлочки. Дети находят цыплят, относят к петушку и курочке.

Воспитатель: Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?

Дети: Надо накормить их.

Воспитатель: Что они любят клевать?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Как мы будем им помогать, где мы будем зёрнышки брать?

Дети: Слепим зёрнышки.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами можем слепить зёрнышки. Из чего мы будем лепить зёрнышки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Ну, тогда пойдём все вместе за столы и будем лепить зёрнышки.

Все вместе садятся за столы и лепят зёрнышки из жёлтого пластилина. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по небольшому кусочку пластилина. Дети закрепляют навык отрывать куски от большего кома и лепить маленькие шарики. Во время лепки звучит веселая народная музыка. Готовые работы дети складывают на тарелочку и относят «зёрнышки» цыплятам.

Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споём им колыбельную.

Колыбельная

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха – под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они.

Ты, цыплёночек, усни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»

Тема: Ветка рябины.  Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, закрепить умение сворачивать из бумаги комочки-ягоды рябины, аккуратность в ...

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Снежное одеяло для ёлочки».

Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с крас...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового  прибора( вилка), правильно держать в руке...