Перечень лицензионных цифровых образовательных ресурсов к разделам программы
материал по развитию речи по теме

Черняева Елена Владимировна

Лицензионные ЦОР к разделам программы  коррекционного детского сада которые я использую в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень лицензионных цифровых образовательных ресурсов к разделам программы.

                                                 Черняева Е.В. г. Курганинск, муниципальное

                                                 бюджетное  дошкольное образовательное

                                                 учреждение детский сад компенсирующего

                                                 вида №1 г. Курганинска,

                                                 Учитель - логопед дошкольного учреждения

Г. Курганинск  2015 год.

1

     Компьютеризация школьного образования имеет почти двадцатилетнюю историю. Я считаю, что от того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности. Поэтому использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях считаю актуальным. Речь идет не о включении информатики в учебный план, а об использовании информационно-коммуникационных технологий логопедом для повышения эффективности образовательного процесса. В процессе фронтальной и индивидуальной работы с детьми использую:

Лицензионные компьютерные развивающие игры на дисках:

  1. Обследование детей:

-«Логопедическая экспресс - диагностика»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.

  1. Разучивание артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики:

 - «Моя мама логопед» - диск 1; И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148

  1. Постановка, автоматизация и дифференциация поставленных звуков:

- «Начинаю говорить»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.

- «Учимся говорить правильно»; ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.

- «Моя мама логопед» - диск 1, диск 4; лицензия: И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148

  1. Развитие связной речи:

- «Моя мама логопед» - диск 4; лицензия: И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148

- « Дошкольное развитие» - речевые тренинги; лицензия: ВАФ № 77-178

  1. Развитие грамматического строя речи:

-«Гарфилд – лексика и грамматика»; лицензия МПТР РФ серия ВАФ № 77-15. ГОСТ  Р 51121-97

- « Дошкольное развитие» - речевые тренинги; лицензия: ВАФ № 77-178

-«Моя мама логопед» - диск 2; лицензия И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148

  1. Коррекция слоговой структуры слова:

- «Говорим правильно слова»

-«Моя мама логопед» - диск 2;  лицензия И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148

  1. Обучение грамоте:

2

- «Работа над ошибками»;  ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.

- «Начинаю читать»;  ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.

-«Скоро в школу»; лицензия № ВАФ 77- 238. ООО «Диск Про Плюс»

-«Гарфилд – учим буквы и слова»; лицензия МПТР РФ серия ВАФ № 77-15. ГОСТ  Р 51121-97

-«Читаем по слогам»; ООО «Деймос», лицензия серии ВАФ 77-240 от 16 марта 2006 года.

- « Дошкольное развитие» - обучение грамоте; лицензия: ВАФ № 77-178

  1. Развитие внимания, памяти, мышления:

- «Ума палата»; ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.

-«Тренируем память и внимание с Лунтиком»; лицензия МПТР Россия ВАФ №77-178. ГОСТ 27667-88.

-«Моя мама логопед» - диск 3;  лицензия И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148

- «Маленький гений»; лицензия МПТР РФ серия ВАФ №77-15 от 21.09.2007 г.

  1. Развитие фонематического слуха:

-« Звуковой калейдоскоп»;  ООО «Мерсибо» 2014год. Все права защищены.

- «Учимся говорить правильно»

- «Моя мама логопед»- диск 4 логопедические распевки; лицензия И.П. Сеньшина, ОГРН 305833521200148

 

      С помощью «конструктора картинок» создаю свои дидактические пособия,     которые использую как на занятиях с детьми так и в работе с родителями и воспитателями.

     С использованием компьютерных технологий занятия проходят эмоционально, ярко, с привлечением большого иллюстративного материала, что позволяет повысить качество обучения, способствует всестороннему развитию личности ребенка, формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Главное, ребенок начинает думать и анализировать, происходит овладение основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. При этом компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его и  является новой ступенью в образовательном процессе.

       Применение ИКТ является чрезвычайно эффективным, так как они помогают выполнить задачи, решение которых традиционными методами решить не получается.

      Занятия на компьютере помогают мне в развитии мелкой моторики дошкольников, формировании координации движений глаз и руки. Дети учатся преодолевать трудности, вырабатываются умения сосредоточиться на

3

учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно, воспитываются волевые качества личности: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формируется усидчивость, целеустремленность, развивается творческая способность.

      Компьютер предоставляет мне широкие возможности в совершенствовании учебного  процесса, помогает осуществлять контроль над деятельностью детей. А поскольку у дошкольников с  речевыми нарушениями плохо развито внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и  доступном виде с использованием ЦОР вызывает интерес и способствует развитию внимания.  

      Кроме того использую цифровые образовательные ресурсы в работе с родителями и воспитателями.

Вывод:

   Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет мне разнообразить учебный процесс, значительно повысить результативность процесса обучения и воспитания детей, подготовить их к школе, улучшить взаимодействие с родителями воспитанников и воспитателями группы.

В наше время повышенный интерес дети проявляют к компьютеру. ЦОР способствуют всестороннему развитию детей, активизируют учебный и воспитательный процесс, способствуют закреплению полученных знаний, помогают мне в подготовке к занятиям.

    Помимо всех плюсов компьютерных игр существует еще один. Позволяя ребенку играть на компьютере, но в то же время мягко ограничивая время нахождения перед монитором, родители учат ребенка правилам обращения с «игровой машиной». Необходимо с самого раннего возраста объяснять ребенку, почему нельзя долго играть на компьютере, отвлекать его на не менее интересные занятия в «реальном мире». Это позволит избежать многих проблем, связанных с «игроманией».

   Формируя правильные понятия у ребенка и не пуская все на самотек можно получить колоссальный положительный результат использования цифровых образовательных ресурсов.

            Сегодняшнее время компьютерных технологий и чтобы ребёнку адаптироваться в нём, необходимо с детства научиться пользоваться цифровыми ресурсами. Компьютерные и мультимедийные игры ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях.

        Но так же не стоит забывать и о традиционных методических пособиях, настольных и словесных игр которые тоже вносят незаменимую помощь в развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лицензионные электронные образовательные ресурсы в работе с неговорящими детьми раннего возраста.

На  современном  этапе  общество  пришло  к  пониманию  необходимости  оказания  ранней  помощи  детям  с  нарушениями  в  ра...

Перечень лицензионных электронно-образовательных ресурсов используемых в образовательном процессе

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В нём перечислены лицензионные диски и касеты, часто используемые в работе: название, издательство или авторы....

Лицензионные электронные образовательные ресурсы

Для педагогов, специалистов ДОУ и родителей...

Перечень цифровых образовательных ресурсов

В настоящее время практически все образовательные учреждения имеют компьютеры и у педагогов появилась возможность использовать современную технику....

Перечень используемых цифровых образовательных ресурсов

Лицензионные программы  компьютерной обработки и тестирования1. Программа компьютерной обработки и тестирования с авторским руководством В.М.Астапова «Тест тревожности Р. Тэммл, М.Дорки и Ф...

Федеральный перечень учебников, относящихся к уровню дошкольного образования.Цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет к использованию в образовательном процессе дошкольного образования.

Уважаемые коллеги! Предлагаю перечень цифровых образовательных ресурсов, которые можно использовать в образовательном процессе дошкольного образования....

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...