"Достопримечательности моего микрорайона"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тунева Надежда Викторовна

Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, дети не только не посещают их, но и мало что знают о них. В ходе реализации проекта воспитанники получили  знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina_moyword_2.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           1 блок

Введение

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Одна из задач детского сада – осуществление нравственно - патриотического воспитания детей.  Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма  рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.  Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.   Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Таким образом, для успешности работы с воспитанниками   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  было и решено применить проектный метод.

Актуальность

Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, дети не только не посещают их, но и мало что знают о них. В ходе реализации проекта воспитанники получили  знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Тема: Достопримечательности моего микрорайона.

Тип проекта: среднесрочный (2 недели), групповой.

Автор проекта: Надежда Викторовна Тунева – воспитатель 1 категории.

Участники: дети 6 – 7 лет.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Социальные партнеры: воспитатель, сотрудники, воспитанники, родители (законные представители).

                                                       

                                                 

2 блок

Цель проекта:  способствовать приобретению у воспитанников знаний о достопримечательностях своего микрорайона.

Задачи проекта:

1.Способствовать приобретению знаний  у воспитанников об истории нашего города, их знакомство с символикой и некоторыми достопримечательностями.

2. Способствовать организации нравственно – патриотического воспитания в ДОУ в условиях введения ФГОС, через проектную деятельность.

3. Способствовать  формированию у воспитанников чувства гордости за свой город и микрорайон и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы работы по проекту:  беседа, просмотр слайдов, просмотр документального фильма, художественно – творческая деятельность.

Ожидаемые результаты:

- Сформированные знания у воспитанников, приобретенных в процессе реализации проекта: « Достопримечательности моего микрорайона».

Продукт проекта: изготовление макета: «Достопримечательности моего микрорайона».

                                                   

3 Блок

Предварительная работа:

- сбор литературы, информации и наглядности по теме;

- сбор рассказов о городе Новосибирске, составленных родителями

(домашнее задание);

- консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей.

                                           

                                                        4 Блок

Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и задач проекта;

- составление плана основного этапа проекта;

- опрос детей.

Основной этап:

- беседы о городе, в котором живем;

- знакомство с историей города Новосибирска;

- выставка открыток города Новосибирска;

-просмотр слайдов: «Новосибирск в прошлом»;

- знакомство с художественной литературой  (чтение стихотворения о городе Новосибирске; чтение глав из книги «Мой Новосибирск» (книга воспоминаний, стр.194).

- знакомство с историей Кировского района, его достопримечательностями;

- беседа: «Детский сад как одна из достопримечательностей Кировского района»                          (рассказывание и показ фотоальбома с историей возникновения детского сада);

- экскурсия во дворец культуры  имени Ефремова, просмотр фильма «Возрождение Дворца»;

- экскурсия в  музей 47 школы имени М. Михина.

Заключительный этап:

 -составление портфолио проекта;

- изготовление макета: «Достопримечательности моего микрорайона»;

- рисование по теме: «Достопримечательности моего микрорайона».                                                      

5 Блок

Системная паутинка проекта:

«Достопримечательности моего микрорайона»

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций города, просмотр презентации фильма, просмотр слайдов

Чтение глав книги о Новосибирске, чтение стихотворений о родном городе.

Обсуждение иллюстраций города, составление рассказа «Город, в котором я живу».

Социализация

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Сюжетно - ролевые игры: «Я – строитель»,

д/и  «Сложи картинку»

Викторина «Мой город»,

Выставка рисунков и изготовление макета  «Достопримечательности моего микрорайона».

Прослушивание гимна города Новосибирска.

                                                     

                                                      Этапы проекта

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Подготови-тельный

(проблема, планирование)

Заинтересовать детей. Актуализация темы для родителей. Создание проблемной ситуации. Разработка содержания образовательно воспитательного процесса по направлениям.

Дети осознают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Введение родителей в тему проекта, ознакомление с его содержанием.

Внесение родителями предложений по реализации проекта.

Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

 Беседы о городе, в котором живем; знакомство с историей города Новосибирска;

рассматривание открыток с изображением города Новосибирска;

просмотр слайдов: «Новосибирск в прошлом»;

 знакомство с художественной литературой  (чтение стихотворения о городе Новосибирске; чтение глав из книги «Мой Новосибирск»);

 знакомство с историей Кировского района, его достопримечательностях;

 беседа: «Детский сад как одна из достопримечательностей Кировского района»                          (рассказывание и показ фотоальбома с историей возникновения детского сада);

 экскурсия во дворец культуры имени Ефремова, просмотр фильма «Возрождение Дворца»;

 экскурсия в мини музей 47 школы имени М. Михина.

