Проект по ознакомлению детей с русским народным устным творчеством
проект по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Черникова Наталья Геннадьевна

В проекте прописана актуальность, цель и задачи. Также дана мини диагностика: по ней диагностируем в начале и конце проекта. В приложении даны примерные литературные произведения для ознакомления детей, количество можно увеличить или уменьшить в зависимости от длительности вашего проекта. Длительность, я кстати, не указала, все зависит от вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_russkomu_nar_tvorchestvu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Мы живем в интересное и сложное время. Мы очень заняты, в наш век компьютерных технологий мы даже общаемся через интернет, переписываемся в чатах, не видим своего собеседника. Мы мало уделяем времени своим детям, мало с ними общаемся.  Но надо на многое посмотреть по-иному, открыть все заново,  переоценить. В первую очередь это относится к общению с нашими детьми, родственниками, друзьями. Нет ничего лучшего чем непосредственное общение с собеседником. Обратимся к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Сколько было праздников, гуляний, совместных вечеров. А как общались матери со своими детьми: они пели им песенки, потешки, читали прибаутки стишки и сказки. Русский народ ценил свой  уклад жизни, фольклор, народное творчество.

Сейчас у нас совсем другие ценности. Но нужно восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности, возвратиться к истокам. В этом поможет фольклор – ведь его содержание - жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания. Это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.

Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры.

Задачи:

1. Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

2. Развивать художественный вкус через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью.

3. Показать глубокий нравственный смысл сказок, их поэтичность, отражение в них национального характера, мировосприятия. Знакомить через них со средствами выразительности родного языка (яркость, образность, меткость).

4. Развивать двигательную активность детей, умение их сотрудничать друг с другом, через знакомство со старинными народными играми.

6. Использовать устное народное творчество для развития речи, правильного звукопроизношения, связной речи. Знакомясь с потешками, ребенок вслушивается в речь, улавливает ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникает в их смысл, таким образом, развивается фонематический слух. А сказки оказывают огромное нравственное влияние, формируют творческое начало, самостоятельность мысли.

Научность:

Фолькло́р  — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах.

Ска́зка — жанр литературного творчества: эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.

Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей.

Разви́тие ре́чи  — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Фонематический слух (Фонематика) — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму.

Добро — общее понятие морального сознания, категория  этики, характеризующая положительные нравственные ценности.

Результативность работы:

Любишь ли ты книги?

Какие виды устного народного творчества ты знаешь?

Расскажи свою любимую потешку.

А ты любишь сказки?

Почему они тебе нравятся?

Назови вою любимую сказку?

Кто тебе в ней особенно нравится?

Любишь ли ты сам рассказывать сказки?

Какие герои сказок тебе нравятся? Почему?

Вспомни названия известных тебе сказок.

Высокий уровень  – у ребенка выражен ярко – положительный эмоционально осознанный  интерес к устному народному творчеству, он самостоятельно называет более 5 любимых сказок, потешек, прибауток и др.,  некоторые жанровые особенности;  проявляет активный интерес к слушанию, рассказыванию, разыгрыванию текстов и придумыванию сказок;  охотно пересказывает сказку, передавая образы героев, используя средства интонационной выразительности; знает и понимает особенности сказочного языка, стремиться объяснить их, отмечая его красоту и образность.

Средний уровень - интерес к устному народному творчеству выражен довольно ярко.  Ребенок называет 3-4 любимые сказки, потешки, прибаутки, выделяет любимую и, проявляя интерес к ее содержанию и героям высказывает интерес к слушанию и разыгрыванию, реже – к рассказыванию  сказочных текстов, сомневается  в возможности придумать сказку самостоятельно; знает многих героев, но не всегда может объяснить их функции в сказках,  выбирает для рассказа более интересные сказки, но ограничивается рассказыванием короткого фрагмента, с  помощью взрослого объясняет характерные особенности сказочного стиля.

Низкий уровень  - для ребенка  характерно общеположительное, немотивированное отношение к устному народному творчеству, он называет 1-2 знакомые сказки, прибаутки, потешки, выражает положительное отношение к слушанию сказок, но сомневается в достаточности личного опыта для их рассказывания и разыгрывания, признается, что не умеет придумывать сказки; выбирает для пересказа простые короткие сказки для малышей;   для него  характерно маловыразительное исполнение,  не может объяснить значение средств лексической выразительности сказки.

Практическая значимость:

Данная работа может использоваться педагогами других организаций.

Перечень русского народного творчества для знакомства детей:

см. приложение

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию  

(ознакомление детей со сказкой «Жихарка»).

