Перспективно - тематический план по развитию речи ( программа "Детство" вторая младшая группа)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Осокина Татьяна Владимировна

Перспективный план по развитию речи

 ( программа "Детство" вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-1.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план.

Развитие речи

Литература:

  1. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
  2. «Развитие речи детей 3-5 лет», О.С. Ушакова, занятие 10, с.40

Сентябрь 2015

I неделя

Тема: Диагностика.

II неделя

Тема: Диагностика.

III неделя

Тема: «Друзья».

IV неделя

Тема: «Мой детский сад. Знакомство. Наша группа»

Тема: «Как лисичка с бычком поссорились». /1,с.47/

Цели: закреплять правильное произношение звуков [ б] [ л]; учить отвечать на вопросы воспитателя и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизация наречий «больно», грустно, обидно»

Тема: «От шалости до беды - один шаг». /1,с.15

Цели: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], учить  чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Октябрь 2015

I неделя

Тема: «Овощи. Огород».

II неделя

Тема: «Фрукты. Сад».

III неделя

Тема: «Золотая осень. Деревья».

IV неделя

Тема: «Лес. Ягоды. Грибы».

Тема: «Чудо растет на огороде». /1,с.83/

Цели: учить детей вместе  со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать,  не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей; учить правильно по смыслу называть качественные характеристики; правильно произносить существительные в родительном падеже.

Тема: «Расскажи о фруктах». /1,с.74/

Цели: учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

Тема: «Любуемся красотой осени». /1,с.65/

Цели: активизация прилагательных; учить составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям.

Тема: «Сочиняем сказку». /1,с.93/

Цели: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, использование предлогов «за», «под», «перед».

Ноябрь 2015

I неделя

Тема: «Транспорт».

II неделя

Тема: «Домашние животные».

III неделя

Тема: «Дикие животные».

IV неделя

Тема: «Птицы».

Тема: «Как нам транспорт помогает»./1,с.143/

Цели:  пополнить словарный запас детей о разновидностях грузового транспорта и грузов; учить сроить предложения, вызывающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»; закрепить правильное использование предлогов (в, на, около, перед,

Тема: «Кто как кричит»./1,с.113/

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький).

Тема: «Не ходи , козочка ,в лес»./1,с.103/

Цели: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить  правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

). Тема: «Цыпленок»./1,с.124/

Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыплёнок»);  составлять рассказ по картине.

Декабрь 2015

I неделя

Тема: «Зима».

        II неделя        

Тема: «Одежда и обувь».

III неделя

Тема: «У кого какие шубки».

IV неделя

Тема: «Новый год. Елка».

Тема: «Как котенок зиме удивился»./1,с.185/

Цели: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

«Развитие речи детей 3-5 лет», О.С. Ушакова, занятие 10, с.40

Тема: «Описание одежды куклы Оли»

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; отвечать на вопрос законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Тема: «Как спасаются звери от стужи  зимой»./1,с.196/

Цели: учить детей отвечать на вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия животных в единственном и множественном числе.

Тема: «Выросла елка»./1,с.162/

Цели: учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные.

Январь 2016

I неделя

II неделя

III неделя

Тема: «Зимние развлечения»

IV неделя

Тема: «Посуда. Труд повара»

Тема: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины)./1,с.209/

Цели: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизация ласкательных существительных.

Тема: «Встречаем гостей»./1,с174

Цели: учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть определённые предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар-сахарница».

Февраль 2016

I неделя

Тема: «Труд врача» (Айболит)

II неделя

Тема: «Здоровье. Туалетные принадлежности»

III неделя

Тема: «Наша армия»

IV неделя

Тема: «Наши добрые дела»

Тема: «Мы были в гостях у врача»./1,с.219/

Цели: пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре.

). Тема: «Наши куклы –врачи»./1,с.230/

Цели: учить детей составлять самостоятельно короткие рассказы, слушать других детей; пополнять словарь детей медицинской терминологией.

Тема: «О моем любимом папе»./1,с.240/

Цели: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; учить подбирать характерные определения.

Тема: «Наши добрые дела»./1,с.249/

Цели: учить отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими действия; активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов

Март 2016

I неделя Тема: «О любимых мамах»

II неделя

Тема: «Семья»

III неделя

Тема: «Квартира. Мебель»

IV неделя

Тема: «Гости» (гостеприимство)

Тема: «Моя любимая мама»./1,с.257/

Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Тема: «Рассказы о семье»./1,с.269/

Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы; учить состав своей семьи, учить с уважением относится к ним.

Тема: «Квартира куклы светы»./1,с.291/

Программное содержание: закрепить знания о мебели; расширить словарный запас детей; учить правильно употреблять предлоги с существительными.

Тема: «Игрушки в гостях у детей»./1,с.281/

Программное содержание: учить детей связной, вежливой речи; закрепить уроки гостеприимства.

Апрель 2016

I неделя

Тема: «Наш город. Моя улица»

II неделя

Тема: «Пожарная безопасность» (Кошкин дом)

III неделя

Тема: «Весна»

        

IV неделя

Тема: «Магазин. Продавец»

Тема: «Наш город»./1,с.302/

Программное содержание: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать детей по ходу беседы; в предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Тема: «Пожарная машина»./1,с.312/

Программное содержание: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Тема: «К нам пришла весна»./1,с.346/

Программное содержание: учить детей связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения; понимать смысл загадок и находить отгадку.

 Тема: «Овощной магазин»./1,с.334/

Программное содержание: познакомить детей с игрой «Магазин»; учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине; закрепить умение пользоваться опорной схемой; формировать навыки культурного общения друг с другом.

Май 2016

I неделя

Тема: «Игрушки»

                II неделя

Тема: «Игры с водой» (водичка, водичка…)

III неделя

Тема: «Цветы. Насекомые»

IV неделя

Диагностика.

Тема: «Опиши игрушку»./1,с.323/

Программное содержание: учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе; активизировать в речи детей прилагательные.

        Тема: «Водичка, водичка…»./1,с.357/

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Тема: «Замечательные цветы»./1,с.379/

Программное содержание: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по развитию речи

тематический план работы по развитию речи в подготовительной группе...

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе

Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.Сентябрь.1. Зайка беленький сидит. Использовани...

Перспективно-тематический план. Вид деятельности: лепка ( 2-младшая группа)

Перспективно-тематический план. Вид деятельности: лепка....

Перспективный план по развитию речи 1 младшая группа.

Перспективный план по развитию речи....

Перспективное тематическое планирование по развитию речи в старшей группе.

Перспективное тематическое планирование по развитию речи в старшей группе разработано  по книге Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет», -М.: Вентана-Граф,...