Активное участие в беседах и слушании литературных произведений по теме проекта. Просмотр слайдов. Просмотр фильма. Художественно-продуктивная деятельность: рисунки, изготовление макета.

Участие в викторине. Участие в дидактических и речевых играх.

Рассказывание историй  и чтение книг о городе Новосибирске.

Заключительный (презентация продуктов проекта, размышления над новыми знаниями или опытом)

Оформление выставки детских рисунков, изготовление макета «Достопримечательности моего микрорайона».

Рисование по теме, активное участие в изготовлении макета.

                         

                                 План мероприятий по проекту

Срок

Темы мероприятий

Предполагаемый результат

4.05 понедельник

5.05   вторник

6.05       среда

7.05    четверг

8.05   пятница

12.05

Вторник

13.05

Среда

14.05

Четверг

15.05

Пятница

1.Введение детей в проблему (беседа о городе, в котором мы живем, знакомство с историей города).

2. Организовать выставку фотографий города Новосибирска.

Просмотр слайдов: «Новосибирск в прошлом»;

Сюжетно – ролевая игра «Я – строитель».

Знакомство с художественной литературой  (чтение стихотворения о городе Новосибирске; чтение глав из книги « Мой Новосибирск»

Д/и «Сложи картинку».

Знакомство с историей Кировского района (Микрорайон Расточка), его достопримечательностями.

Экскурсия во дворец культуры имени Ефремова.  

Просмотр фильма «Возрождение Дворца».

Беседа: «Детский сад как одна из достопримечательностей Кировского района»                          (рассказывание и показ фотоальбома с историей возникновения детского сада).

Экскурсия в музей 47 школы имени М.Ф. Михина.

Оформление выставки детских рисунков.

 Изготовление макета «Достопримечательности моего микрорайона».

Проведение викторины «Мой город».

Обогащаются знания детей о городе и его истории возникновении.

Расширяются и углубляются знания детей.

Расширяется кругозор детей о жизни людей в прошедшие годы.

Расширяется кругозор детей о жизни людей в прошедшие годы.

Расширяется кругозор детей и обогащается словарь.

Расширяются и углубляются знания детей о достопримечательностях родного микрорайона.

Осознание того, что детский сад  является достопримечательностью Кировского района.

Расширяются и углубляются знания детей о достопримечательностях родного микрорайона.

Развивается художественный вкус, худ. навыки, фантазия, воображение.

Закрепляются знания детей о пройденном материале.

                                                       

                                                 

                                                        6 Блок

                Методическое сопровождение

История «Расточки»

Здравствуйте, уважаемые друзья! Меня зовут Андрей Щербаков.

Сегодня мы с вами совершим пешеходную экскурсию по улице Мира -

главной улице посёлка Расточка. Экскурсия продлиться 50-60 мин.

Отправной точкой нашего путешествия станет площадь Сибиряков-

Гвардейцев, до 12 февраля 1958 г. называвшаяся площадью имени Александра

Илларионовича Ефремова. Эта площадь является центром посёлка Расточка.

Сердце каждого человека хранит память о тех местах, где он родился, где

прошло его детство. Для большинства ребят нашей школы таким местом стала

Расточка, один из скромных уголков Кировского района. Слова «Расточка» вы

не найдёте ни в официальных документах, ни на карте. Оно хранимо народной

памятью.

Итак, мы начинаем нашу экскурсию. Прямо перед нами вы видите

величественный обелиск «Штыки». Обелиск был открыт 17 мая 1975 года.

Средства на сооружения обелиска были заработаны тружениками заводов

«Тяжстанкогидропресс» имени Александра Илларионовича Ефремова и

«Сиблитмаш» во время субботников. Обелиск соорудили менее чем за полтора

месяца. Его строили рабочие крупнейших предприятий Кировки, инициаторов

создания обелиска. Обелиск возвели по проекту, разработанному сотрудниками

Новосибирского инженерно-строительного института имени Валериана

Куйбышева. Возглавлял работу над проектом Заслуженный архитектор

РСФСР, профессор, доктор архитектуры – Борис Иосифович Оглы. Этот

обелиск является памятником славе и мужеству воинов сибирских дивизий,

защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны от

фашистских захватчиков (фото № 1).

