Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Федорова Галина Ивановна

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №140» города Чебоксары

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности  

по развитию речи

на тему «Путешествие в сказочный лес»

во второй младшей группе

        

                                           

                                                  Федорова Галина Ивановна

                         воспитатель

                                                          I квалификационной категории

Чебоксары

2015

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных.

Программные задачи:

  • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
  • Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Словарная работа: зайчик, пушистая, мягкая, капуста, морковка, ежик, колючий, серый,  медведь, неуклюжий, лохматый, косолапый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений пальчиковых игр.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, еж, медведь; елочки, зал украшенный листочками; слайды осеннего леса; музыка.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте 

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Я приглашаю вас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. В лес пойдём и друзей себе найдём. Скажите мне, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас осень. Поздняя осень.

Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас поздняя осень?

Дети: Потому что листочки опали, птицы улетели в теплые края, травка пожелтела.

Воспитатель: А какие листочки на деревьях?

Дети: Листочки красные (желтые, багряные, сухие, большие, маленькие)

Воспитатель: Дети, сегодня  я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку.

Вспомним чего нельзя делать в лесу? (Громко разговаривать, шуметь, ломать  веточки, жечь костры).
- Что же в путь.

 - Добрый лес, старый лес!
   Полон  сказочных чудес!
   Я иду гулять сейчас, 
  И зову с собою вас!

Тропинка в лесу узкая и чтобы пройти по ней, надо встать друг за другом.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране появляется осенний лес

Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. Посмотрите как здесь красиво. А какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, называют лесных зверей.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А кто это прячется за пеньком? Отгадаете загадку, тогда узнаете.

Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Воспитатель достает из-за пенька игрушечного зайца.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Зайка деток увидал

И от страха задрожал. Рассматривание игрушки зайки

Дети, погладьте зайчика. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая)

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Нас не бойся серый зайка

Лучше с нами поиграй-ка.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки

Ушки длинные у зайки                                          
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед

Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и зеленую травку). Угостим зайку капустой.

Пальчиковая игра  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,         (размашистые движения руками, как ножом)

Мы морковку трем-трем,            («ладошки трут друг о друга»)

Мы капусту солим-солим,          («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем.            (сгибания и разгибания кистей рук)

Вкусная капуста.                          (поглаживают животик)

Заяц: Спасибо, дети, побегу в лес, покормлю своих зайчат. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд осенний лес.

Воспитатель: Дети кто-то  листьями в траве шуршит? Отгадаете загадку и узнаете.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

Ежик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй ежик!

Воспитатель: Посмотрите дети на ежика какой он? (серый, колючий)

Ежик спал свернувшись в клубок и в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. Чтобы он проснулся сыграем с ним в игру.

Пальчиковая игра  «Старый еж»

Под березой                           (тянемся вверх, разведя ладони и растопырив пальчики)

на пригорке                            (показать руками жест – горку)

Старый еж                              (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки) 

построил норку                     (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить

                                                каждым кулачком вокруг другой руки)

А под листьями шуршат       (руки вниз)

двое                                         (показать два пальчика)

маленьких                               (сложить ладошки лодочкой)

ежат.                                        (сложить руками замок, растопырив пальчики)

Воспитатель: Что еж ест? (грибы, змей, , кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, ягодки, мышек). Угостим ежика грибами.

Раз, два, три, четыре, пять!                    ( «шагают»  пальчиками по стол)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      (загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                       начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ежик: Спасибо дети за угощение!

Воспитатель: А мы дети идем дальше по тропинке.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд осенний лес.

Воспитатель: Ребята кто это спит под елкой, угадайте?

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос… »

(медведь)

Медвежонок:  Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Дети, посмотрите на медведя. Какой он?

 Дети: Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый, бурый и т.д.

Ушки у него круглые и маленькие, а хвостик короткий.

Воспитатель:  Мы пришли в волшебный лес и хотим с тобой поиграть.

Пальчиковая игра  «Два медведя»

Сидели два медведя                (кулачки к голове)

На тоненьком суку,                 (раскачиваются в стороны)

Один мешал сметану,             (мешаем пальцем в левой ладошке)

Другой молол муку,               (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!       (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке!                             (пальчик на нос)

Рот в муке!                              (показать пальчиком на рот)

Уши в кислом молоке!          (взяться пальчиками за ушки)

Воспитатель: Дети, а чем мы можем мишку угостить?

Дети: Мишка любит мед, ягоды, корешки, рыбу.

Воспитатель: Наберем для мишки ягод.

 

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес пойдем мы погулять.

(обе руки «идут» пальчиками по ногам)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем          

И медведю отнесем.                                    

(загибают пальчики, начиная с больших)

 

(протягивают руки вперед)

Воспитатель: Медведь очень устал и ему пора спать.

Медвежонок: Спасибо дети за угощение! Приходите еще ко мне в гости!

Воспитатель: Пришла пора и нам попрощаться со сказочным лесом.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети куда мы ходили на прогулку? Кого мы встретили в сказочном лесу? Что вам  понравилось в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Спортивный досуг на тему: «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группеЦели: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи: воспитывать у детей потребность в движении. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.

Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.Задачи:Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....