Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по чтению художественной литературы  в старшей группе «Серебряное копытце»
Программное содержание:

1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Методические приёмы:
1. Какие рассказы вы знаете?
2. Какие сказки вы знаете?
3. Чем отличается рассказ от сказки?
  Словарная работа. (душной)
I. Краткая биография  П. Бажова. ( показ портрета)
Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.
«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
II. Чтение сказа «Серебряное копытце»
III. Работа с текстом :

1.Ребята, как называлась сказка?

2.Серебряное копытце, это кто такой?
      
Физ.мин. « У Оленя дом большой» (с музыкальным сопровождением)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
Тук тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка зайка забегай лапу мне давай.
Пример движений:
- У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно
- Заяц по лесу бежит-изображаем бег на месте.
-  В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.
-  Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
-  Дверь открой! - открываем дверь.
-  Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
-  Охотник злой! - изображаем руками ружье.
-  Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! -  выставляем руку вперед ладонью наружу.
  
  3. Кто еще является главными героями в сказке?
  4. Кто такая Даренка?
  5. Кто такой Кокованя?
  6. Почему Даренка стала жить у Коковани?
  7. Почему Даренка приняла решение жить у Коковани? Что повлияло на ее решение?
  8. Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?
   9. Почему, когда Кокованя собирался в лес на охоту, Даренка все время просилась с ним пойти?
  10. Как муренка попала в балаган к Коковане и Даренке?
  11. Когда и при каких обстоятельствах Даренка увидела козлика в первый раз?
  12. Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки   выбивает? Кто ей в этом помог?
  13. Что случилось с муренкой и козликом?
  14. Как вы считаете, кто был волшебными героями в сказке?
  15. С каким писателем мы познакомились на занятии?
  16. С каким сказом познакомились на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.

Лексическая тема "Домашние птицы"Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки  петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.Обогащ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки: Репка»....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...