Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самосудова Елена Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx2.68 МБ
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie._professii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложения к занятию по речевому развитию детей по теме «профессии» Воспитатель: Самосудова Е.А.

Слайд 2

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, труде взрослых через составление описательного рассказа по схеме 1.Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Совершенствование фонематических представлений (выделение звука [у] в из ряда звуков, в слогах, в словах). Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии». 2. Развивающие: Развивать и закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Развивать память, внимание, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей

Слайд 10

профессии



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

Педагог (ФИО):  Самосудова Елена Анатольевна        

Образовательная область: речевое развитие        Возрастная группа: старшая        

Тема занятия: Профессии (cоставление описательного рассказа с использованием графических схем)        

Цель:  уточнить и расширить представления детей о профессиях, труде взрослых через составление описательного рассказа по схеме.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Совершенствование фонематических представлений (выделение звука [у] в из ряда звуков, в слогах, в словах).
Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

2. Развивающие:

Развивать и закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные.

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч, белый халат, проектор.          

Предшествующая работа:

  •  Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
  •  Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
  • Игра «Загадки о профессиях»
  • Игра «Как сказать иначе»
  • Игра « Кто, что, для кого?
  • Игра «Доскажи словечко» 

Организационный момент, начало занятия  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу. Здороваются.

Воспитатель приглашает их присесть полукругом.

Здорово. Мы согласны.

-доктор

- пожарный

- шофер

- повар

- строитель

- полицейский

- воспитатель

О различных людях, которые выполняют свою работу. Это  - профессии!

Здравствуйте, ребята

 – Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки», вы согласны!

Тогда, начнем!

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Молодцы. Все верно отгадали. О ком были наши загадки. Назовите одним словом.

По мере отгадывания на доску (проектор) помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети наблюдают.

Да!! Вы - врач.

Потому что, у врачей есть специальная одежда: халат и колпак.

Я вижу елку. Я вижу треугольник…и т.д.

Дети выходят в круг, слушают воспитателя , услышав указанный звук хлопают в ладоши.

Да, хотим! Постараемся!

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Да, мы уже решили.

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы.

- Я буду парикмахером, буду делать красивые прически и стрижки.

Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

Учителю нужны книги, указка, доска, мел;

Полицейскому  нужна рация, оружие, полицейская машина;

Парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

Самостоятельные рассказы детей.

 Анализ детьми рассказов своих товарищей.

А сейчас я повернусь, и в кого-то превращусь.

Здравствуйте! Вы узнали меня?

Почему вы так думаете?

А теперь как врач хочу проверить ваше зрение? Что вы видите?

Хорошее у вас зрение. Я и слух сейчас тоже у вас проверю.

В круг скорее выходите

И на меня внимательно смотрите.

Мы со звуком [у] играем:

У-у-у, мы дружно повторяем.

- А теперь мы будем искать звук [у] среди звуков: а, и, у, к, у, т, у…

- А сейчас в слогах: ат, ум, ик, уп…

- В словах: утка, иголка, улица, комар, умница.

Вы были такими внимательными и все правильно делали. И слух у вас очень хорошо развит.

 Хотите поиграть ещё?!Я буду бросать мяч одному из вас, буду спрашивать где работает представитель данной профессии,  вы мне отвечаете!

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Ребята, а вы уже знаете кем будете,  когда вырастите большими. Давайте присядем на стульчики и вы мне расскажите.

 А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

 

Посмотрите, а что это там на экране (картинке)!

.

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

         Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Воспитатель надевает халат и колпак.

Показывает картинки.

Игра с мячом “Кто где работает?”

Игра “Кем ты будешь?”.  

Игра “Кому, что нужно для работы?”

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети наблюдают ситуацию.

Вы забыли выписать рецепт!

Да! Мы узнали много интересного про труд людей, какие бывают профессии.

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно  «До свидания».

Раздается звонок по телефону.

Простите, мне нужно ответить по телефону!

Да, я слушаю! Что вы говорите! Срочно! Сейчас закончу прием и выезжаю к вам.

вы ребята старательные и очень внимательные. Вы много знаете. А  меня уже ждут новые пациенты, Только  что же я забыл сделать для вас??? вам нужно …..

 Конечно, рецепт и назначения! Принимайте витамины 1раз в день по 3 драже.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А вам понравилось наша  встреча?

 

До свидания!!!

Доктор выдает витамины.

Выходит из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...