Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зямилева Алсу Рафаэлевна

 

Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных

                родного края средствами инетеграции  познавательной, изобразитель-

                           ной, речевой деятельности.

Задачи:  - уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы;

                - активизировать словарь детей по лексической теме  «Зима»;

                - уточнить знания детей о диких животных родного края;

                - развивать художественное творчество и навыки рисования;

                - развивать  мелкую моторику рук и логическое мышление детей;

                - воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

 

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Му-

                         зыка».

 

Тип занятия: закрепляющее.

 

Вид занятии: интегрированное.

 

Возрастная группа: старшая-подготовительная.

 

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

 

Формы организации: фронтальная, коллективная работа.

 

Средства обучения для детей: бумажные снежинки, кисточки, капустные листья,

                                                       вода, синий картон, влажные салфетки, гуашь, ватные

                                                       палочки.

Средства обучения для педагога: мультимедийный проектр, экран, ноутбук,

                                                             презентация.

Предварительная работа:  наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и

                                                 родителями, беседа о диких животных, зимующих пти-

                                                 цах, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, чте

                                                 ние художественной литературы, составление описа-

                                                 тельных рассказов по картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход нод.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! (…)

-Ребята, сегодня к нам приехали гости.  Давайте, поздороваемся с ними. А теперь расскажите гостям о себе. Вот мы и познакомились.

- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

 Игра «Друзья».

 Собрались все дети в круг,

 Я - твой друг, и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся,

 И друг другу улыбнёмся.

 -Ребята, мы улыбнулись друг другу и в комнате стало ещё светлее и уютнее.

  2.  Введение в тему.

     Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руках держит посылку.

 Печкин: Здравствуйте, дети!

 - Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

 -Я принёс вам посылку. Но посылку я вам не отдам.

 Воспитатель:  - Это почему же?

 Печкин: А вы сначала назовите адрес вашего детского сада. Если назовёте вер-

 но, то посылка ваша.

 Воспитатель: Ребята, выручайте. Кто из вас может назвать адрес нашего   детского сада? (ответы детей).

 Печкин:  Так, так. Всё правильно, всё сходится. Теперь посылка ваша. Только надо расписаться вот здесь. (отдаёт посылку).

- Досвидание, ребята! Мне ещё надо столько писем доставить.

 (Печкин уходит).

Воспитатель:  Посылка пришла из далёкой Африки. Чтобы открыть эту посылку вам надо сосчитать до 10 и обратно. (дети считают хором).

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем. ( читаю письмо).(слайд №1)

« Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши друзья из далёкой и жаркой Африки. Недавно мы узнали о существовании вашей республики, нам рассказали о традициях и обычаях татарского народа. А в интернете мы нашли много- много фотографий с изображением вашей природы. Но почему-то на этих фотографиях много чего-то непонятного белого. Это белое везде: и на земле,  и на деревьях. У нас в Африке такого никогда не бывает. Пожалуйста, объясните нам что же это такое? И ещё расскажите, пожалуйста, о животных родного края.»   

 Воспитатель: Ребята, вы догадались о чём идёт речь? Поможем друзьям?

3. Основная часть.

 Загадываю загадку:

 Снег на полях,

 Лёд на реках,

 Вьюга гуляет

 Когда это бывает? ( слайд№2).

 

 

 

 

- Сейчас какое время года? Как вы узнали, что наступила зима? Назовите зимние месяцы. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме? (дети по желанию рассказывают стихи).

Чистоговорка «Холода».

Да-да-да- вот настали холода,

Ды-ды-ды- дым идёт из трубы,

Ду-ду-ду- я на лыжах иду,

Ди-ди-ди- ты меня в снегу найди.

Воспитатель: Зимушка- зима приготовила для нас фильм. Давайте посмотрим. (слайды 3, 4, 5).

Беседа по картинам:

- Лес какой? (зимний)

- Какие деревья вы видите? (сосны, ели)

- Какая погода? ( холодная, солнечная)

- Чем покрыты деревья? (снегом)

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

- Вам нравится зима? Почему?

- Зима- весёлое время года для детей. Зимой можно… помогайте мне(Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика).(слайд 6)

- А ещё зимой бывает самый главный праздник, который мы все очень любим- Новый год.

Игра «Загадка-разгадка».

      - Я буду загадывать загадки, а вы разгадывать. Если правильно разгадаете, то

      на экране появится изображение.

1.Серый, страшный и зубастый

   Произвёл переполох.

   Все зверята разбежались,

   Напугал зверят тех…(волк). (слайд№ 7) 

2.А я, ребята, летом серый,

         А вот зимой, как снег я белый.

         Все говорят, что я трусишка

         А я лишь маленький …(зайчишка) (слайд№ 8)

      3. Хитрая плутовка,

          Рыжая головка,

    Хвост пушистый- краса.

    А зовут её …(лиса) (слайд№ 9)

4. По веткам скачет, да не птица,

    Рыжая, а не лисица. (белка) (слайд№ 10)

5. Отойди-ка от берлоги,

    Уноси скорее ноги.

 А не то начну реветь,

 Я не ёжик, а …(медведь) (слайд№ 11)

- Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие животные, лесные

  звери).

- Где живут эти животные?

 

 

Игра «Четвёртый лишний»

- Кто лишний? (медведь) (слайд№12)

Игра на внимание « Найди детёныша»

- На лесной полянке собрались животные. Они никак не могут найти своих детёнышей. Помогите им, пожалуйста.

-Ребята,  зимой с неба падают белые пушистые снежинки. Посмотрите, какие они красивые. ( слайд№ 13 ). Смотрите, и к нам в детский сад снежинки прилетели!  -Дети, а хотите мы устроим с вами снегопад? (раздаю снежинки).

Физкультминутка « Танец снежинок».

-Какой красивый снегопад у нас получился!

Рисование зимнего леса  (работа за столами).

- Ребята, давайте нарисуем зимний лес и отправим рисунки в Африку. Пусть они полюбуются красотой нашей природы. До сих пор мы рисовали деревья кисточкой, а сегодня я научу вас рисовать капустными листьями.. У каждого на столах лежит капустные листья. Возьмите его, намажьте белой гуашью и приложите на лист альбома. Стволы и веточки деревьев мы дорисуем кисточками. А снег будем рисовать ватными тампонами. (дети индивидуально выполняют  работу).

- Какой красивые пейзажи у нас получились!

-Ребята, наши друзья из Африки  прислали вам гостинцы и диск с мультфильмом «Мадагаскар», который мы посмотрим вечером.

4. Анализ занятия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось занятие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»

Конспект интегрированного занятия по русскому языку  в подготовительной группе  «Я в школе» для татароязычных детей....

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"

Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....

Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе

middot;       Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;·       Формирование умения использовать ...

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе"Путешествие в сказку Теремок"

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе "Путешествие  в сказку Теремок"...

Конспект открытого интегрированного занятия "Театрализация русской народной сказки "Теремок"

На занятии была поставлена цель способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...