Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Тема: Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Занятие в игровой форме закрепляет знания детей о диких животных, обогащает их словарь новыми существительными и глаголами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по развитию речи 13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

 Тема: Дикие животные

Программное содержание: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д.; названиях детенышей диких животных; закрепить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подбирать синонимы, определения; развивать внимание, память.

Оборудование: предметные картинки.

Словарная работа: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, белка, дикие животные, берлога, логово, нора, дупло, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий, охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает и др.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает открыть конверт, который дети нашли на столе. В конверте оказываются картинки.

2. Работа с предметными картинками.

Педагог выставляет картинки. Дети рассматривают их и называют изображенное.

– Как назвать их одним словом?

– Почему так называются?

3. Дидактические игры.

И г р а  «Кто где живет?».

На одном столе расположены изображения жилищ животных, на другом – изображения животных. Задача детей отправить каждое животное к себе в жилище.

И г р а  «детеныш потерялся». Задача детей – найти маму каждого детеныша. Правильно называя как маму. Так и детеныша.

И г р а  «Подбери признак».

– Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий и др.

 Физкультминутка

4. Подбор синонимов к слову медведь.

Медведь – мишка, косолапый, топтыгин, Михайло Иванович.

5. Рассматривание картинок и сравнение белки и зайца.

– Какие у зайца уши? А у белки?

– Какой хвост у зайца? А у белки?

– Какая шкурка у зайца? А у белки?

6. Игра «Про кого можно сказать…».

– Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...