Сзади от нас находиться павильон, состоящий из крытой платформы для

пассажиров, ожидающих транспорт. К павильону примыкают два торговых

помещения. Всё это соединено арочными архитектурными конструкциями,

создающими парадный фасадный вход в парк завода «Тяжстанкогидропресс»

имени А.И. Ефремова. Павильон был сооружён в 1950 году (фото № 2).2

Справа от нас находится красивое здание заводоуправления (фото № 3),

за ним расположены корпуса цехов открытого акционерного общества

«Тяжстанкогидропресс» им. А. И. Ефремова. Именно этот завод дал жизнь

жилому посёлку, образовательным и культурным учреждениям,

расположенным на его территории. Завод расточных станков № 13, так его

первоначально называли, строился в годы Великой Отечественной войны и

имел особое народно-хозяйственное и военно-политическое значение.

Строительство осуществлял трест «Севкавтяжстрой», эвакуированный из

Ростова-на-Дону и пленные немцы. Вместе с заводом строился жилой посёлок.

За весь 1942 год было возведено 17 бараков, 6 землянок и 2 брусчатых

двухэтажных дома. Ни землянок, ни бараков, ни брусчаток давно уже нет.

Теперь на этом месте высотные дома (фото № 4).

Мы направляемся в тот самый новый жилой посёлок. Итак, выходим на

улицу Мира. Своё название улица получила в 1953 году, до этого новый

посёлок состоял из кварталов. В самом начале улицы (ул. Мира, 1) находится

МБОУ СОШ № 47 имени М. Ф. Михина. Здание школы так же, как и завод, и

все жилые дома посёлка, возводил трест «Севкавтяжстрой». Решение о

строительстве школы было принято в 1943 году. В эксплуатацию здание было

сдано 30 декабря 1949 года, но занятия в школе начались, как и положено, 1

сентября. Школа была рассчитана на 880 мест (фото № 5).

Справа от нас находится промышленный техникум, его прежнее название -

станкостроительный техникум. Возникновение техникума было вызвано

огромным дефицитом кадров на строящемся заводе, поэтому в 1943 году

Распоряжением № 16024 Совета Народных Комиссаров при заводе тяжёлых

станков и крупных гидропрессов был открыт станкостроительный техникум.

Первым его директором была назначена одна из ведущих специалистов завода,

бывший директор Краснодарского станкостроительного техникума Александра

Викентьевна Голос (фото № 6).

Пройдём немного вперёд. Мы находимся у здания, в котором размещалось

одно из заводских общежитий, а на первом этаже располагались продуктовый и3

промтоварный магазины. Это был первый в посёлке магазин, расположенный

не в бараке. Сейчас здесь находится магазин канцелярских товаров «Спектр»

(фото № 7).

Идём дальше. Мы находимся у жилого дома, ничем не примечательного. Но,

по рассказам старожилов, этот дом строил известный по всей стране каменщик

Семён Савельевич Максименко. (фото № 8).

Обратите внимание на здание, находящееся напротив дома № 5. Когда-то

здесь размещался первый в новом посёлке детский сад (фото № 9). А слева от

детского сада было небольшое озеро. Об этом также рассказали старожилы.

(фото № 10). Озера давно уже нет. Оно было засыпано для того, чтобы здесь

можно было построить жилые дома. Пройдём немного вперёд. Перед вами

трансформаторный киоск, в своё время обеспечивавший посёлок

электричеством (фото № 11). Напротив киоска, в глубине квартала, была

расположена котельная (в подвале), дававшая тепло в отопительный сезон, а в

самом здании были размещены женская консультация и родильный дом (фото

№ 12).

Продолжим свой путь. Перед вами красивое приветливое здание, без

комментариев можно догадаться, что это детское учреждение. Да,

действительно, это детский сад «Василёк» (фото № 13), но первоначально здесь

размещались детские ясли (детское учреждение для самых маленьких детей).

Хочу обратить ваше внимание на жилые дома этой части улицы Мира.

Вначале они были двухэтажными. Третьи этажи были надстроены во второй

половине 50-х годов 20 века, тогда же в домах появились водопровод и

канализация. Двухэтажным осталось лишь бывшее общежитие ремесленного

училища (фото № 14).

