Конструкт интегрированного занятия с детьми четвертого года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ираида Германовна Смирнова

Интегрированное занятие Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_stranu_stihov.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Конструкт

интегрированного занятия

с детьми четвертого года жизни

                                 Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто

                                                                                                                                                                                              

                                                                                    Воспитатель МАДОУ № 31

                                                           Смирнова И.Г.

                                                                 

                                                                                                 

Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто

 Используемые технологии: Игровая

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка, собственные интернет ресурсы.

Средства:

Наглядные: портрет А. Барто, книги с ее стихами, игрушки (лошадка, грузовик, зайка, самолет, мишка)

Мультимедийные:

Литературные: стихи  «Игрушки « А Барто, игра «Путаница»

Технические средства: телевизор, видеоплеер –диск «Карусель № 9.

Задачи:

  -продолжить знакомить детей с жанром литературы – поэзией.

 -дать понятие слова поэт – человек, который пишет стихи.  умение слушать чтение стихов   другими детьми.

  -формировать у детей умение выразительно читать стихи, 

 -развивать коммуникативные навыки  

 -умение слушать чтение стихов другими детьми.

 -воспитывать у детей интерес к стихам, желание их читать. Вызвать эмоциональный отклик.

 -воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи индивидуальной работы с детьми:

 -помочь Денису усвоить стихотворение «Лошадка»;

- в процессе игры в лошадки выполнять вместе с детьми действия и движения.

Предварительная работа:

-чтение стихов А Барто;

-игровые моменты с игрушками: зайка, мишка, самолет, грузовик.

Конструкт совместной деятельности педагога с детьми

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельностьть детей

Организационный (сюрпризный) момент

Сидим на ковре. Ребята, посмотрите, какую я принесла для вас книгу.  Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в «страну стихов», а как мы туда попадем?

  Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь.

Вносит книгу  стихов  А. Барто из серии «Игрушки» и самолет и читает  стихотворение про самолет

Озвучивают свое желание или не желание отправиться в путешествие на самолете

Основная часть

Ребята мы попали  в «Страну стихов». А стихи пишет человек, которого называют поэтом. Вот эту книгу написал поэт.  А главная в этой стране Агния Львовна Барто. Посмотрите, какая это добрая, милая женщина. Она очень любила мальчиков и девочек, и писала для них книги и очень она похожа на ваших бабушек.

Ребята скажите, пожалуйста, чем любят играть дети?

Конечно, дети все любят играть игрушками.

Поэтому про игрушки есть много стихов у Барто.

Посмотрите, сколько  игрушек я для вас приготовила.

Ребята присаживайтесь на стульчики.

И про все эти игрушки мы с вами знаем стихотворения.

А кто желает рассказать стихотворение про эти игрушки?

Спасибо вам ребята,  вы так замечательно прочитали стихи А.Л. Барто.

Подвести детей к книжному уголку, где выставлены книги со стихами А. Барто.

Показать детям портрет поэта.

Обратить внимание детей на игрушки (мишка, грузовик, лошадка, зайка).

Помогает детям выбрать игрушку и прочитать стихотворение.

Рассматривают книги, портрет поэта.

 

Отвечают на вопрос воспитателя, называют игрушки приготовленные для них.

По желанию выбирают игрушку и читают стихотворение о ней.

физминутка

Вы хотите поиграть? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Путаница».  Вам нужно будет исправить ошибку в стихотворение.

Послушайте стихотворение:

Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шерстку

Гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

О ком это стихотворение? Давайте изобразим лошадок, покажем, как они скачут и цокают.

Какие вы молодцы исправили ошибку в стихотворение и немного отдохнули.

Предлагает детям отдохнуть. Читает стихотворение.

Исправляют ошибку в стихотворение.

Выполняют действия предложенные воспитателем. Активно участвуют в игре.

Двигательная активность.

Формирование фонематического слуха, развитие интонационной выразительности речи.

Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше путешествие по стихам А. Барто.

Вам понравились стихи?  А какое стихотворение вам понравилось больше всего?

А кто, ребята. Пишет стихи?

Стихи пишет поэт. Человек, который пишет стихи, называется поэт.

А сейчас я вам предлагаю поиграть нашими игрушками или посмотреть книги со стихами, а понравившиеся мы с вами прочитаем позже.

Сегодня я вам предлагаю с папами и мамами нарисовать свои любимые игрушки и вы их принесете. И мы сделаем книгу.

Уточнение и закрепление названий стихотворений.

Уточняет понятие поэт.

Настраивает на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Сделать книгу с детскими  рисунками по стихам Агнии Барто

Называют понравившееся стихотворение.

Высказывают свое предположение. Самостоятельно или с помощью воспитателя делают вывод, что стихи пишет поэт.

Обогащение словаря, развитие речи, памяти.

Проявление уважения к высказываниям других детей.

Развитие интереса к книгам, стихам.

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ваш ребенок не говорит?" Домашние занятия с детьми четвертого года жизни

"Ваш ребенок не говорит?" Домашние занятия с детьми четвертого года жизни...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми четвертогопо теме недели "Мой дом, мой город (поселок)"Цель: Знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными д...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми четвертого года жизни по программе «Социокультурные истоки»

В материале представлен конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и их родителями по программе "Социокультурные истоки&q...