Задача: формировать нравственные качества и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Цель:

  • Расширить знания детей о русской избе, деревянной мебели и посуде;
  • Познакомить детей со сказкой «Жихарка», вызвать эмоциональный отклик на сказку, интерес к образам этой сказки;
  • Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на заданные вопросы;
  • Расширить словарный запас детей, познакомить с новым словом «Удаленький», помочь понять его значение, активизировать память;
  • Развивать детское творчество и инициативу в составлении узора из капелек и точек;
  • Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с русскими народными сказками
2. Рассматривание домашней утвари.

Организация детей: Занятие проводится в групповой комнате, оформленной элементами русской избы. Дети сидят на стульчиках.

Оборудование:  деревянная ложка, деревянная посуда, иллюстрации к сказкам: Колобок, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Заяц и Лиса.  

Ход занятия:

1 часть

Звучит русская народная мелодия. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель в русском народном сарафане  входит под музыку.

Здравствуйте добры молодцы, здравствуйте красны девицы.

Я Наталья Геннадьевна – краса, пришла к вам сказку рассказать.

Встаньте красиво, я хочу на вас посмотреть.

Ах, вы детки, мои детки

Росли не на ветке

Ах, вы мои кровинки,

Алмазные росинки

Пряники медовые, мои вы садовые

Пожалуйте в гости к сказке.

Воспитатель: Мы с вами живем в прекрасной стране России, а раньше ее называли Русь. И о ней говорили «Русь деревянная, края дорогие».

Потому что давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева. И полы, и потолок, и стены и мебель и посуда. Из обыкновенного полена могли вырезать вот такую посуду, в которую накладывали еду. (Показывает посуду).

2 часть

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, только вы не выкрикивайте ответ, а дослушайте загадку до конца!

Загадаю  вам загадку.                                На досуге веселушка

                Вы скажите мне отгадку                И накормит всех вокруг

                Хоть и знаю наперед                 Кашу носит прямо в рот

                Вы смекалистый народ                И обжечься не дает.

                Деревянная подружка                (ответы детей)

                Без нее мы как без рук

Воспитатель: отгадка спрятана у меня в волшебном сундучке, чтобы его открыть надо сказать волшебные слова. Сейчас я их скажу и сундучок откроется:

                        Чок-чок каблучок,

                        Открывайся сундучок.

Что-то он не открывается, помогите мне дети, давайте скажем волшебные слова вместе.

(Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова, сундучок открывается, появляется ложка)

Вот какая ложечка точеная, ручка золоченая. Это ложечка одного маленького, удаленького мальчика.

Дети, а вы большие, как я, или  пока еще маленькие?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Значит вы еще маленькие. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал» или «Маленький да удаленький». Это означает, что маленький мальчик или девочка находчивые, сообразительные, смелые.

Воспитатель: А эта ложечка одного маленького, удалого мальчика Жихарки. Жихарка - это и есть удалец.

Встаньте так, чтобы всем было видно

А теперь приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас я сказку.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор,
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку.

Рассказывание сказки «Жихарка» с показом планшетного кукольного театра.

Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка - Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, на стол
накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:
- Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая
- точеная, ручка золоченая, - эта Жихаркина. Никому ее не отдам.
Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.
Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать.
Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Сделал Жихарка все дела, стал стол накрывать, да, ложки раскладывать, вдруг слыших по лестнице - топ-топ-топ.
- Матушки! Лиса идет!
Испугался Жихарка, и за печку спрятался. Лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда - нет Жихарки.
"Постой же, - думает лиса, - ты мне сам скажешь, где сидишь."
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
- Эта ложка простая - Петина, эта ложка простая - котова. А эта ложка не
простая - точеная, ручка золоченая,- эту я себе возьму.
А Жихарка-то под печкой во весь голос:
- Не бери, это моя ложка, я не отдам!
- Вот ты где! – Схватила лиса Жихарку - да в лес.
Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть.
Взяла лиса лопату.
- Садись, - говорит.
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил
- в печку-то и нейдет.
- Не так сидишь, - говорит лиса.
А Жихарка отвечает: А ты мне покажи, я ведь не умею.
Лиса сама на лопату прыг, в кольцо свернулась,
лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой
прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.
А дома-то кот да петух плачут, рыдают:
Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лесенке - тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
- А вот и я! А лису я победил!
Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И
сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут.

Воспитатель: Видите, какой находчивый был Жихарка. Так по-доброму и закончилась наша сказка. Вам понравилась сказка? Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте руку и не выкрикивайте. О ком эта сказка? Кто вам понравился больше всего? Почему?

Физкультминутка:

Дружно встанем

1 2 3

А теперь богатыри (руки на пояс)

Ноги крепкие расставим

И ладонь ко лбу приставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

1-2 1-2

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Скажите ребята, а вы много сказок знаете?