А сейчас мы перейдём на правую сторону улицы. В доме по улице Мира, 10

находился овощной магазин (фото № 15). А вот в этом доме (ул. Мира,12), на

первом этаже располагалась библиотека парткома завода имени А. И.

Ефремова. (фото № 16).4

Вдоль этого здания пройдём на улицу Бетонную. Самой большой

достопримечательностью этой улицы является то, что здесь находятся корпуса

завода «Сиблитмаш» (фото № 17, 18). История завода "Сиблитмаш" началась в

трудные послевоенные годы. Стройка велась под управлением Министерства

станкостроения СССР. Строительство шло быстрыми темпами, и уже в 1954

году были сданы в эксплуатацию первые корпуса. Однако завод стал набирать

силу тогда, когда он был передан в ведение Новосибирского совнархоза.

Далее мы отправимся к самому красивому архитектурному сооружению

посёлка - к Дому детского творчества имени А. И. Ефремова. В эксплуатацию

здание, выполненное с использованием декоративных приемов

неоклассицизма, было сдано 4 ноября 1952 года. С 1954 года так же, как и

завод, Дом культуры стал носить имя А. И. Ефремова. Это был один из первых

Домов культуры, построенных в Новосибирске. Огромный светлый дворец,

которому на всю округу не было равных. Единственный красавец с колоннами,

лепными украшениями на фронтоне, арками – крыльями в будущий сквер, он

поражал совершенством внешних форм и внутреннего убранства.

Архитекторами этого великолепного сооружения являются В.А. Добролюбов и

С.А. Платек (фото № 19).

Далее мы пройдём там, где улица Мира делит посёлок на 6-й и 7-й

кварталы. 5-й и 4-й кварталы застраивались во время Великой Отечественной

войны. Это не могло не отразиться на архитектуре и этажности домов - они

более просты и даже несколько суровы. 6-й и 7-й кварталы возводились в

конце 40-х - начале 50-х годов и представляют собой качественно иной

организованный архитектурно-планировочный комплекс. Его автором является

архитектор В. Майков. Обратите внимание на то, какие нарядные и

своеобразные здесь жилые дома. Эти кварталы имеют стены-ограждения с

устроенными в них арочными или портальными проездами (фото № 28, 29, 30).

Автор использовал стиль флорентийский ренессанс. Хочу обратить ваше

внимание на то, что в этой части посёлка первые этажи жилых домов, идущих

вдоль главной магистрали, были предназначены для магазинов, ателье пошива5

верхней одежды, кафе, почтового отделения, библиотеки (фото №№ 20, 21, 22,

23, 24, 25, 26). Мы находимся у здания, в котором располагался магазин

хозяйственных товаров. Устройство по торцам дома перекрытых террас,

открытые карнизы со значительным выносом усилены силуэтной пластикой.

Скромные арочные обрамления ряда оконных проёмов, лучковые перемычки и

капители у столбов и террас придают зданию достаточную тектоническую

выразительность (фото 26, 27).

Мы направляемся на противоположную сторону улицы, к кварталу № 6. Два

симметрично спланированных в квартале № 6 двора В. Майков украсил

фонтанами с круглыми чашами-бассейнами значительных размеров,

подчеркнув этими элементами благоустройства общественно-парковый

характер внутренних пространств (фото № 31, 32). Через портальный проезд

(фото 30) мы выйдем на улицу Бурденко, названную так в честь знаменитого

нейрохируга – Бурденко Николая Ниловича. Часть улицы, прилегающей к

кварталу № 6, отстроена в стиле флорентийский ренессанс (фото 33), а часть

застраивалась позже, в эпоху правления Никиты Сергеевича Хрущёва. Как

рассказывают архитекторы-ветераны, именно Никита Сергеевич настоял на

сооружении пятиэтажных домов, определил этажность, высоту потолков,

размеры комнат, кухонь, санузлов, благодаря его усилиям медленное

строительство превратилось в быстрый монтаж. В микрорайоне Расточка в этот

период дома возводились не из панелей, а из кирпича, и были они

трёхэтажными, все же остальные параметры совпадали (фото 34). Спустившись

вниз по улице Бурденко, мы выйдем к школе имени Михаила Филипповича

Михина (фото 5), где и завершим экскурсию.

Итак, посёлок был создан всего лишь за десять лет в тяжёлое для нашей

страны время. И спланирован был так, чтобы людям было удобно здесь жить,

ведь это была городская окраина, отделённая от остальной части города двумя

водными преградами - реками Тулой и Обью.

