КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Корнева Ирина Александровна

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия «Катя, Катя маленька»

Цель. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора. Используя потешку, обратить внимание на куклу как объект, имитирующий человека (ребенка): у куклы – глаза, руки, ноги. Она может стоять, ходить, топать ножками и т.п.

     Чтение потешки сочетать с показом, синхронно отображающим её содержание в действии.

     Используя прием сравнения, провести практическое сопоставление инсценированного текста с реальной ситуацией, т.е. как дети умеют ходить, топать ножками и т.п. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Побуждать к активной речи, используя прием повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью при показе куклы.

     Материал. Кукла большого размера ( 40-50 см.), устойчивая, с подвижными руками и ногами ( удобно при показе), одетая в платье. Гимнастическая высокая скамейка, покрытая сверху цветной, дорожкой.

Ход занятия.

Первая часть. 

Воспитатель объединяет группу детей, побуждая их к совместным действиям. Вначале, показывая и поясняя, предлагает малышам походить по всей комнате.

Воспитатель. Как детки умеют ходить? Топ! Топ! Как ножки топают? Топ! Топ! Остановились ножки на дорожке и не слышно топ, топ. Послушаем.

     Педагог побуждает малышей не двигаться и вслушаться в тишину(5 – 10 сек.). Затем все повторяется сначала. При повторной ходьбе педагог еще более эмоционально выполняет действие, имитирует звук и побуждает детей прислушиваться при остановках.

     Заинтересованность возникает на основе контрастности: ходьба – остановка, звуковой фон – тишина. Педагог обыгрывает эти моменты, побуждая малышей к активному подражанию, использует приемы активизации на контрасте слуховых ориентировочных реакций.

Вторая часть. 

Вводится стихотворный текст, описывающий конкретную ситуацию.

     Воспитатель. Походили ножки, потопали и пришли к стульчикам. Детки сели. (Когда малыши успокоятся, воспитатель, обращаясь к ним, читает). Детки, детки маленькие, деточки удаленькие. Мои хорошие, мои красивые! (Повторное стихотворное обращение.) Детки, детки маленьки, деточки удаленьки!( Пауза.)

     Воспитатель должен убедиться, что малыши поняли его обращение и готовы к дальнейшему эмоциональному контакту. Он повторяет эти стихотворные строчки и делает руками движения, приглашающие следовать за ним, сочетая действия со словами.

     Воспитатель.

Пройдут по дороженькам,

Топнут детки ноженьками,

Топ! Топ! Топ!

     При последних словах дети топают. Затем останавливаются и прислушиваются. Эта часть занятия повторяется в убыстренном темпе. Затем педагог предлагает малышам сесть и обращается то к одному, то к другому ребенку: «Как ты топал? Скажи: Топ! Топ!»

     Третья часть.

     Воспитатель. Кто-то к нам идет. Послушайте, пожалуйста: Топ! Топ! (Педагог выводит из ширмочки куклу.) Катя! Катя! Кукла Катя к нам пришла! ( Воспитатель дает возможность рассмотреть куклу ( 1- 2 мин), обращает внимание на то, что у куклы – глазки ( показ), ручки ( показ), ножки ( показ). На ножках – красивые туфельки. Приглашает малышей подойти к Кате и поздороваться за ручку, погладить куколку по головке. Обращаясь к детям, спрашивает: «Как куколку зовут? Скажи, Арина!» ( С такой же просьбой он обращается к другим детям).

     В этой части занятия воспитатель сочетает речевое общение со стихами, включая их в разговор о кукле.

     Воспитатель.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька!

          Вот какая у нас куколка! А умеет ли она ножками топать? ( Воспитатель приподнимает куклу над полом и опускает со стуком.)

        

     Четвертая часть.

Воспитатель просит куклу показать детям, как она  умеет ходить и топать ножками.

     Воспитатель. Вот какая она удаленькая! ( Педагог ставит куклу на скамейку, стоящую в стороне, заранее приготовленную и покрытую цветной дорожкой, и, имитируя ходьбу, попеременно выдвигает у куклы вперед то одну, то другую ножку. Первый проход по дорожке сочетается только со словами: «Катя, Катя маленька!» Дается возможность рассмотреть действия игрушки.) Вот какая у нас  куколка! Как она хорошо ходит, топает!

     После того как дети эмоционально «переживут» момент хождения куклы, взрослый читает все стихотворение:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке

(ведет куклу вдоль скамейки),

Топни, Катя, ноженькой

Топ! Топ! Топ! Топ!

      ( Приподнимает ножку куклы и стучит о поверхность стола.)

          Это действие с чтением потешки повторяется 3-4 раза.

     Пятая часть.

Педагог предлагает куколке посмотреть, как детки умеют ходить и топать ножками. Это занятие проводится индивидуально. При этом в потешку можно вставить имя ребенка.

     Воспитатель.

Детки, детки маленьки,

Деточки удаленьки,

Пройдут по дороженькам,

Топнут, топнут ноженьками!

Топ! Топ! Топ!

     Педагог побуждает малышей к активным действиям.

     Шестая часть.

 Дети садятся.

     Воспитатель. А теперь куколка Катя еще раз покажет, как она умеет ходить и топать ножкой.

     Читается потешка выразительно от начала до конца

     Седьмая часть.

Педагог предлагает малышам поговорить с куклой, т.е. попросить ее пройти по дороженьке и топнуть ноженькой. Дети поочередно выходят к кукле и водят ее за ручку вдоль скамейки (с помощью взрослого). Желательно, чтобы ребенок сам просил об этом.

     Восьмая часть.

 Занятие заканчивается. Воспитатель говорит, что куколке очень понравилось у ребят и она обязательно придет в следующий раз. (При повторении первую часть занятия можно снять, так как малыши хорошо понимают его смысл и вспоминают, как ходила куколка.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)

Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».

Конспект тематического занятия на тему:    «Наша армия сильна».Задачи:  Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выра...

Конспект игры-викторины на тему "наша Родина - Россия"

Конспект ООд направлен на развитие познавательных интересов у детей; на расширение представлений о своей стране - России; воспитании чувства париотизма....

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект игры - занятие «К нам кукла Катя в гости пришла» в 1 младшей группы

Цель: Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной линиейЗадачи:развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности;расширять и активизи...