НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шишкина Татьяна Евгеньевна

Конспект Нод. Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №50»

 «В гостях у сказки».

(НОД в  подготовительной группе)

Воспитатель: Шишкина Т.Е.

Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.

Задачи:

  • Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.
  • Закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.
  • Развивать речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.
  • Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа.
  • Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить».
  • Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов, совершенствовать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Клубок, коробочка, картинки-пазлы к сказке, кувшин, «Чудо-крестики», рисунок-раскраска.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали? (Ответы детей). Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники записали в книги (показ книг на полке). В сказках есть «сказочные слова», песенки, повторы.                                

  • Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…, В некотором царстве… и другие)
  • Каждая из этих сказок учит «уму – разуму». Что значит «учить уму-разуму»? (Давать мудрые советы)

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит на столе? (Сундучок). Правильно, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). А что бы открыть сундучок надо сконструировать из чудо крестиков сказочных героев.                      

Воспитатель: Вот и открылся наш сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. (Вынимают картинки-пазлы). Давайте соберем картинку и узнаем, какая это сказка. (Дети собирают картинку и узнают сказку). Ну, теперь ясно, какая это сказка. Назовите её. (Это сказка «сестрица Аленушка и братец Иванушка)                                            

Воспитатель: Ребята, а в коробке ещё что-то есть (вытаскивает клубок), это волшебный клубок и зовет он нас в гости в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вы готовы? Ну, тогда вперед. Давайте с вами выложим дорогу «сказочными» камнями. Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек вот так (показываю как делать), хорошо прижимайте пальчиками. Идите за мной, камушек кладите на дорогу и назовите свою любимую сказку.                                         

  • Вот куда наш клубок закатился, к кому мы попали в гости? (мы попали в гости к Алёнушке и Иванушке)
  • С кем жили Алёнушка и Иванушка? (С дедушкой и бабушкой)
  • Что случилось потом с ними? (Аленушка взяла Иванушку и пошли в поле сено убирать.)

Воспитатель: Давайте возьмем её с собою, она нам пригодится. Ой, клубочек-то укатился, пойдемте искать его. (Подходят к следующей картинке). А вот и наш клубок. Посмотрите, как клубок крутится, наверное, что-то случилось с героями сказки, давайте посмотрим.          

  • Какая беда случилась с Иванушкой? (Иванушка попил из козьего копытца)
  • В кого превратился Иванушка? (Иванушка стал козлёночком)
  • Послушался ли он мудрого совета сестры? (Нет)
  • Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему? (Нет, надо прислушиваться к советам старших)
  • Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? (Глупый, упрямый)
  • Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? (Колдунья)
  • Можно ли сказать о колдунье, что она добрая?  Почему вы думаете так? Обоснуйте свой ответ? (Нет, она злая, завистливая)
  • Возьмите карточку, что на ней изображено? (Козлик, копытце)

Воспитатель: Пойдемте дальше, вон и клубок нас уже заждался (подходят к следующей картинке). Странно, ещё какой-то персонаж появился в этой сказке.  Кого на пути встретили Аленушка и козленочек? (Встретили купца, который потом женился на Алёнушке). Возьмем её.

Воспитатель: Ребята, клубочек что-то шепчет, ну-ка я послушаю, он предупреждает нас, что путь к следующему сюжету будет не легким. Вы не боитесь трудностей? Ну, тогда в путь! (Ходьба по ограниченной поверхности, прыжки из обруча в обруч). Вот и пришли мы с вами на лужайку, присядьте, отдохните, да на картинку посмотрите.

  • Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой? (Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка).
  • Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи? (Козлёночек).
  • Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? (Алёнушка и Иванушка погибли бы).
  • Кто спас Аленушку? ( Купец).
  • Как можно назвать поступок купца? Почему вы думаете так? ( Поступок купца можно назвать хорошим, добрым)                          

Воспитатель: А вот и карточка. Как много набралось у нас карточек, давайте расставим их правильно по текущим сюжетам.

  • Ребята, можно рассказать сказку по этим карточкам? ( Можно)                                
  • Для чего в сказке даются мудрые советы? ( Чтобы стали люди умнее и не повторяли ошибок героев сказок).
  • Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы думаете так?

( Победило добро)

Воспитатель: Ребята, клубочку очень понравилось с вами путешествовать, и он хочет с нами поиграть в игру «Веселое колдовство». Сейчас я вас всех заколдую (колдует), вы не сможете разговаривать, и будете отвечать жестами, действиями (вопросы самые разнообразные, например: изобрази весёлого человека, покажи, чем ты любишь заниматься и т.д.) В конце игры воспитатель «расколдовывает» каждого ребенка, дотрагиваясь до него рукой. Ребята, чтобы вы не забывали сказку, клубочек дарит вам вот эти раскраски.

                                             

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там стоит на пенечке? ( Кувшин). Этот кувшин, необычный, а волшебный. Мы сейчас с вами будем передавать его друг другу, и говорить прямо в него, каким должен быть добрый человек? Я начну, а вы продолжайте: добрый человек - отзывчивый, добрый человек – всегда поможет и т.д. (Дети продолжают синонимический ряд, подбирая определения-характеристики).

Воспитатель: Вот и наполнился наш кувшин до верху, молодцы! И нам всем стало приятно от этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...