Если у вас есть вопросы – задайте. Спасибо за внимание

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Беседа о городе Новосибирске».

Программное содержание:

- уточнить знания детей о родном городе;

- рассказать об истории возникновения города Новосибирска;

- развивать интерес к истории родного города;

- воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу, к своей малой Родине.

Интеграция областей

Образовательная  область «Социализация». Развивать необходимые психические качества – любознательность, внимание, память, мышление.

Образовательная область «Коммуникация». Развивать речь детей, активизировать словарь.

Образовательная область «Познание». Развивать интерес к истории родного города, воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

 

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с видами г. Новосибирска, герба и флага г. Новосибирска, чтение художественной литературы.

Ход НОД

Дети, скажите, в какой стране мы живем? (ответы детей). Правильно, в России. Наша страна богатая, большая, в ней много городов, сел, деревень.       Кто мне скажет, где живем мы? Да, мы с вами живем в городе. Как он называется? Правильно, наш город называется Новосибирск.

Какой наш город? Наш город красивый, в нем много улиц, тенистых парков, много домов, течет красивая река Обь.

Дети, а вы заметили, что наш город становится все краше, появилось много красивых клумб, много фонтанов, строятся новые дома.

Наш город готовится ко дню рождения. Ему исполняется 115 лет. А как вы думаете, это много или мало? Для человека это много, а для города мало. Наш город еще молодой. Когда-то давным-давно  русские люди поставили здесь свои первые дома. Здесь им понравилось, и они тут остались.

Дети, а вы как думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему они поселились здесь? Люди  селились там, где была вода, которая нужна для приготовления пищи, для питья. Да, вода - это реки. А у нас протекает река Обь. Раньше она была судоходна. По ней ходили пароходы, плавали баржи. Здесь было  село Кривощеково, названное так в честь первого поселенца,  потом образовался город Новониколаевск, в честь императора Николая второго. 

1893 год - год возникновения временных поселков мостостроителей и железнодорожников - принято считать годом рождения Новониколаевска (Новосибирска ). 
Каждый город имеет свой герб и флаг (
рассматриваем с детьми герб, флаг). Что на нем изображено? Какой цвет здесь преобладает? (правильно, зеленый).

Зеленый - здоровье, природные богатства Сибири, голубая перевязь –  это река Обь, белая - чистота, снег, который покрывает город в течение длительного периода.

Теперь давайте рассмотрим герб нашего города: зеленый цвет  - здоровье , природные богатства Сибири, а серебро -  означает чистоту, снег, который покрывает город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными поясами, а черно – серебряный пояс – железнодорожную магистраль, в центре – мост, который стал основой для возникновения и развития города. Кол-во зубцов на короне – статус областного центра. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири.

А теперь послушайте стихотворение о Новосибирске (ребенок читает стихотворение).

Дети, а теперь объясните, почему наш город называют город-труженик? Да, правильно, в городе есть много фабрик и заводов. Есть трикотажная фабрика, где вяжут платья, кофты, юбки. Есть хлебозавод, где пекут вкусный хлеб. Есть молокозавод, где изготавливают кефир, творог, ряженку, сливочное масло, йогурты, сыр. Есть мясоперерабатывающий завод, где выпускают вкусные сосиски и колбасу. И еще множество заводов и фабрик, выпускающих самую различную продукцию.

А почему наш город называют город-воин? Потому, что была война, погибло много воинов, защищая наш город.  На фронт из нашего города направляются эшелоны с военным снаряжением и боеприпасами. Предприятия выпускают самолеты, снаряды, оптические прицелы, обмундирование, радиопередатчики.
В нашем городе есть улицы, названные в честь героев. Кто их знает? (улица Сиб.-Гвардейцев, улица Олега Кошевого, 9 Гвардейской дивизии, улица Ольги Жилиной, Маршала Покрышкина, Рихарда Зорге). Установлены памятник М. Покрышкину .

А сейчас дети прочитают стихотворения о войне.

 Слава нашим генералам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в семье сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

                   С.Михалков

 День Победы

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

 

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат, чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Н.Найденова

Дети, о чем сегодня говорили на занятии? Что мы пожелаем своему городу? Какие сделаем подарки?

Подведение итогов занятия.

