конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колбасина Елена Павловна

занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie-mishka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми средней группы                      

по развитию психических познавательных процессов

                     Составила: Колбасина Елена Павловна

                                                         

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей отгадывать загадки.

2.Стимулировать восприятие детьми целостного образа по отдельным элементам.

3.Стимулировать развитие мелкой моторики, речедвигательных центров Брока.

4.Стимулировать развитие тактильной чувствительности и осязания.

5.Стимулировать развитие зрительного  восприятия.

6.Продолжать развивать слуховое внимание, память, мыслительные функции (анализ).

7.Продолжать учить детей петь выразительно.

Оборудование и материалы:

1.Конверт с письмом.

2.Силуэтные изображения животных, фруктов, игрушек.

3.Зёрна фасоли и кукурузы, по 3 блюда на каждого ребёнка.

4.Разрезные картинки на каждого ребёнка.

5.Серединка и лепестки разного цвета и формы на каждого ребёнка.

6.Муляж большой конфеты.

                          Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите,

           Кто-то бросил нам в оконце

           Посмотрите письмецо.

           Может это лучик солнца,

           Что щекочет мне лицо.

            Может, это воробьишка,

            Пролетая обронил,

            Может кот письмо, как мышку,

             На окошко заманил?

Давайте откроем письмо, прочитаем и узнаем, то кого оно (читает письмо).

« Здравствуйте дорогие ребятишки, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но для того чтобы попасть ко мне в гости, вы должны выполнить мои задания. Я надеюсь, что вы с ними справитесь.

Меня зовут….. Догадайтесь как:

Летом по лесу гуляю

Зимой в берлоге отдыхаю.

До свиданья, ребятишки, девчонки и мальчишки!»

Воспитатель: Ребята, от кого же это письмо? (если необходимо, читает загадку повторно). (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, письмо это от медведя. Пойдём к нему в гости? Для этого давайте посмотрим на задания, которые нам предлагает выполнить медведь.

1.Задание «Загадочные картинки»

( Вопросы к детям: « Какие звери здесь нарисованы? Какие фрукты здесь нарисованы? Какие игрушки здесь нарисованы?»

2.Задание «Мишка это любит»

( Мишка в письме пишет, что он любит салат из фасоли, а у нас фасоль смешана с кукурузой. Давайте, разберём зёрна: кукурузу в одну сторону, фасоль- в другую. Разбирать будем с завязанными глазами).

3.Задание «Фотографии друзей»

( Детям даются разрезанные картинки с изображением зверей, дети собирают из частей целое изображение, проверяют правильность, сравнивая с целым рисунком).

4.Задание «Будь внимателен!»

(Дети шагают под марш, перед каждой командой меняется характер музыки, « зайчики»- дети прыгают, имитируя движения зайца, « лошадки»- дети ударяют ногой об пол, как будто лошадки копытом).

5.Задание «Собери цветок»

(Дети вышли на лесную полянку, ветер развеял лепестки цветов, нужно собрать лепестки на цветы).

Под музыку на полянку с цветами выходит  Медведь.

Медведь: Здравствуйте , ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте гости дорогие! Я очень рад, что вы выполнили мои задания и пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Уважаемый Медведь! Мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе фасоль для твоего любимого салата.

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель: А ещё мы тебе подарим весёлую песенку «Жили были дед да баба»

(Дети поют песню «Жили были дед да баба» муз.

слова

Жили- были деда баба                   А Хохлаткой они звали жеребёнка

 С маленькою внучкой,                  А ещё у них была курица Бурёнка

Кошку рыжую свою-                      А ещё у них была собака Мурка

Называли  Жучкой.                           А ещё два козла Сивка да Бурка.

                                                                                                             

 Медведь: Да, весёлая песенка! Разве кошку называют Жучкой? По-моему, Жучкой называют собаку, а кошку Муркой. Жеребёнка разве называют Хохлаткой- нет! Его называют Сивкой или Буркой, а Хохлаткой зовут курицу.

Ой, ребята, я и позабыл, что хотел вас угостить, Я знаю, вы ,как и я, любите мёд, варенье, конфеты. Я принёс вам вкусную большую конфету. Когда прейдёте в группу попробуете её и угостите своих друзей. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

(Медведь уходит, дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному развитию на тему "Весна"

Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному  развитию на тему "Весна"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»

Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определ...

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...