Конспект занятия по безопасности в средней группе "Разные машины ездят по городу".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бирюкова Анна Васильевна

Обобщающее занятие в игровой форме по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_transport_-_tablitsa.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Разные машины ездят по городу».

Выполнила воспитатель

 МБДОУ д/с №42 п. Стан-Шёлокша

Бирюкова Анна Васильевна.

2014 год.

Конспект занятия

«Разные машины ездят по городу».

(для детей средней группы).

Цель: в интересной игровой форме закрепить пройденный материал; развивать познавательные способности детей.

Задачи приоритетных образовательных областей:

  • «Социализация»:
  • Совершенствовать умение в дидактических играх противостоять трудностям,
  • подчинятся правилам,
  • оценивать свои возможности,
  • адекватно воспринимать проигрыш.
  • «Безопасность»:
  • Соблюдать правила поведения на улице,
  • Закреплять правила дорожного движения,
  • Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарные», «Полиция», объяснять их назначение
  • Понимать значение сигналов светофора
  • Узнавать и называть дорожные знаки.
  • «Коммуникация»:
  • развивать диалогическую форму речи.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познание»:
  • Закреплять способность проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре;
  • В случаях затруднения обращаться за помощью к взрослому;
  • Принимать живое, заинтересованное участие в занятии.
  • «Физическая культура»:
  • Закреплять умение выполнять упражнение по показу.
  • «Чтение художественной литературы»:
  • Чтение произведений по правилам дорожного движения.

Методические приёмы:

  1. Рассматривание сюжетных картинок, демонстративного материала по теме «Транспорт».
  2. Чтение загадок по теме.
  3. Проведение дидактических игр «Собери предмет», «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень», «Отгадай и покажи», «Третий лишний», «Помоги Незнайке отгадать команду светофора».
  4. Использование динамической паузы- дидактическая игра «Едет, плавает, летает».

Оборудование:

сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игровые задания по теме; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Помоги Незнайке отгадать команду светофора».

Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки, транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.

Предварительная работа:

- формировать знания о разных транспортных средствах - ознакомление и рассматривание разных транспортных средств;

- Познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение зелёного и красного сигналов светофора.

- расширять знания детей о работе шофера – выяснить, в чем состоит работа шофера, как он выглядит, на какой машине работает, что перевозит;

-провести прогулку к автобусной остановке.

- познакомить с основными номерами спасательных служб: «01», «02», «03»;

- беседы с детьми о работе полицейского – выяснить, что он сделает, если шофёр нарушит правила: поедет слишком быстро, или на красный свет, или не успеет затормозить;

-чтение художественной литературы: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков С. «Бездельник светофор»;

Маршак С. «Светофор»; Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

- ситуативные беседы на тему: «Как бы ты поступил, если бы»... (бабушка попросила перевести её по пешеходному переходу, твой друг стал играть около проезжей части  и т. п.)

Форма проведения: познавательное занятие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня ко мне в группу пришло письмо от Незнайки, он прислал нам новую игру – «Собери предмет». (Приложение 1)

В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Ребята, а вы с родителями ездите в город? На чем вы туда добираетесь?

Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом?

Воспитатель: Но самолёт – это тоже транспорт…

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей?

Воспитатель: А транспорт, который перевозит грузы?

Воспитатель: Что перевозит грузовой транспорт?

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в дидактическую игру «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень».

Воспитатель: Обвидите и назовите то, что не относится к наземному  транспорту. 

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Давайте поиграем в дидактическую игру «Отгадай и покажи».

  1. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

             (Автобус).

  1. Кто на бегу, пары клубя,

                                                                                  Пускает дым трубой,

                                                                                      Несёт вперед и сам себя,

                                                                         Да и меня с тобой?

                                                                           (Паровоз.)

  1. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей – вожжи,

Он ходить без них не может.

           (Троллейбус.)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

  1. Дом чудесный – беунок

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

         (Трамвай.)

Воспитатель: Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного подвигаемся! Вставайте со своих мест, мы с вами поиграем в игру

«Едет, плавает, летает».

Воспитатель: Следующая наша игра – «Третий лишний».

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.

  • Автобус, троллейбус, грузовик.

  • Троллейбус, трамвай, вертолет.

  • Автомобиль, корабль, автобус.

  • Автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель: Ребята, на улицах города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Воспитатель: Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену. А кто работает на этом транспорте?

Воспитатель: Хорошо! Следующая игра

«Помоги Незнайке отгадать команду светофора». (Кроссворд в приложении 3)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете названия профессий, то поможите Незнайке отгадать команду светофора.

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите .(Полицейский)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен—он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.

( доктор)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Воспитатель: А для транспорта?

Воспитатель: Вы знаете номера телефонов этих служб?

Воспитатель: Скажите, какие номера в кружочках я должна дописать? (Приложение 4)

Воспитатель: понраывилось вам занятие?

Воспитатель: О чем мы сегодня вели разговор?

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель: А какой транспорт бывает наземным ?

Воспитатель: А специальный транспорт – это какой?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё уяснили. Я надеюсь, вам понравилось наше занятие? Я очень рада!

Воспитатель вызывает детей к мольберту по одному и дети постепенно собирают картинку.

Дети: Грузовая машина.

Дети: На автобусе. А нас папа подвозит на своей машине.

Дети: транспорт.

Дети: Он летает – это воздушных транспорт, а машины – это дорожный транспорт.

Дети: Пассажирский.

Дети: Грузовой.

Дети: Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту…

Воспитатель вывешивает картинку на мольберт. Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью (приложение 2).

Дети: Мы обвели в круг самолёт и кораблик.

Дети: Самолёт летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.

Дети: автобус.

Дети: паровоз.

Дети: троллейбус.

Дети: автомобиль.

Дети: трамвай.

Дети: Наземный.

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Дети: «Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажиров.

Дети: «Лишний» вертолёт – это воздушный транспорт, а остальные – наземный.

Дети: «Лишний» корабль – он относится к водному транспорту, а все оснальные к наземному.

Дети: «Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина.

Дети: На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи – врач, на полицейской машине работает полицейский.

Дети: Полицейский!

Дети: Доктор!

Дети: пожарник! Команда светофора «Иди», горит зелёный огонёк для пешехода.

Дети: Красный.

Дети: Да.

Дети: 01 – пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.

Дети: Да!

Дети: о транспорте.

Дети: Наземный, водный, воздушный.

Дети: Автобус, автомобиль, троллейбус, трамвай.

Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная машина.

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы

Конспект занятия "Основы безопасности и ПДД"; Тема: “Машины едут по городу” I младшей группы...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект занятия по математике в средней группе "Машины помощники"

                                                      ...

Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения дома2

Конспект занятия в средней группе по безопасности на определение опасных предметов в доме, о првилах пользования электрической бытовой техникой, о том. как избежать опасных ситуаций дома....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Машина"

Цель. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками...

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...