История Кировского района г.Новосибирска
Кировский район

В военные и послевоенные годы вдоль этой дороги строятся многочисленные заводы: олово комбинат, завод расточных станков, Сибэлектротяжмаш, Сиблитмаш с жилыми поселками по улицам Мира, Чукотской, Беловежской, Бронной, Оловозаводской и другим, Застройка велась в основном малоэтажными домами.

Район образован в 1930 г.
В современных границах с 1971 г.
Протяженность на восток 8 км, на север 7 км.
Основные улицы: Сибиряков-Гвардейцев, Зорге, Петухова, Немировича-Данченко.

Кировский район включает промышленную зону вдоль Кузбасской железной дороги. На востоке район выходит к реке Обь, на юге и западе к сельскохозяйственным полям и березовым перелескам. К Оби примыкает обширный березовый лес, в южной части которого организован парк культуры и отдыха Бугринская роща. Весь район пересекает речка Тула. В настоящее время она уже не имеет постоянного течения, зарастает кустарником.

На пересечении улиц Петухова и Сибиряков-Гвардейцев расположена площадь Кирова со зданием районной администрации. Это центр Кировского района.

Кировский район это индустриальная основа города, уникальные производственные объединения, широкие прямые магистрали.

В 1941 г. дал первую продукцию слитки олова олово комбинат. Сейчас это сложное производство, выпускающее самое чистое олово в мире.

В первые послевоенные годы строится завод Сибэлектропечь (Сибэлектротерм). В годы становления завод выполнял работы 1-го по монтажу электропечей на площадках заказчиков. В 1955 г.

предприятие Элсиб. За последние 135 лет завод поставил более Ш50 крупных гидрогенераторов на многие ГЭС в стране и за рубежом, от Вилюйской ГЭС в Якутии до гидроэлектростанций на реке Евфрат в Сирии. На Иркутской ГЭС гидрогенераторы из Новосибирска работают с 1955 г. 

В соседстве с индустриальными гигантами расположились заводы по выпуску стройматериалов. В конце 50-х годов начал выдавать продукцию завод железобетонных конструкций и гипсовых изделий (ЖЗБИ-1).

Кроме завода железобетонных изделий, в промзоне Кировского района действуют заводы теплоизоляционных изделий и асфальтобетонный, комбинат сельского строительства, комбинат крупнопанельного домостроения.

Видное место в промышленном потенциале Кировского района занимает мебельная фабрика № 3, основным профилем которой является производство корпусной мебели. Здесь на современном технологическом оборудовании выпускаются шкафы, стенки, комплект мебели для жилой комнаты и другие изделия.
Во второй половине 60-х годов на окраине города в новых производственных помещениях начал выпуск продукции Новосибирский  пивоваренно-винодельческий комбинат. Это гигантское монопольное предприятие объединило выпуск многих сортов и видов водки, плодово-ягодных, виноградных, шампанских и игристых вин. Здесь же изготавливаются пиво и квас, действуют цеха безалкогольных напитков, где производятся пепси-кола, Байкал, Тархун и т.п.
По южной стороне расположена областная клиническая больница, крупнейшее медицинское учреждение города. Больница была открыта в 1939 г. и находилась тогда на Красном проспекте. В 1968 г. она переехала в современные корпуса на улицу Немировича-Данченко.
Площадь Сибиряков-Гвардейцев расположена на пересечении одноименной улицы и улицы Мира. В центре площади установлен обелиск Штыки в память о сибиряках-гвардейцах, с оружием в руках защищавших страну в годы Великой Отечественной войны 194145 гг. Обелиск выполнен в форме стилизованных штыков, устремленных в небо. 
Улицы Немировича-Данченко и Сибиряков-Гвардейцев крупные магистрали с интенсивным движением транспорта. В районе этих улиц находятся профессионально-технические училища полиграфистов, строителей, радиометеонаблюдателей и индустриально-педагогический техникум. В глубине жилых кварталов расположились детская больница, две детские поликлиники, роддом, другие медицинские учреждения.

В 1973 г. на высоком берегу озер (бывшего каменного карьера) появилось высокое светлое здание издательства Советская Сибирь. По мере строительства новых корпусов, расширения производства и ассортимента продукции оно стало крупнейшим издательско-полиграфическим комплексом на востоке России. Здесь печатаются все центральные газеты, журналы, целый ряд местных газет.

Недалеко от Советской Сибири расположено здание Западно-Сибирского лесостроительного предприятия, крупнейшего в Сибири.

