Организованная образовательная деятельность. Тема: «Знает весь свет – тверже русских нет».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: формировать нравственные качества личности ребенка.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Уточнить знания детей об армии, представления о родах войск, военных профессиях, военной технике.

2.Учить детей проявлять благодарность за возможность жить в мире.

3.Расширить представления о воинах – защитниках Отечества.

4.Продолжать учить детей анализировать и делать выводы.

          5.Формировать грамматическое чутье.

Развивающие задачи:

1.Развивать связную речь, активизировать словарь.

2.Развивать мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать и         обобщать.

           3.Развивать познавательные способности: память, внимание.

           4.Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные задачи:

1.Формировать активную гражданскую позицию.

2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

3.Воспитывать чувство благодарности и поклонения павшим героям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaet_ves_svet.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 МО Ейский район

Жеребцова Ирина Павловна, воспитатель

Организованная  образовательная деятельность.

Тема: «Знает весь свет – тверже русских нет».

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формировать нравственные качества личности ребенка.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Уточнить знания детей об армии, представления о родах войск, военных профессиях, военной технике.

2.Учить детей проявлять благодарность за возможность жить в мире.

3.Расширить представления о воинах – защитниках Отечества.

4.Продолжать учить детей анализировать и делать выводы.

          5.Формировать грамматическое чутье.

Развивающие задачи:

1.Развивать связную речь, активизировать словарь.

2.Развивать мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать и         обобщать.

           3.Развивать познавательные способности: память, внимание.

           4.Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные задачи:

1.Формировать активную гражданскую позицию.

2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

3.Воспитывать чувство благодарности и поклонения павшим героям.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, художественное слово: С. Маршак «Дуют ветры в феврале», Р. Рождественский «Помните!»; уточнение, вопросы,  устное народное творчество, логические рассуждения.

Наглядные: рассматривание  слайдов, фото иллюстраций, теневой театр, театр на клубках, музыкальное сопровождение:  композитор Э. Колмановский «Алеша».

Практические: игра (словесная, дидактическая), элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа, составление схем.

Здоровье сбережение: физкультминутка, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения.

Предшествующая работа. Чтение художественной литературы: «Бронзовый солдат» Н. И. Подлесова, чтение стихов об армии и о войне, слушание песни композитора Э. Колмановского «Алеша», рассматривание иллюстраций, открыток, посещение фото выставки, беседы о Родине, армии.

Словарная работа.

Существительные: Отечество, Родина, Победа, отвага, ум, благородство, воины, концерт, февраль, фуражка, бескозырка, танк, корабль, самолет, сержант, лейтенант, майор, медсестра, снайпер, мужество, стойкость, храбрость, моряки, пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, вертолетчики, ракетчики, доблесть, звезда, огонь, солдат, дым, огонь, сражения.

Прилагательные: ледяная, морозная, холодная, студеная, доблестная, Георгиевская, вечный, бронзовый, павшие, смелый, стойкий, мужественный, храбрый, добрый, умный, отважный, заботливый, крепкий, героический, бесстрашный, военный.

Глаголы: сражаться, служить, гордиться, слагать, возложить, горит, цветут, помнить.

Оборудование: фото иллюстрации, слайды: военная техника, «Вечный огонь», «Александровский сад. Могила неизвестному солдату», город Москва, «Салют Победы», снежинки из бумаги с цифрами и дыхательными тренажерами, флажок, схемы, «теневой театр», «театр на клубках» для пересказа, Георгиевская лента.

Ход.

1 часть. Организационный момент.

- Ребята, угадайте, о чем я сейчас скажу. (Воспитатель предлагает детям  словесную игру «Угадай, о чем скажу»).  

- Ледяная, морозная, холодная, студеная, суровая, волшебная. (Дети дают ответ, что это – зима).

- И у нас в группе закружила, завьюжила зима (снежинки из картона с цифрами от 1 до 10,  если детей 20, то цифры могут быть двух цветов).

- Возьмите одну снежинку, цифра которой больше цифры 5.

Воспитатель проводит с детьми зрительную гимнастику «Снежинка».

2 часть. Основная.

- В снежинках спрятались картинки, с обратной стороны снежинки надо подуть и соотнести картинку с цифрой. (Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Скажи, сколько?», 6 парашютов, 9 танков, 7 бескозырок и т.д.).

- Ребята, будь - те внимательны. (Воспитатель предлагает словесную игру «Запомни и повтори»). Дети стоят  и передают флажок:

- открытка, концерт, февраль;

- фуражка, шлем, бескозырка;

- танк, корабль, самолет;

- сержант, лейтенант, майор;

- летает, ездит, прыгает;

- ракетчик, медсестра, снайпер;

- мужество, стойкость, храбрость.

- Почему мы сегодня говорим: зима, концерт, февраль, стойкость? (дети говорят, что скоро праздник – День защитника Отечества и читают стихотворение «Дуют ветры в феврале» С. Маршак).

