Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Агальцова Светлана Викторовна

Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agaltsova_s.v._zanyatie_v_gostyah_u_solnyshka.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «В гостях у солнышка»

Разработала: воспитатель I к. к.

Светлана Викторовна Агальцова

Тулун. 2014

Тема: «В гостях у солнышка»

Цель: Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

Задачи:

  1. Образовательная : учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
  2. Развивающая : способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.
  3. Воспитательная : воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.

Предварительная работа.

  1. Беседа, просмотр иллюстраций на тему «Моё настроение» (используя схемы – модели).
  2. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
  3. Наблюдения, беседа, составление рассказов «Моё солнышко» (домашнее задание).
  4. Отрывная аппликация «Солнышко и Тучки» (на развитие мелкой моторики).

Оборудование.

  • Костюм «Солнышко»,
  • аудиокассета с записью музыкальных произведений,
  • схемы – модели «Солнышко» (изменяя мимику),
  • атрибуты «Барабаны» для подвижной игры «Стадо»,
  • панно для рисования (коробка с пшеном для каждого ребёнка),
  • лукошко с сюрпризом.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в группу. Появляется «Солнышко».

Воспитатель:   

«Здравствуйте, ребята. Отгадайте, как меня зовут?

Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет,

Цветёт весной и летом,

А семечек в нём нет».   (Солнце).

Воспитатель:   

«А сейчас я вас приглашаю в гости.

Раз – два – летит ракета,

Три – четыре – самолёт,

Поднимаем руки выше,

Отправляемся в полёт».

Дети под музыку, лёгким бегом по кругу, выполняют движения по показу воспитателя и усаживаются на стульчики.

(Упражнения на развитие крупной моторики).

Ребёнок: «Веснянка», А.Прокофьев

А уж ясно солнышко припекло

И повсюду золото разлило,

Ручейки на улице всё журчат,

Журавли курлыкают и летят,

Расцвели подснежники да в леске,

Скоро всей земелюшке быть в весне.

Ой, солнышко – батюшко – угоди,

А землица – матушка – уроди !

Воспитатель:    «Ребята, давайте познакомимся с солнышком».

(Воспитатель выкладывает на доске модели солнца).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:   

«Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок,

Мы тебя в детском саду

Все сейчас приветствуем !

Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?» Дети:   

"Солнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым".

(Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу).

Воспитатель:   

"Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы ! (психогимнастика "Радость"). Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно ?"

Ответы детей: когда мамочка рядом, лучший друг играет вместе со мной, купили новую игрушку, просто хорошее настроение.

(Благодаря такого рода беседе, мы развиваем монологическую речь ребёнка).

Воспитатель:

"Как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко? Какие дела у него могут быть? "  

Ответы детей: землю освещает, птичек согревает своим теплом, цветочки радует, всем людям улыбается.

Воспитатель:

"Налетел ветерок, Солнышко изменилось. Каким оно стало ? Почему ?" (Дети рассматривают модели Солнца "Грусть").

Дети:  

"Солнышко стало грустным. Мы тоже грустим, когда плохая погода, болеем, нас не пускают гулять."

(Психогимнастика "Грусть": губки опустили, бровки нахмурили).

Воспитатель:

"А ветер - проказник всё сильнее дует. И вот наше Солнышко что делает ? Правильно - рассердилось.

(Дети рассмотривают модели Солнца- "Злость"). (Как вы думаете, ребята, почему это произошло ?"

(Проводится беседа, дети отвечают на вопросы - развивается связная монологическая речь, ребёнок учится передавать эмоциональное состояние).

Ответы детей : Солнышко сердится, потому что дует сильный ветер, пыль летит в глаза, тучи плывут по небу. мы тоже злимся, когда нас ругают, говорят плохие слова, ломают любимые игрушки.

(Психогимнастика "Злость" : бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали р-р-р).

Воспитатель:

"Ой, что это произошло с Солнышком ? Правильно, оно испугалось.

(Дети рассматривают модели Солнца - "Испуг"). Как выдумаете, почему ?"

Ответы детей: Сверкает яркая молния, гремит страшный гром.

Воспитатель:

"А когда вы, ребята, бываете испуганными ?"

Ответы детей: Когда темно, когда остались дома одни, когда заблудились.

(Психогимнастика "Испуг" : бровки подняли к верху, ротик открыли и произносим о-о-о, а-а-а).

(Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики и речи ребёнка).

Физкультминутка.

(Упражнения на развитие крупной моторики позволяет воспитывать у детей умение сочетать движение и речь).

Воспитатель:

"Я хочу, чтобы вы были всегда смелыми и никогда ничего на боялись. А сейчас немножко разомнёмся :

Дружно встанем на разминку

И назад сгибаем спинку,

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо - влево.

А теперь руками крутим

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В сторону разводим,

Повороты вправо - влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол,

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке"

Воспитатель:

"Смотрите, смотрите - наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало.

(Дети рассматривают модели Солнца-"Печаль"). Как вы думаете, почему ?"

Ответы детей: Потому что скучает, потому что пошёл дождик, кто - то родной и близкий заболел.

(Психогимнастика "Печаль" : глазки закрыли, губки сжали, произносим у-у-у).

Воспитатель:

"Ребята, пусть будут редкими ваши слёзы. Посмотрите, Солнышко смеётся, улыбается (модель "Радость"). И приглашает нас с вами поиграть:

Мы глазамимиг -миг,

Мы плечами чик - чик,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы ногами топ - топ !

Раз туда, два сюда -

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два - привстали,

Руки к верху мы подняли.

Раз - два, раз - два

Начинается игра.

(Дети проговаривают слова разминки, закрепляют умение сочетать движения и речь).

Русская народная игра "Стадо".

(Звучит весёлая музыка, каждый ребёнок одевает соответствующий атрибут - "барашек" и проговаривают слова - закличку).

"Пастушок, пастушок,

Заиграй нам в рожок,

Трава мяконькая,

Роса сладенькая.

Выпусти нас в поле,

Поиграть на воле..."

Воспитатель:

"Молодцы, ребята. А сейчас садитесь, пожалуйста на свои места. Мы попробуем вспомнить свои поступки и проанализировать отношение Солнышка к ним."

(Звучит 2 - 3 рассказа детей из личного опыта, проводится индивидуальная работа, закрепление материала, уделяется внимание интонациальной выразительности речи каждого ребёнка).

Воспитатель:

"Вот мы с вами сегодня поговорили о том, каким бывает Солнышко и мы, что необходимо делать, чтобы всем нам было уютно и весело. А сейчас :

Раз, два, три -

Большой кружок,

Как солнце ясное, собери."

(Упражнение направлено на развитие крупной моторики).

Дети:

"Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал,

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи

Ни один не виден лучик."

(Все ребята приседают на корточки, руками обхватывают туловище и закрывают глазки. Звучит аудизапись птичьих голосов - аудикассета или диск).

Воспитатель:

"Птички прилетели, ребяток разбудили. Нам с вами некогда скучать, нас птички приглашают Солнышко нарисовать!"

(Звучит весёлая музыка, дети садятся за "волшебные" экраны - коробочки с пшеном и начинают изображать Солнышко).

Рисование пальчиками по крупе.

Воспитатель:

"Ребята, какие вы все молодцы ! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок, я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день !"

(Анализ выполненных работ. Дети получают в подарок мандаринку и прощаются с Солнышком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....