По южной стороне улицы Зорге постепенно застраивается квартал, отведенный под здания социально-культурного назначения. Работают широкоформатный кинотеатр Рассвет, группа поликлинических отделений городских больниц, Дворец школьников. Сооружены стадион, сквер с аттракционами, рыночная площадь. Улица Зорге постепенно теряет первоначальное однообразие и монотонность внешнего вида.

Особое место в районе занимает парк культуры и отдыха Бугринская роща, раскинувшийся по южному краю естественного березового леса. Асфальтовые дорожки уступами спускаются к берегу Оби с песчаными пляжами, территориями для купания. Здесь имеются воднолыжная станция, кафе, пункты проката. Это одно из любимых мест отдыха горожан.

24 октября – 90 лет (1923) со дня рождения Михина Михаила Филипповича, бывшего директора школы № 47.

Михин М. Ф. родился в селе Боровой Форпост Волчихинского района Алтайского края. После школы поступил в Новокузнецкий педагогический институт, в годы войны мобилизован на металлургический комбинат, институт заканчивал после войны.

В 1949 году назначен директором средней школы № 18 Новосибирска, позже – школы № 47 Кировского района, где проработал более четверти века. Вдохновитель и организатор создания кабинетной системы в школе. Оборудовал лучшие в городе мастерские.

Михаил Филиппович награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», орденом «Трудового Красного знамени», орденом Ленина.

В сентябре 2006 года его имя присвоено школе № 47.

Массовая застройка микрорайона «Расточка»

В 1954 году завод «Тяжстанкогидропресс» начинает строить здесь первые 2 жилых квартала своего посёлка. Архитектор В. Майков, спроектировавший в начале 1950-х годов посёлок, сделал проект плотной периметриальной обстройки. Согласно проекту, внутри небольших прямоугольных кварталов размещены ясли и детские сады. А вдоль главной магистрали в угловые здания встраивались магазины[1]. Основная часть возведённых здесь жилых домов — 3-этажные и 4-этажные (кирпичные и шлакобетонные блочные) дома[2]. Дома на Мира были построены в середине прошлого века в стиле позднего флорентийского Возрождения. Их украшали многочисленные арки, кованые калитки, фонтаны, французские балкончики, эркеры.

Дом культуры имени А.И. Ефремова Архитекторы: В.А. Добролюбов и С.А. Платек; интерьер - художники А.А. Бертик и В.И. Чуванов. Построен к 1952 г. Дом культуры им. А.И. Ефремова - характерный образец советского клубного здания, яркий пример архитектурного сооружения, выполненного в классицистических формах середины XX в. Клуб завода "Тяжстанкогидропресс" - первый объект подобного назначения, появившийся в г. Новосибирске после Великой Отечественной Войны. С 1954 г. заводской клуб именуется "Дом культуры им. А.И. Ефремова". Весной 2007 года здание Дома творчества признали памятником культуры г. Новосибирска. На капитальный ремонт и реконструкцию здания было затрачено 200 млн. рублей. В ходе ремонта был реставрирован фасад здания, фойе и большой зрительный зал; благоустроена территория; отремонтированы учебные кабинеты, 3 танцевальных зала, большой спортивный зал. Зрительный зал Дома творчества был оснащен современным световым, звуковым и сценическим оборудованием. В зрительный зал были установлены новые кресла, полностью отреставрирован уникальный потолок зала с расписными медальонами. Изготовлена и установлена новая люстра.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 80 «Василек»

Проект

«Достопримечательности моего микрорайона»

                                                                                           

  Составитель: воспитатель группы          

компенсирующей  

направленности №3

Тунева Н.В

г. Новосибирск, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона

познакомить детей с профессией  архитектора, научить детей рисовать дома...

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"

Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...

Мероприятие с сотрудниками библиотеки "Достопримечательности моей малой родины"

Данное мероприятие позволяет уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Тихорецке, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и инт...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

Расширять и закреплять знания детей о городе Ярцево, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, познакомить с новой достопримечательностью &la...

Конспект ООД «История и достопримечательности моего города»

Конспект ООДпо гражданско-правовому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности (краеведение) в старшей группе «Достопримечательности нашего микрорайона»

Программное содержание: способствовать расширению представлений детей о родном городе через знакомство с достопримечательностями микрорайона; содействовать развитию интереса к истории Арзамаса, воспит...