"ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Макарова Елена Алексеевна

Веселые ложки». Конспект, который познакомит детей с деревянными ложками, которыми не только кушают, но и показывают.

Воспитатель МКДОУ»Новохоперский детский сад№3»Солнышко»

Макарова Елена Алексеевна.

Конспект

Тема «Веселые ложки»

Цель: 1) Познакомить детей с предметами обихода- деревянными ложками.

2) Учить понимать смысл загадок.

3) Учить выразительно передавать разговор действующих лиц, при постановке знакомой сказки.

4) Учить понимать и правильно использовать в речи фразеологизм «бить баклуши».

5) Пробуждать душу ребенка, воспитывать в нем чувство красоты, любознательность, стремление познать, как жили наши предки.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя о ложках. Посуда из дерева на Руси- не диковинка; из века в век в городе и деревне ели и пили из деревянных чашек, использовали деревянные ложки. В работу шли мягкие породы деревьев (липа, береза). Мастер, человек, который делал ложки, назывался ложкарь. Сначала мастер снимает с бревна кору, выравнивает его. Затем разрубает его на несколько частей. Эти части называли баклуши. Эта работа легкая, большого труда не надо, и выполнял эту работу любой член семьи. После это выдалбливали внутри; пока баклуша не приобретала вид ложки. Отделывали поверхность ложки женщины и дети, а окончательно подправляли ложки снова мужчины.

Физкультминутка (Дети показывают, как пилят бревно, колят его, выдалбливают)

Воспитатель объясняет детям значение фразеологизм «Бить баклуши»- первоначально разрезать полено вдоль на несколько частей – плах, закруглять их снаружи, выдалбливать изнутри. Из таких плах-баклуш делали ложки. Заготовка баклуш, в отличие от изготовления изделий из них, считалось легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и значение – ничего не «делать» - бить баклуши.

Обыграть значение фразеологизма «Бить баклуши»

Загадывание загадок

В старину ложки использовали не только как посуду, но и для развлечения.

1) Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)

2) Зимой белнький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится (Заяц)

3) Рыжая птичница, в курятник пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла, (Лиса)

4) Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

5) С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

6) Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

Воспитатель достает ложки с нарисованными на них животными после каждой отгадки.

Театр «Заюшкина избушка»

Деревянные ложки использовали для показа сказок. Рисовали на ложках мордочки героев различных сказок, украшали кусочками тряпок, ниточек. И показывали сказки детям - детские, взрослым-взрослые.

«Музыкальные ложки». Звучит русская народная песня, дети берут расписанные деревянные ложки.

Исполнение на ложках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a9dfc1a40af48a88c0c9f687f8bd038.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

8.1. Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины,  стороны и углы треугольника. Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы.

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Треугольник – это  фигура:

состоящая из трех точек  и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки;

состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки;

состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех  последовательно  соединяющих их отрезков

состоящая из трех точек и трех отрезков

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Три точки треугольника, не лежащие на одной прямой- это :

вершины треугольника

углы треугольника

стороны треугольника

лучи

  1. Задание: Отметьте правильный ответ
    Три отрезка треугольника, попарно соединяющие его вершины- это:

высоты треугольника

медианы треугольника

биссектрисы треугольника

стороны треугольника

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Треугольник изображен на рисунке:

1                              2                                         3                                                      4  

 

3

4

2

1

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Треугольники равны…:

если у них стороны и  соответствующие углы равны

если у них соответствующие стороны и  углы равны

если у них стороны и  с углы равны

если у них соответствующие стороны и  соответствующие углы равны

  1. Задание:  Отметьте правильный ответ

Два угла треугольника равны…:

если они имеют одинаковую угловую меру

если они имеют одинаковую угловую меру в градусах

если они имеют одинаковую меру

если их совместили

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Углом треугольника ( внутренним углом треугольника) называется:

угол, образованный двумя лучами, исходящими из одной вершины треугольника и проходящими через две другие вершины

угол, образованный двумя лучами, исходящими из одной вершины треугольника

угол, образованный двумя лучами, исходящими из вершины треугольника

угол, образованный двумя лучами

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

В треугольнике ABC против угла A лежит сторона:

                                             А

                                               B                          C

           AC

          AB

               BC

          CB

Повышенный уровень

  1.     Задание:  Отметьте правильный ответ

Треугольник - геометрическая фигура

Стороны треугольника могут быть равными

  Вершины треугольника лежат на одной прямой

Треугольник - геометрическое тело   

  1.   Задание:  Дополните

В треугольнике ABC сторона AB= 9 см, сторона BC в 2 раза меньше AB, а сторона AC равна сумме сторон AB  и  BC. Периметр треугольника ABC  … см:

       Правильные варианты ответа:      

  1. Задание: Дополните

Периметр треугольника ABC= 38 см, сторона АВ=13 см, сторона ВС на 5 см больше АС. Неизвестные стороны треугольника ….( в см):

Правильные варианты ответа:

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Стороны треугольника, если его периметр равен 55 см, одна сторона на 1 см больше второй и на 2 см меньше третьей:

17 см, 18 см, 20 см

17 см, 20 см, 19см

18см. 19 см, 20 см

17 см. 19 см, 21 см

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые ложки

Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов, определять их свойства, материал из которого они сделаны. Приобщать детей к истокам русской народной культуры....

Конспект комплексного занятия по изобразительному искусству с детьми 4-5 лет «Веселые ложки».

Ценность этого занятия в повышение эмоциональной отзывчивости, что эффективно влияет на развитие творческих, художественных способностей детей, гибкости изобразительного мышления....

Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»

Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"

Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами....

"Веселые ложки"

Конспект...

веселые ложки

приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Организация совместной деятельности по изготовлению театра своими руками "Веселые ложки"

Театрализованная деятельностьв старшей группе«Веселые ложки»...