Перспективный план кружковой деятельности " Картинки без запинки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Ермакова

Перспективный план кружковой деятельности  " Картинки без запинки"  (развитие связной речи с помощью моделирования) в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartinki_bez_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Картинки без запинки»

(развитие связной речи с помощью моделирования)

в средней группе

Цель:

  • Развитие целостного восприятия окружающего мира и общего развития речи
  • Формировать умение связанно высказывать свои мысли и составлять небольшой рассказ на определённую тему

Задачи:

  • Расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй
  • Учить детей определять объекты, изображённые на картине, устанавливать связи между ними и схематизировать их
  • Учить детей составлять описательный и творческий рассказ из 4-5 предложений

Октябрь,

1 нед

«Определение
объектов и их
местонахождение на
картине «Кошка с котятами»

  1. Учить детей определять объекты, излбражённые на картине, и схематизировать их;
  2. Активизировать словарь детей в соответствии сюжетом картины (называние объектов и их частей)
  3. Учить детей пространственной ориентировке на картине
  4. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные понятия (наречия)

  1. Игра с « подзорной трубой» - выборка объектов и их название
  2. Игра «Кружок, в котором живёт...» назвать объект и его засхематизировать

Выбрать предмет. Определить, где он находится на картине.

Описаать, как расположены другие предметы по отношению к нему :

Как это видит тот, кто рассматривает картину

С позиции выбранного предмета

    Октябрь

  3 нед,        

   Ноябрь,             1 нед

«Установление
взаимосвязей между
объектами на
картине»

(2 занятия)

1 .Учить детей находить взаимосвязи объектов на картине

  1. Учить объяснять связи между объектами и обозначать их стрелкам и
  2. Активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (называние действий и взаимодействий объектов)

  1. Игра «Ищу друзей (недругов)» - установление эмоционально-духовных связей и взаимодействий между' изображёнными объектами на уровне «хорошо-плохо»
  2. Игра «Кто-то теряет, кто-то находит и что из этого выходит» - поис физических связей между объектами и проведение линии между ними
  3. Выделить 2 объекта и объяснить, почему они связаны между собой. Объединить названные объекты стрелками

Ноябрь

 3 нед

«Описание картины
точки зрения восприятия
изображённого
различными
анализаторами»

  1. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств ( слух, обоняние, осязание)

2.Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения

Игра «К нам пришёл волшебник « Я только слышу'» - учить представлять возможные звуки , передавать свои представления в рассказе.

Игра «К нам пришёл волшебник « Я ощущаю запах» - учить представлять возможные запахи, передавать свои представления в рассказе.

Игра «К нам пришёл волшебник « Я ощущаю лицом и руками» - учить представлять возможные ощущения от соприкосновения с различными объектами и передавать их Игра «К нам пришёл волшебник « Я пробую на вкус» - учить передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Декабрь

 1,3 нед.

«Составление образных
характеристик объектов»
(Составление сравнений
и загадок по картине)

(2 занятия)

1. Обогащать словарь детей образными выражениями

2.Учить детей составлять сравнения, загадки по моделям;

3.Активизация словаря по сюжету' картины (проговаривание прилагательных)

Игра «На что похож?» (Подбери такое же по цвету, по форме, по материалу) - учить детей сравнивать объект другим предметом в окружении

Составление загадок с помощью моделей:

• «Какой? Что такое?»

  • Что делает? Кто делает также?
  • На что похож? Чем отличается?

Январь

3 нед.

«Составление детьми творческих рассказов по картине».

Итоговое занятие

  1. Закрепить знания,полученные в ходе составления рассказа по картине.
  2. Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа

Педагог предлагает детям составить рассказать и рассказать их гостям.

Далее идёт закрепление этих этапов с помощью картины «Лошадь с жеребёнком»  по такому же принципу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...