Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Чудо - сказки"(литературная викторина).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Литературная викторина по народным и литературным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rarvitie_rechi_skazki.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» городского округа Тольятти. 

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР

на тему: «Чудо - сказки» (литературная викторина).

                                                                                   Конспект составлен

                                                                                                              воспитателем:

                                                                                                             Волковой Е.Ю.

                                                                                                         Дата проведения:

                                                                                                  5 декабря 2014года.

г.о. Тольятти

2014

Задачи:

Образовательная область: «Развитие речи»

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения; развивать творческую активность; воспитывать интерес к художественному слову.

Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение доброжелательно общаться, слушать друг друга.

Образовательная область «Познание»

Развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Чтение русских и литературных сказок, рассматривание альбома «Сказки», рисование «Сказочный герой».

Материал: Слайдовая презентация, проектор, интерактивная доска, значки, фишки, шляпа.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? Какие из них ваши любимые, назовите. Сегодня мы поговорим о сказках.

(Воспитатель предлагает разделиться на две команды и придумать названия команд. Приглашает садиться ).

Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку. Внимание на экран.

Слайд №1

Воспитатель: Как вы думаете, кого в сказке называют главным героем?

Дети: Про главного героя рассказывается сказка, с главным героем происходят приключения.

Воспитатель: Вопрос команде …(название команды). Кто из сказочных героев говорил эти слова?

Как выскочу, как выпрыгну,  пойдут клочки по закоулочкам…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Назовите эту сказку.

Дети: Заюшкина избушка

 Внимание на экран.

Слайд №2( Лиса).

Воспитатель: Вопрос команде …(название команды).

Несет меня лиса, за темные леса…

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите эту сказку.

Дети: Кот, дрозд и  петух.

Слайд №2 (Петух)

Воспитатель: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

Дети: Колобок. Сказка «Колобок».

Слайд №3 (Колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте жить дружно!

Дети: Кот Леопольд. Сказка «Приключения кота Леопольда».

Слайд №3 (Кот Леопольд)

Воспитатель: Игра « Угадай сказку» (каждая команда показывает пантомимой сюжет сказки и угадывает его).

Слайд №4 (Сказки «Теремок» и  «Репка»)

Воспитатель: Игра «Рифмы». Пошла муха на базар и купила…

Дети: Самовар. Сказка «Муха – цокотуха».

Воспитатель: А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее…

Дети: Зажгли. Сказка «Путаница».

Слайд №5

Воспитатель: У тебя на шее вакса, у тебя под носом…

Дети: Вакса. Сказка «Мойдодыр».

Воспитатель: Ты мне мама не пищи, лучше няньку…

Слайд №6

Воспитатель: Музыкальная пауза «Волшебная шляпа» (Дети стоят в кругу и передают по кругу шляпу под музыку. Тот, на ком остановилась музыка, надевает шляпу,  показывает танцевальное движение, все остальные повторяют под музыку).

Слайд №7

Воспитатель: Игра «Загадки – отгадки». О каком сказочном герое загадка.

Бабушка внучку очень любила, шапочку в праздник ей подарила.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки полюбить его успели, он герой веселой книжки, за спиной его пропеллер.

Дети: Карлосон.

Cлайд №8

Дети: Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка.

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: На шляпе у него перо, усы невиданной красы, прошел он тысячу дорог и великана скушать смог!

Дети: Кот в сапогах.

Слайд №9

Воспитатель: Кто из героев сказки пел эти песенки?

Не садись на пенек, не ешь пирожок…

Дети: Маша. Сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Ваши мать пришла, молока принесла…

Дети: Коза. Сказка «Волк и семеро козлят».

Слайд №10

Воспитатель: Мальвина сбежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя!

Дети: Пьеро. «Золотой ключик»

Воспитатель: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…

Слайд №11

Воспитатель благодарит детей, подсчитывают фишки, все получают значки «Знатоки сказок».  

Слайд №12 (Спасибо за внимание)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...