Конспект занятия "Путешествие по планете"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России.   Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных – названий животных во множественном числе,   согласование прилагательных и числительных с существительными). Совер­шенствование навыков звукового  анализа слов, деления слов на слоги, выкладывания схем слов. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в спонтанной речи.

Коррекционно-развивающне цели. Развитие  диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_planete.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по планете»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России.   Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных – названий животных во множественном числе,   согласование прилагательных и числительных с существительными). Совершенствование навыков звукового  анализа слов, деления слов на слоги, выкладывания схем слов. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в спонтанной речи.

Коррекционно-развивающне цели. Развитие  диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.    

1. Оргмомент.  – К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

2. Сообщение темы занятия. – Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете.

3. Фонетическая гимнастика.

- На чём можно путешествовать?                                                                                                    На поезде. (Произнесение: чух-чух-чух)                                                                                         На пароходе. (Пароход гудит: ы-ы-ы)                                                                                                  На самолёте. (Самолет летит: у-у-у)

4. Показ пособия «Необычный фотоальбом»

- Мы узнаем наш транспорт, сняв первую фотографию с нашего «Необычного фотоальбома». Это самолёт. Занимайте места и отправляемся.

5. – Первую остановку мы узнаем по второй фотографии нашего альбома  – это Северный полюс. Выходим из самолёта.

Выполняется массаж ладоней «Кто на Севере живёт» (с использованием массажных шаров СУ-ДЖОК)

Кто на Севере живёт?                                                                                                                     Кто там ест и кто там пьёт? (Шары прокатываются вдоль ладоней)                                      Звери необычные, к холоду привычные. (Круговые движения ладонями с шарами)                Вот песец из норки смотрит. (Пружинки одеваются и прокатываются поочерёдно по всем пальцам правой и левой руки)                                                                                                 Белый мишка важно ходит.                                                                                                                   Ну, а морж, как капитан, покоряет океан.                                                                                    Гордый северный олень грузы возит целый день.                                                                        Белая сова летит.                                                                                                                                    А тюлень на льду лежит.

   Показ панно с изображением Северного пейзажа.

Игра «Какой, какая, какое, какие?»

- На Севере погода какая?                                                                                                                         - На Севере небо какое?                                                                                                                               - На Севере ветер какой?                                                                                                                       - На Севере животные какие?

 - Каких северных животных вы знаете?

Игра «Один-много» - образование существительных множественного числа – названий животных .

- Давайте сосчитаем животных на нашей картине. Счёт 1-3-5 со словами олень, тюлень, сова.

Прощаемся с Севером и отправляемся дальше.

6.  Снимаем следующую фотографию – это средняя полоса России – наши леса, реки и поля. Приземляемся и для разминки выполним упражнения под стихотворение              «По родному краю»

По родному краю дружно мы шагаем.                                                                                                        Справа –зелёный луг,                                                                                                                                              Слева – лес.                                                                                                                                                                           В этом лесу полно чудес.                                                                                                                                       Белка с ветки на ветку – скок.                                                                                                                            Филин крыльями машет. Ух!                                                                                                                              Аж захватывает дух!                                                                                                                                   Солнце над берёзами светит нам.                                                                                                                    Мы рады ягодам, грибам.                  (Выполнение действий по тексту)

                                                                                                                      

   Показ панно с изображением леса, реки, луга. – Мы попали в необычное место. В этом доме живёт медведь. Он приглашает нас прогуляться по его владениям. На нашем пути река. Медведь наловил в ней рыбы. Рыбы необычные – на них картинки. Нам нужно определить первый звук в названии этих картинок. (Выполнение) Справились, отправляемся дальше. За рекой луг. На нём много цветов. Давайте назовём цветы луга и леса. Мы подошли к лесу и увидели бельчат. Они приглашают нас поиграть. Слушайте стихотворение и выполняйте действия, о которых говорится.

В лесной глуши на елке         (прыжки)                                                                                                            Жили-были два бельчонка.                                                                                                                              Жили дружно, не тужили        (руки вверх – на пояс – 2 раза)                                                                                И с зарядкою дружили.                                                                                                                              Вставали рано поутру               (потянуться)                                                                                           Изображали кенгуру                  (показ)                                                                                                                  За ушки лапками хватались            (показ)                                                                                                  Вправо – влево наклонялись.       (наклоны)                                                                                                 Дружно хлопали в ладошки,      (повороты с хлопками)                                                                         Ножками топали, глазками хлопали,       (показ)                                                                                            Головками крутили,       (показ)                                                                                                                             Друг за другом вслед ходили            (ходьба на месте)                                                                                               В это время по дорожке                                                                                                                                       Шёл зверёк страшнее кошки.            (приседания)                                                                                            Был на щётку он похож.                                                                                                                                 Это был, конечно, ёж.

