НОД в подготовительной к школе группе «Разговор о маме» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гревцева Галина Ивановна

Образовательные области (направления развития ребенка): «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

- совершенствовать навыки диалогической речи; активизировать словарь;

- продолжать учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь;

- развивать активный и устойчивый интерес к искусству, вызвать эмоциональный отклик;                                                                                                

- совершенствовать навыки детей в рисовании портрета; развивать воображение, творческую индивидуальность;

 - учить анализировать свою работу, находить ей применение в жизни;

-воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким людям, чувство прекрасного.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Планируемый результат:

- активно вступает во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;

- высказывает свое мнение при обсуждении пословиц;

- выразительно рассказывает стихотворение, составляет связный рассказ по картине;

- интересуется искусством, эмоционально отзывчив;

- проявляет самостоятельность во время работы;

- знает, как нужно относиться к близким ему людям и охотно об этом рассказывает.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Разговор о маме».

Литературные: стихотворения о маме.

Музыкальные: аудиозаписи: песни «Колыбельная медведицы»(-) из м. ф. «Умка ищет друга» , произведения Бетховена «Лунная соната».

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, листы А4 белого цвета, цветные карандаши, полоски цветной самоклеющейся бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razgovor_o_mame.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое

муниципального района Пестравский Самарской области (ГБОУ OОШ с. Высокое) 
cтруктурнoе подразделение детский сад №15 «Родничок»

Открытый показ НОД

в подготовительной к школе группе

«Разговор о маме»

для педагогов и родителей

Подготовила и провела

воспитатель

Гревцева Галина Ивановна

04.03.2015г.

Образовательные области (направления развития ребенка): «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

- совершенствовать навыки диалогической речи; активизировать словарь;

- продолжать учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь;

- развивать активный и устойчивый интерес к искусству, вызвать эмоциональный отклик;                                                                                                

- совершенствовать навыки детей в рисовании портрета; развивать воображение, творческую индивидуальность;

 - учить анализировать свою работу, находить ей применение в жизни;

-воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким людям, чувство прекрасного.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Планируемый результат:

- активно вступает во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;

- высказывает свое мнение при обсуждении пословиц;

- выразительно рассказывает стихотворение, составляет связный рассказ по картине;

- интересуется искусством, эмоционально отзывчив;

- проявляет самостоятельность во время работы;

- знает, как нужно относиться к близким ему людям и охотно об этом рассказывает.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Разговор о маме».

Литературные: стихотворения о маме.

Музыкальные: аудиозаписи: песни «Колыбельная медведицы»(-) из м. ф. «Умка ищет друга» , произведения Бетховена «Лунная соната».

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, листы А4 белого цвета, цветные карандаши, полоски цветной самоклеющейся бумаги.

Ход НОД

-Ребята, скажите, какой праздник совсем скоро будет отмечать вся страна? (8 Марта)  Как он правильно называется? (Международный женский день)

(1 слайд)

- Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слово, которое вы видите. (МА-МА)

-Все мы с вами хорошо знаем, что мама-первое слово ребенка, мама-самое дорогое, что есть на свете!

Воспитатель читает стихотворение

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!

(2 слайд)

- Назовите как можно больше ласковых слов о маме, какая она. (Заботливая, ласковая, добрая, умная…) Давайте вспомним стихотворение-обращение к маме и вместе его расскажем: (стихотворение дети рассказывают хором)

Мама, мамочка, мамуля,
Я тебя люблю любую:
И веселую, и грустную -
Всей душою, всеми чувствами.
Обнимаю - так спокойно,
Так тепло, светло с тобою...

(3 слайд)

- Народ сложил много пословиц о маме. Послушайте, какая из пословиц вам больше понравится , и объясните, почему. (Воспитатель читает пословицы, написанные на слайде.Дети выбирают понравившуюся и объясняют свой выбор)

-Ребята, а вы все дружите со своей мамой? Какие дела вы делаете вместе? Как помогаете маме? (Ответы детей)

Проводится словесная игра «Стирка» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В тазик мы воды нальем

И белье все состирнем.

Мы белье стираем чисто,

А потом все сполоснем.

Мы белье все выжимаем

И встряхнем его легко

Да повесим высоко!

-Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья и помощники мамам.

(4 слайд)

-Сейчас внимательно посмотрите на экран. Я предлагаю составить рассказ по этой картине. Попробуем? Послушайте, каким будет план нашего рассказа:

-Какое время суток изображено на картине?

-Что делает мама?

-Как она это делает(с каким чувством)?

-Для чего она это делает?

(Дети составляют рассказ по картине)

-Ребята, а вам мама читает перед сном? Что можно еще делать перед сном, чтобы дитя уснуло спокойно и ему снились хорошие сны? (Спеть колыбельную песенку)

(5 слайд)

 -Как нужно петь колыбельную песню? (Спокойно, ласково, нежно, с любовью) Давайте сейчас каждый возьмет в руки свою любимую игрушку и споем ей колыбельную песенку. И постараемся спеть ее именно так, как вы сейчас сказали.

Исполняется колыбельная песенка «Колыбельная медведицы» из м.ф. «Умка ищет друга» под аудиозапись.

-Молодцы, ребята! Замечательно спели колыбельную песню. А скажите, только детям поют песенки? (Ответы детей) Давайте послушаем Диму, какое он выучил стихотворениедля мамы.

Колыбельная для мамы 
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать, 
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь по громче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
(И. Черницкая)

- Давайте , ребята, похлопаем Диме за такое замечательное стихотворение.  Вам, наверняка, всем хочется сделать подарок маме к празднику?

(6 слайд)

-Я предлагаю сегодня нарисовать мамин портрет. Мы уже с вами учились рисовать портреты. Если мы очень и очень постараемся, если мы вложим в наш портрет свою любовь к маме и уважение, то сегодняшний портрет станет особенно красив и дорог для каждого из вас.

Продуктивная деятельность.

  1. Закрыть глазки и представить перед собой маму. Вспомнить какая у нее прическа, какого цвета волосы, глаза…
  2. Самостоятельная деятельность детей . (Дети рисуют портрет мамы. Затем приклеивают рамочку к портрету из полосок цветной самоклеющейся бумаги ) Во время  работы звучит произведение «Лунная соната» Бетховена.

Итог занятия.

- Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились красивые портреты. Я уверена, что вашим мамам они очень понравятся, ведь в них вложено столько вашей любви и старания. Вы все сегодня молодцы! И в завершение нашего разговора давайте еще раз вспомним, как нужно относиться к маме. (Высказывания детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мамы- Ежихи».

Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научныые и экологичсккие представления о весне и первоцветах. Интеграция образовательных облостей: Социализация, Коммуникация, Художес...

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Занятие-развлечение в подготовительной к школе группе "Разговор о правильном питании"

В ходе развлечения у детей формируются основы рационального питания; представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления ...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной к школе группе «Разговор о маме»

упражнять в чтении слов: «мать», «мама», «мамочка», «мамуля», «матушка», «мачеха», учить объяснять значение слова «мачеха...

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...