(ответы детей)

Я прочитаю вам строчки из сказок, а вы должны узнать эти сказки, найти к ним рисунки и показать их указкой.

1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел....» Из какой сказки эти слова? Покажите иллюстрацию.
2. «Вы козлятушки, вы ребятушки....»
3. «.. Сяду на пенек, съем пирожок...»
4. « Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной растаяла у лисы избушка, она пришла ко мне в гости погреться, да меня же и выгнала...»

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько много героев мы с вами вспомнили и все они «Маленькие и удаленькие» Мы с вами тоже маленькие да удаленькие, а у каждого маленького да удаленького должна быть своя ложечка точеная, ручка золоченая. И сейчас мы с вами пройдем за свои столы. Сначала я послушаю как пройдут и сядут девочки, а потом мальчики.

(сначала девочки, потом мальчики проходят к своим местам за столами)

3 часть:

Воспитатель:  Сядьте красиво, спинка должна быть ровная. Посмотрите у вас на столах  лежат заготовки ложек, которые мы будем сейчас расписывать. Пожалуйста ничего не трогайте пока я вам не скажу. Посмотрите какая красивая ложечка была у Жихарки, сколько на ней разных узоров. Мы с вами тоже будем рисовать узор, но попроще из точечек и  капелек.

Сначала мы рисуем большую точечку. Потом мы рисуем вокруг точечки капельки. Посмотрите как просто рисуется капелька, нужно только примакнуть кисть, этот прием называется примакивание. Если капелек много, то получается красивый узор. Теперь мы сделаем золоченую ручку и красивый кончик у ложки.

(Совместно с объяснением воспитатель показывает приемы росписи ложки)

Дети, скажите как надо правильно держать кисть? (правильно около железного основания) А если на кисти слишком много краски что надо сделать? (правильно промакнуть о салфеточку). А теперь повторим с чего мы начинаем рисовать: точечка – капельки – золоченая ручка – кончик у ложки.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Дети уже нарисовавшие ложку приклеивают ее на поднос.

Воспитатель: Подойдите все ко мне и посмотрите сколько красивых расписных точеных золоченых ложечек у нас получилось. Вы ребята просто молодцы, очень постарались. Скажите с какой сказкой мы познакомились на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие узоры мы с вами рисовали?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: У меня для вас есть подарок, ну-ка где мой волшебный сундучок? Помогите мне его открыть, все вместе говорим волшебные слова:

                Чок-чок каблучок

                Открывайся сундучок!

Сундучок открывается и воспитатель дарит детям книжки-сказки.

                Жил был кот-колоброд

                Он развел огород

                Уродился огурец, всем заданиям конец.

На этом наше занятие заканчивается, спасибо вам большое, вы мне очень понравились.

Литература:

  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет: - М., 1987.
  • Закон «Об образовании» № 273-фз от 29.12.2012 г.
  • Ильчук Н.П., Гербова В.В. хрестоматия для дошкольников 4-5 лет: - М., 1999.
  • Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Часть 1-2: - Владимир, 1995.
  • Программа курса «Развитие профессиональных компетенций педагога ДО (в условиях реализации ФГОС)
  • Федеральный Государственный образовательный стардарт

Приложение.

Примерный перечень русского народного творчества для знакомства детей

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Русский фольклор

 Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни.

 Песенки, потешки, заклички.

«Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуре- чик...»; «Солнышко, ведрышко...».

Сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова. Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

 Произведения поэтов и писателей России

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 

Русский фольклор

 Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, поп- ляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к де- ду…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», «Чики-чи- ки-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…», «Трав- ка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».

Сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебе- ди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Русский фольклор

 Песенки, потешки, заклички. «Наш козел…»; «Зайчишка-трусишка…»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси…»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошел…», «Сегодня день целый…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».

 Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»; «Ранним-рано поут- ру…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка- ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…». Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова. Фольклор народов мира Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого  пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

 Сказки. 

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Русский фольклор

 Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

 Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коля- да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

 Прибаутки.

«Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколотил — вот колесо».

 Небылицы. 

«Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

 Сказки и былины. 

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работ- ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством “Русские народные сказки”

Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.Расширять предст...

Серия занятий по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Народные промыслы дают необходимый настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры той или иной росписи, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необход...

"Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской былины "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК"

Презентация с картинками к тексту  русской былины "Илья Муромец и Соловей разбойник" предназначена для показа во время чтения былины....

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Рукавичка"

Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке"Рукавичка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русскимнародным устным творчеством на примере русской народ...

Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской народной сказки "Снегурочка"

Презентация "Иллюстрации к русской народной сказке "Снегурочка" для занятия по развитию речи "Ознакомление детей 6-7 лет с русским народным устным творчеством на примере русской на...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...