Конспект театрализованной игры-развлечения "По следам знакомой сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Торчилевская Наталья Ивановна

Конспект игры-развлечения расчитан на детей младшего дошкольного возраста, призван решать задачи развития речи детей 2-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozochka.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Торчилевская Наталья Ивановна, воспитатель ГБОУ СОШ пос.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» м.р. Волжский Самарской области пгт.Рощинский

Конспект

театрализованной  игры-развлечения:

 «По следам знакомой сказки»

Воспитательные:

  • вызвать у детей положительный настрой на театрализованную игру и мотивировать к участию в игровом сюжете
  •  воспитывать доброе отношение к персонажам игры

Развивающие:

  • активизировать воображение детей, речевую активность и коммуникативные навыки, развивать умение выражать эмоции через движения и мимику

Обучающие:

  • упражнять в звукоподражании

Пособия и атрибуты: панно: «Избушка козлят», «Лесная полянка»; волшебный короб, маски козлят  и колокольчики по количеству детей; перчаточные куклы: козочка, белочка; корзиночка.

       Перед игрой воспитатель предлагает детям  пойти в гости к сказке. Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики перед воспитателем.

Ход игры:

Воспитатель (обращает внимание на короб):

 -Дети, посмотрите, какой красивый у меня короб! Он не простой, в  этом коробе живут сказки. Хотели бы увидеть сказку? (Ответы детей)

-Но, чтобы короб открыть, надо  сказать такие  волшебные слова:

        Короб, короб открывайся,

        Сказка, сказка начинайся!

- Давайте все вместе скажем эти волшебные слова.

Дети проговаривают хором волшебные слова. Воспитатель открывает короб, и достает  атрибуты для сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, к какой сказке эти маски? (Ответы детей).

Воспитатель: - Где жила мама-коза со своими козлятками? (Ответы детей).

Воспитатель: - Куда уходила мама-коза каждый день? (Ответы детей).

Воспитатель: - А когда возвращалась из леса, что она делала? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте сейчас поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой-козой, а вы  - моими козлятками.

Воспитатель надевает на себя шапочку мамы - козы, на детей  - маски козлят и разыгрывает сцену из сказки в виде игры. У панно  «Избушка козлят» мама-коза стучится в дверь и поет песенку:

Коза.                             Козлятушки, ребятушки!

                                       Отопритеся, отворитеся,

                                       Ваша мама пришла - молока принесла,

                                       Течет молочко по вымечку,

                                       Из вымечка - по копытечку,

                                       Из копытечка -  в сырую землю.

Козлятки  (делают воображаемые действия - отпирают дверь). Мама, мама!

Коза. Вы, козлятки, узнали меня?

Козлятки. Да!

Коза. А каким голосом я пела?

Козлятки. Тоненьким. (Спросить нескольких детей)

Коза. Покажите, как я пела.

Козлятки (подражая маме, тоненько). Козлятушки, ребятушки…

Коза. А волку вы не открывали?

Козлятки. Нет!

Коза.   Каким голосом  он пел?

Козлятки. Грубым, толстым.

Коза. Покажите, как он пел.

Козлятки (подражают  волку, грубо). Козлятушки, ребятушки…

Коза. Вы - послушные козлятки,  волку дверь никогда не отпирайте. А где моя любимая козочка Мила? (Ответы детей).

- Нет ее?

- Она всегда была послушная, далеко от дома не отходила? Давайте ее позовем!

Дети  вместе с воспитателем зовут козочку вначале тихо, затем громко: «Козочка Мила!»

Коза. Видно, она заблудилась в лесу. Давайте еще раз ее позовем: «Ау!». Сделайте ладошки как я и покричим: «Ау»!  

Дети делают ладошки рупором и кричат: «Ау»! Слышится чей - то голос: «У-у-у».

Коза. Наверное, это волк. Надо спасать Милу! А как же мы ее найдем? Вспомнила, у нее на шее был привязан колокольчик. По нему и будем искать козочку.

Панно «Лесная полянка».  Дети идут вместе с воспитателем к нему и находят по дороге колокольчик.

Коза. Смотрите, это колокольчик Милы. А где же она сама?

Снова слышится вой: «У-у-у…»

Коза.  Милу надо быстрее найти, пока волк еще далеко. Давайте разойдемся по лесу, будем перекликаться друг с другом, чтобы не заблудиться и звать Милу.

Игра «Козочка, ау!»

Воспитатель. Наша козочка в лесу,

                          Где она? Кричим: «Ау!»

Дети. Ау! Ау!

Воспитатель.  Дети, дети, вас зову:

                           Мила, ты где? Ау!

Мила:  Ау!

Воспитатель. Наша козочка в лесу

                          Где она? Кричим: «Ау!»

Дети. Ау! Ау!

Воспитатель своим голосом дает детям пример призывной интонации ауканья. Голос то взлетает вверх-вниз, то держится на одном звуке, то падает вниз. Дети делают ладошки рупором, их мимика становится выразительной.

Воспитатель. Нет Милы (обращает внимание на дерево). Посмотрите, дети, на веточке сидит не птичка, а зверек-невеличка, мех теплый, как грелка. Кто же это?

Дети. Белка!

Воспитатель. Давайте спросим ее, не видела ли она нашу Милу? Кира, Егор… спросите белочку,  не видела ли она козочку Милу?

Дети спрашивают белочку, если они  затрудняются, то воспитатель дает  образец вопроса. «Белочка» что-то  шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель. Она предлагает потанцевать с ней, тогда скажет. Выполним ее просьбу?

Танец под веселую музыку

Воспитатель. Теперь ты нам скажешь, где наша козочка?

Белочка дарит клубочек ниток и говорит: «Вслед за клубочком вы пойдете, вашу козочку найдете». Клубочек ведет к корзинке, в котором лежат колокольчики.

Воспитатель. Посмотрите, здесь лежат колокольчики. Давайте-ка позвоним все вместе в них, козочка Мила услышит звон и придет к нам.

Воспитатель раздает детям колокольчики, все звонят в них, появляется козочка Мила (перчаточная кукла).

Козочка Мила. Спасибо вам, козлятки, что колокольчик мой нашли и из беды выручили.

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наша игра в  сказку «Волк и семеро козлят».

Дети снимают все атрибуты и складывают в короб.

Воспитатель. Наш короб закрывайся, сказка в следующий раз возвращайся.

Воспитатель. Спасибо, дети! Вы сегодня были настоящими артистами: и Данила, и Катя, и т.д. - все молодцы!

-  А колокольчики я дарю вам на память о нашей с вами игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"

Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель:  продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...

Конспект театрализованного представления в подготовительной группе сказка "Гуси лебеди"

Театрализованное представление с детьми подготовительной группе проходит в музыкальном зале....

КОНСПЕКТ театрализованной деятельности «В ГОСТИ К СКАЗКЕ МЫ ПРИШЛИ» 2 младшая группа

КОНСПЕКТ театрализованной деятельности«В ГОСТИ К СКАЗКЕ МЫ ПРИШЛИ» 2 младшая группаПрограммное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразитель...