План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пузикова Светлана Владимировна

Составление творческого рассказа о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_druzhbe.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «О дружбе и друзьях»

Составление творческого рассказа о весне.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально  коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Упражнять детей в отгадывание загадок. («Речевое развитие»).
  • Закрепить у детей представления о дружбе. («Социально  коммуникативное развитие»).
  • Закрепить навык анализа пословиц.  («Речевое развитие»).
  • Развивать социальный навык (взаимодействия в группе) через дидактическую игру. («Социально  коммуникативное развитие»).
  • Обобщать и активизировать словарный запас о характерных признаках весны. ( «Речевое развитие»).
  • Активизировать словарный запас путём упражнения в словообразовании (дружба, подружится, подружка, друзья). Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»).
  • Совершенствовать у детей моторные навыки. («Физическое развитие»).

  • Вызвать проявления положительных эмоций при прослушивании песни и исполнении танца. («Художественно-эстетическое развитие»).
  • Обобщать и  активизировать словарный запас о характерных признаках весны.  («Речевое развитие»).
  • Систематизировать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту весенней природы, пробуждать у детей добрые светлые чувства. Закрепить умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жест).  («Социально  коммуникативное развитие»).
  • Закрепить навыки связной речи при построении сложно распространённого предложения и составлении  рассказа – описания. («Речевое развитие»).
  • Отрабатывать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. («Социально  коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические:  физкультурная минутка «Гусеница», выкладывание звуковой схемы слова, при помощи звуковых фишек. Игра с мячом «Семейка дружных слов», танец «Дружба».

- наглядные:  рассматривание репродукции картины.

- словесные: беседа, загадки, анализ пословиц, составление рассказа описания.

Материалы и оборудование: мяч, репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная

Проговаривание слов совместно с движениями, танец «Дружба».

Игровая

Игра с мячом «Семейка дружных слов».

Продуктивная

Выкладывание звуковой схемы слова.

Коммуникативная

Беседа с педагогом, отгадывание загадок, анализ пословиц, выкладывание звуковой схемы слова при помощи звуковых фишек.

Познавательно - исследовательская

Рассматривание репродукции картины.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Загадывает загадку

Этот кот добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире.

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

- А давайте научим мышей дружить котом Леопольдом.

Слушают, отгадывают загадку, называют ответы.

Упражняются в отгадывание загадок.

2.

- Вы, конечно, догадались, что сегодня мы будем говорить о дружбе.

- Что такое дружба?

-Что вам нравится в вашем друге?

- За что вы обижаетесь иногда на него?

- Как вы сами относитесь к своему другу?

- Помогали вы другу, когда ему было трудно?

- Помогал ли вам друг в трудную минуту?

- Каким бы вы хотели видеть своего друга?

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Отвечают на вопросы.

Анализируют пословицы.

 3. Вовлекает детей в игру.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра с мячом «Семейка дружных слов».

- Давайте, образуем слова от слова друг.

- Как можно назвать друга, подругу ласково? (дружочек, подружка).

Образование родственных слов.

Объясняет значение понятия «Родственные слова».

- Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная).

-«Зайчик, какой?»

 (солнечный).

Образуем слова от  слова весна.

- Какой сегодня день? (весенний).

- Какое небо?

(весеннее).

- Одежда, какая?

(весенняя).

Образуем слова от слова таять.

- Как называется островок в снегу, где снег уже растаял?

(проталина).

- Как назвать проталину ласково?

(проталинка).

Звуковой анализ слова «Дружба».

Дети участвуют в игре.

Выделяют общую часть в словах «друг», «подруга», делают вывод о родственности этих слов.

Выкладывают слово, из букв произнося его.

Принимают правила игры. Активизируют словарный запас детей путём упражнения в словообразовании дружба, подружится, подружка, друзья.

Расширяют активный словарь.

Анализируют звуковой анализ слова.

4. Физкультурная минутка «Гусеница».

Этот  странный дом без окон,

У людей зовётся кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня - сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она!

Выполняют движения согласно тексту.

Совершенствуют моторные навыки.

5. Организует прослушивание песни «Долгожданная весна».

музыка В. Трубачева, слова Д Трубачева.

- Ребята, о чем эта песня?

Внимательно слушают.

Проявляют положительные эмоции при прослушивание песни.

 6. Организует инсценировку

стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?»

- У каждого из них по – своему хорошо получается. Только и спорить не о чем: пусть себе каждый рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу  да полюбуемся.

- Кто эти художники - живописцы?

- Кто их них рисует лучше?

Инсценируют стихотворение В. Трутневой «Когда это бывает?» по ролям.

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».
Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело.

ЛЕТО.

Луг совсем как ситцевый
 Всех цветов платок,-
 Не поймешь, где бабочка, 
 Где какой цветок.
 Лес и поле в зелени,
 Синяя река.
 Белые, пушистые
 В небе облака.

ЗИМА,
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.

Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.

В небе звезды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается -
Входит Новый год.

ОСЕНЬ.

Золотые, тихие 
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.

ВЕСНА.

Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки, 
Первая трава
.

Повторяют характерные признаки весны, устанавливают простейшие причинно-следственные связи.

Разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям; используют для воплощения выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

7. Вносит репродукцию картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, которую написал Исаак Ильич Левитан.

Дается возможность детям самим полюбоваться ей. (В это время звучит фрагмент весенней песни из цикла «Времена года» П.И. Чайковского).

- Русская природа, непрестанная смена её состояний, облик родной земли, отношения человека и природы - вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуется и грусть, и настроение, и раздумья художника. С Левитаном в русскую живопись входит пейзаж настроения, одухотворенная природа. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать.

- Скажите, какое время года здесь изображено? Докажите.

- Как бы вы назвали эту картину?

- Левитан назвал эту картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем, почему он назвал её именно так, а не  «Весна. Наводнение»?

- Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Это редкое явление. Народное выражение «большая вода» и означает широкий разлив. Большое  половодье.

Составление текста по вопросам.

- Какое время года наступило?

- По каким признакам вы узнали?

- Что можно сказать о небе?

- Что изменилось в мире природы весной?

Слушают, предлагают варианты ответов. Внимательно рассматривают картинку, называют изображения.

Отвечают на вопросы. Составляют рассказ описание по картине.

Обобщают преставления о весне.

Закрепляют связную речь при построении сложных распространённых предложений.

8. Исполнятся танец «Дружба»

-Сейчас встаньте в круг.

Возьмёмся за руки, друзья. У друга тёплая и нежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

 Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Танцуют танец.

Отрабатывают движения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Итоговое мероприятие: чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»

В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о  человеке....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».

Задачи:·         обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...