   Он нашёл непонятные карточки и просит нас объяснить, что это такое. Составление слова МАК с помощью символов звуков.

  Вот и прогулялись мы с медведем по его владениям. Пора нам дальше.

7. Снимаем следующую фотографию и приземляемся.

Показ панно с изображением пейзажа жарких стран.

- Как вы думаете, в местах, изображённых на картине, какая погода холодная или тёплая, жаркая?

- Какие животные живут в таком климате?

- У каждого животного есть детёныши. Давайте расскажем о них. Пальчиковая игра

«Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слонёнок,                                                                                                                        За крокодилихой – крокодилёнок,                                                                                                                               За львицей шагает маленький львёнок,                                                                                                                 За верблюдицей бежит верблюжонок,                                                                                                                     За зеброй спешит полосатый зебрёнок.                                                                                                                   За кем же торопится каждый ребёнок?                                                                                                            (Поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших)

Деление слов – названий животных на слоги с использованием «Логокуба».

Прощаемся с животными и летим. Следующий пункт назначения –  фотография - детский сад.

8. Итог. Мы побывали в прекрасных уголках нашей планеты. Что нужно делать и чего нельзя, чтобы природа сохранилась, росли растения, хорошо чувствовали себя животные?

 

Выполняется массаж ладоней «Кто на Севере живёт» (с использованием массажных шаров СУ-ДЖОК)

Кто на Севере живёт?                                                                                                                     Кто там ест и кто там пьёт? (Шары прокатываются вдоль ладоней)                                      Звери необычные, к холоду привычные. (Круговые движения ладонями с шарами)                Вот песец из норки смотрит. (Пружинки одеваются и прокатываются поочерёдно по всем пальцам правой и левой руки)                                                                                                 Белый мишка важно ходит.                                                                                                                   Ну, а морж, как капитан, покоряет океан.                                                                                    Гордый северный олень грузы возит целый день.                                                                        Белая сова летит.                                                                                                                                    А тюлень на льду лежит.

               «По родному краю»

 По родному краю дружно мы шагаем                                                                          Справа –зелёный луг,                                                                                                                                              Слева – лес.                                                                                                                                                                           В этом лесу полно чудес                                                                                                                                        Белка с ветки на ветку – скок.                                                                                                                            Филин крыльями машет. Ух!                                                                                                                              Аж захватывает дух!                                                                                                                                   Солнце над берёзами светит нам.                                                                                                                    Мы рады ягодам, грибам.            (Выполнение действий по тексту)

                                                                                                                                                                                                     

         

В лесной глуши на елке         (прыжки)                                                                                                            Жили-были два бельчонка.                                                                                                                              Жили дружно, не тужили        (руки вверх – на пояс – 2 раза)                                                                                И с зарядкою дружили.                                                                                                                              Вставали рано поутру               (потянуться)                                                                                           Изображали кенгуру                  (показ)                                                                                                                  За ушки лапками хватались            (показ)                                                                                                  Вправо – влево наклонялись.       (наклоны)                                                                                                 Дружно хлопали в ладошки,      (повороты с хлопками)                                                                         Ножками топали, глазками хлопали,       (показ)                                                                                            Головками крутили,       (показ)                                                                                                                             Друг за другом вслед ходили            (ходьба на месте)                                                                                               В это время по дорожке                                                                                                                                       Шёл зверёк страшнее кошки.            (приседания)                                                                                            Был на щётку он похож.                                                                                                                                 Это был, конечно, ёж.

 

«Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слонёнок,                                                                                                                        За крокодилихой – крокодилёнок,                                                                                                                               За львицей шагает маленький львёнок,                                                                                                                 За верблюдицей бежит верблюжонок,                                                                                                                     За зеброй спешит полосатый зебрёнок.                                                                                                                   За кем же торопится каждый ребёнок?                                                                                                            (Поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "На планету Звезда "

занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД Олимпиада "Планета знаний"

Итоговое  мероприятие  в  подготовительной  группе....

конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"

Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....

Конспект занятия "Дети планеты земля"

Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...

Конспект праздника "Парад планет" (посвященный Дню Космонавтики)

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные о...

Конспект ООД "Спасём планету Математики"

Тема: Спасём  планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...

Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...