- Да, зимой, в февральский день родилась наша армия.

- Дидактическая игра «Кто служит в армии?» (моряки, пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, вертолетчики, ракетчики). Кому дарят подарки в праздник? Кем гордимся мы и вся наша страна? О ком слагают стихи и песни?

- Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются?» (Дети рассматривают фото иллюстрации: самолет и вертолет, корабль и подводная лодка, шапка и фуражка, шинель и пальто). Воспитатель корректирует ответы детей.

- Словесная игра «Какое слово лишнее?»

- десантник, танкист, ракетчик, тракторист;

- танк, трамвай, самолет, вертолет.

- Дидактическая игра «Назови военную технику».

Работа со схемами. (Детям необходимо определить технику по схеме – танк, самолет; по предметным иллюстрациям или фотоиллюстрациям называют остальную технику).

Физкультминутка «Самолет».

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда- сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Наш военный самолет отправляется в полет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Дети присаживаются на стулья, воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Скажи, какой?»

- Ребята, скажите, наши воины какие? Дети отвечают: «Смелые, стойкие, мужественные, добрые, умные, отважные, заботливые,  крепкие, героические, бесстрашные».

- Храбрость и смелость можно назвать одним словом – доблесть.

- Наша российская армия? – доблестная.

- Зачем нужна армия?

Воспитатель предлагает вспомнить рассказ Надежды Ивановны Подлесовой «Бронзовый солдат». На фоне музыки композитора Э. Колмановского «Алеша» проводится беседа.

- О ком рассказ?

- Когда уходил на войну, что сделал?

- Зачем взял землю?

- Что случилось, когда солдат попал в плен?

-Солдат погиб? (Превратился в бронзового солдата). Дети рассматривают фотоиллюстрацию или слайд Бронзовый солдат.

- А цветок превратился в звезду – звезду вечного огня.

- Вечно – это всегда. И горит вечный огонь, чтобы наше сердце было горячим, чтобы мы всегда помнили о тех, кто погиб и принес победу на нашу землю.

И горят цветы памяти по всей земле русской. В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам погибших воинов.

- Несут цветы тем, кто отстоял мир на нашей земле.

- Люди несут живые цветы тем,  кто в суровое военное время защитил свое Отечество. Как иначе мы называем свое Отечество?

- Почему так говорят:

Тот герой, кто за Родину горой.

Если народ един – он непобедим.

Знает весь свет – тверже русских нет.

- Помнят люди павших героев и носят на груди Георгиевские ленточки, цвет которых символизирует дым и огонь сражений.

Георгиевская лента – это отвага, ум и благородство русских воинов.

Я хочу подарить вам Георгиевские ленты, что бы вы помнили о подвиге воинов.(Педагог раздает Георгиевские ленты детям, и читает строки из стихотворения Р. Рождественского).

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

…Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

- Что такое -  мир? (дети рассуждают).

- И пришел мир на нашу землю.

9 МАЯ 1945 года прогремел САЛЮТ РАДОСТИ!

САЛЮТ СПРАВЕДЛИВОСТИ! САЛЮТ ПОБЕДЫ!

3 часть. Заключительная.

- О чем нам рассказывает Георгиевская лента?

- О ком и о чем мы должны помнить?

Всем, чем сильны мы,

Всем, чем крылаты,

Всем, что нам дорого,

Всем, чем богаты:

               Песней и словом,

               Силой и властью –

               Будем бороться

               за мирное счастье!

Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ДОБРА, МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС

  1. http://cs651.vk.me/u32757732/109669885/x_722e01bb.jpg
  2. http://cdn01.ru/files/users/images/64/b7/64b7707b5e07d0159bbcbe42421d2042.jpg
  3. http://www.ej.by/files/368/579/Tanki.jpg
  4. http://wallpaper.zoda.ru/bd/2007/05/14/ee4bb618acc3204cdf7005dcfa163206.jpg
  5. http://i57.fastpic.ru/big/2013/1029/41/aa37f35257ded123ce9571804922ec41.jpg
  6. http://f9.ifotki.info/org/3365be82e7311fc83a8e0c8b67668dc26dc41c109645390.jpg
  7. http://i.allday.ru/2a/e8/c0/1328214397_mylitary-hat-3.jpg
  8. http://ww2history.ru/uploads/rating/1272011698_160-1942.jpg
  9. http://dou138.ru/asp/albom/photo/8058.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ОСЕНЬ КРАСА НА ВЕСЬ СВЕТ"

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке

Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....

Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!»

Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескуч...

Сценарий фольклорного праздника "Весна красна на весь свет" для средней группы

Очень яркий  интересный  фольклорный  сценарий сценарий...

сценарий "Весна -красна на весь свет!"

сценарий весеннуго праздника в народном стиле для детей старшего возраста...

Организованнаяобразовательная деятельность Тема: “Курочка – Рябушечка”.

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности....