Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.Тема: "Сказка для Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ларионова Лариса Викторовна

       Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.В ходе НОД дети приучаются внимательно слушать воспитателя ,отвечать на вопросы,повторять небольшие предложения,сопровождая их громовыми действиями.Интеграция областей:коммуникация,социализация,познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_kati.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                           в 1-ой младшей группе.

                    Тема: «Сказка для Кати»

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание.

Программное содержание:

1) Приучить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их громовыми действиями.

2) Способствовать развитию речи, как средства общения.

3) Продолжать, учить различать количества предметов: много-один (один-много), предметы по форме.

4) Содействовать созданию эмоционально-положительного климата и активности детей.

Материал: Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветные «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).

Ход

1 часть: организационная:  

Игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на динамику).

В группе раздаётся «Плач куклы Кати»

Воспитатель:

- Кто это там плачет? Пойдем, посмотрим.

- Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)

- Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтобы бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».

- А давайте мы все расскажем Кате эту сказку.

- Вы же её знаете? Садись, Катя, поудобнее и детки сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Репка».

- Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку.

2 часть: основная:

Воспитатель: давайте все вместе начнём сказку

- Жилы-были, кто? (выставляет поочередно фигуры). Была у них, кто? Снесла курочка, что? Какое?

- Дед бил-бил (как был?) (показывает движение «кулачок об кулачок»)

Бабка била-била (как била?) Не разбила (разводят руками и вытирают рукой об лоб от «пота»)

Мышка бежала, хвостиком махнула (как махнула?) (стоя повороты в сторону) и яичко разбилось.

- Плачет дед, как? (мальчики показывают).

- Плачет бабка, как? (девочки показывают).

- А курочка кудахчет. Что говорит курочка? (не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам не золотое, а простое яичко).

- Вот, какое снесла! (показывает большое белое яйцо)

Воспитатель:

- Какое яичко снесла курочка Ряба? (белое, большое, круглое – повторяют).

- Вот и рассказали мы Кате сказку. Про кого? (Курочку Рябу)

- А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)

- Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.

- А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны? Да еще разноцветные (разные по цвету). Вот они у меня есть. (Показывает из пластилина 3-х цветов круглые «яйца»).

- Какие здесь яички по цвету – разноцветные. (ответы детей)

- Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).

- А здесь у нас? (много).

- У деда и бабы «яйцо» большое (покажите, какое).

- А здесь, какие «яички»? (маленькие).

- Сейчас каждый возьмет по одному яичку и покажет мне его (дети берут по одному шарику – «яичку»).

- У вас в руках, сколько яичек?

- А что бы у них было много, мы их сейчас в корзинку им положим сначала белые, у кого белые? (идут и дарят бабе и деду, курочке белые яички.)

- А у кого желтые? – (дарят)

-А у кого красные? –(дарят)

3 часть: заключительная:

- Вот, сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).

- А было? (мало, одно). Вот и Катя улыбается, довольная и мы рады.

- А давайте мы покажем Кате, как мы радуемся и солнышку, и дождику.

Игра «Дождик и солнышко» (совместно с воспитателем на движение мимика).

«Выглянуло радостное солнышко» - дети высоко поднимают руки и улыбаются,

«Появились тучи хмурые» - дети хмурятся,

«Пошёл дождь по верхушке деревьев» - дети ладошками по голове хлопают,

«По веточкам» - похлопывают по бедрам (по бокам),

«По кустикам» -похлопывают по коленкам,

«По дорожке» - топают быстро по полу.

Дождь стал тише – топают медленнее,

«По кустикам» - хлопают медленно по коленкам,

«По веточкам» - хлопают по бедрам,

«По верхушкам деревьев» - хлопают по голове.

И выглянуло солнышко – руки вверх, в стороны.

Воспитатель: - Ну, что, детки пора провожать Кату, дождик ведь кончился и ее ждет бабушка.

- До свидания, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н.  сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...