Оформление книжного уголка в группе
статья по развитию речи на тему

Харламова Елена Викторовна

Оформление книжного уголка в группе и виды деятельности в книжном уголке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhnyy_ugolok._ped.sovet_.doc755 КБ

Предварительный просмотр:

Что даёт ребёнку общение с книгой.

1 При рассматривании иллюстраций книг происходит развитие внутренней речи ребёнка – это важный шаг к развитию связной речи.

2 Работа с книгой – это развитие всех мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия.

3 Расширение знаний об окружающем мире.

4 Развитие интереса к чтению.

Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать.

Правильно подобранные книги помогут развить в ребёнке читательское чутьё, сформировать литературные предпочтения.

Особое внимание при отборе книг для детей надо уделять иллюстрациям. Важно развивать в ребёнке художественный вкус. Лучше выбирать книги известных иллюстраторов : Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Чарушина и других.

Где должен находиться книжный уголок.

Очень важно правильное расположение книжного уголка в группе. Он должен быть удалён от мест, где проходят активные игры детей, иначе ребёнок, взяв книгу, не сможет сосредоточиться, будет отвлекаться. Так же книги, попав в поле зрения детей во время их игры, могут оказаться в игрушках.

Место книжного уголка – это хорошо освещённое, уютное, тихое место в группе.

Оснащение книжного уголка.

Младшая группа – книги с яркими иллюстрациями, знакомые детям. В основном – русские народные сказки, потешки.

Помимо книг в уголке могут быть отдельные картинки – иллюстрации.

Можно поместить в уголке «правила поведения с книгой».

Средняя группа – книги разных авторов на одну тему: волшебные сказки, произведения о природе, книги известных детских писателей, поэтов – Чуковского, Маршака и т.п.

Можно поместить хорошо иллюстрированную детскую энциклопедию.

Помимо книг в уголке могут быть книжная больница – специально сделанная коробка с инструментами для починки книг ( ножницы, клей, скотч, линейка, карандаш); различные детские журналы; портреты авторов книг и иллюстраторов.

Старшая, подготовительная группа – книги, разные по жанру: сказки стихи. Произведения о Родине, о природе

Помимо книг в книжном уголке может быть:

Так как книги и чтение неразрывно связаны с развитием речи, то уголок книги может быть оснащён тем же дидактическим материалом. Что и уголок развития речи.

- картотека загадок, пословиц, поговорок на литературные темы

- в младшей группе картотека устного народного творчества – заклички, потешки, прибаутки, потешки

- мнемотаблицы по литературным произведениям

- коллажи

- картинки, по которым может быть составлен рассказ (д/и что пропустили)

- изображения лит. героев для инсценировок

- д\и на лит. тему, покупные и самодельные (сложи картинку, кубики, пазлы, настольные игры..)

Чтобы интерес к книжному уголку не ослабевал, необходимо регулярно проводить выставки книг:

-одного автора

- разных авторов, но объединённых одной темой(Родина, природа и т.п.)

-с иллюстрациями одного художника

-разные издания одного произведения

Интересно проводить литературные викторины, досуги.

Работая с каким либо произведением, воспитатель должен ставить перед детьми проблемные вопросы, ответы на которые могут быть неоднозначны, например:

- Хорошо ли поступил Кот в сапогах, обманув людоеда, короля, ведь обманывать нехорошо?

- Как бы закончилась сказка «Синяя борода», если бы героиня послушала мужа и не открывала комнату?

 Это приучает детей размышлять над произведением, воспитывать вдумчивого читателя.

Если позволяет время, заканчивать работу в книжном уголке целесообразно рисованием.

Можно предложить детям нарисовать понравившегося героя или его дом, какие либо предметы из произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по оформлению книжного уголка в группе

разработа для начинающих воспитателей...

Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах»

В памятке представлен материал по оснащению групповых книжных уголков в разных возрастных группах....

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах детей раннего и дошкольного возраста»

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от воз...

Оформление книжного уголка в группе.

Оформление книжного уголка в группе....