Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр
презентация по развитию речи на тему

Солдатова Юлия Александровна

Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр. Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_rech.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №355. (МБДОУ №355) Солдатовой Юлии Александровны на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр» г.Нижний Новгород 201 5 г

Слайд 2

ЗАДАЧИ: Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Побуждать употреблять формы повелительного наклонения глаголов; Формировать умение использовать в речи распространенные предложения. ЦЕЛЬ: Формирование грамматической стороны речи у дошкольников среднего возраста с нарушением зрения.

Слайд 3

В дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку-первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родного языка в школе. Поэтому одной из задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей них грамотной речи. Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра как вед вид д-ти дидактическая игра. Проблемой формирования грамматического строя речи у дошкольников занимались: К.Д. Ушинский, А.П.Усова, А.Н.Гвоздев, Е.И. Тихеева, Е.А.Флерина, В.В.Гербова.

Слайд 4

общими психофизиологическими закономерностями развития ребенка (развитием внимания, памяти, мышления, состоянием нервных процессов); трудностями овладения грамматическим строем языка (морфологией, синтаксисом, словообразованием) и уровнем его усвоения; запасом знания об окружающем мире и объемом словаря, а также состоянием речевого аппарата и уровнем развития фонематического восприятия речи; неблагоприятным влиянием окружающей речевой среды (прежде всего неправильностью речи родителей и воспитателей); педагогической запущенностью, недостаточным вниманием к детской речи.

Слайд 5

это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. «Грамматический строй - это зеркало интеллектуального развития ребенка» К.Д.Ушинский

Слайд 6

Этапы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Слайд 7

Речевой образец воспитателя; Объяснение, пояснение; Указание; Словесное упражнение; Повторение; Подсказ нужной формы; Создание проблемных ситуаций; Исправление ошибок воспитателем и детьми; Вопрос (вопросы подсказывающего, оценочного характера); Оценка детской речи; Напоминание, совет, замечание; Реплика; Показ предмета, игрушки; Художественное слово воспитателя; Сюрпризный момент. Приемы работы с детьми:

Слайд 8

Направления работы Игры «Животные и их детеныши» «Один – много» «Назови ласково» «Большой – маленький» «Зоопарк» «Попроси мишку» «Поиграй с роботом» «Опиши предмет» «Закончи предложение» «Что сначала, что потом» и др. «Что изменилось» «Чего не стало»

Слайд 9

Классификация дидактической игры ( по развитию речи) Словесные (высказывают свои мысли, суждения, делают выводы, умозаключения), «Найди пару», « Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом»; «Поле чудес», «Словесные снежки» Настольно-печатные Лото «Домашние животные», «Фрукты-овощи», «Четвертый лишний», «Чей листочек», «Играйка», «Исправь ошибку» С предметами (сравнивать, находить сходство, различия; закреплять свойства, признаки предметов) « Угадай по описанию», Веселый счет», «Наша улица», «Вершки и корешки», «Большущий и маленький»

Слайд 10

Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила игры Подведе-ние итогов (результат)

Слайд 12

Учитель-логопед Игра «Закончи фразу» - Педагог-психолог Игра «Непослушные мышата» Составление рассказа по сюжетной картине. Муз.руководитель Разминочка - распевочка Воспитатель. Игра «Один – много»

Слайд 13

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ * Семинары-практикумы «Как организовать занятия по развитию речи дома»; * «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и речи»; * Родительское собрание «Игра – источник развития ребенка», * «Воспитание ребенка средствами родного языка», * Консультации «Речевые игры в кругу семьи», «Развиваем речь с помощью скороговорок»; * Педагогическая гостиная « Как научить ребенка общаться, если он не говорит». • Экскурсии в школу № 66, в библиотеку; • Конкурс «Сочиняем сказку»; • Выставка «Книжки-малышки»; • Праздник правильной речи «Ловкий грамотей»; • Анкетирование: «Развитие речи Вашего ребенка», «Какие трудности испытывают родители в обучении ребенка правильной речи»; «Готов ли Ваш ребенок к школе?» • «Почтовый ящик»; • Информационные памятки, советы в родительский уголок «Советы логопеда», «Речевые игры», «Как готовить ребенка к школе?», «Семья на пороге школьной жизни».

Слайд 14

Научились согласовывать слова в роде, числе и падеже; Овладели навыком составления распространенных предложений; Сформировалось умение образовывать форму множественного числа существительных; Овладели умением образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Появилась потребность оценивать свою речь, замечать и исправлять ошибки у товарищей.

Слайд 15

Общеобразовательная программа МБДОУ № 355; «Занятия по развитию речи в средней (старшей) группе детского сада» - В.В. Гербова; A.M. Бородич «Методика развития речи детей»; Е.И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; «Занимательная грамматика» - Из серии «Я хочу учиться», А. В.Грачева Международный образовательный портал МААМ. RU http :/// www.maam.ru / Педагогический интернет – портал О ДЕТСТВЕ http :/// www.o-detstve.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, правильно излагать свои мысли....

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышле...