Методическая разработка "Сказка на новый лад"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Образовательная область «Коммуникация» (для детей старшей группы 5-6 лет). «Сказка на новый лад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_novyy_lad.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.  «Сказка на новый лад».

Программное содержание: 

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Упражнять в подборе и употреблении сравнений, антонимов. Формировать образность речи. Формировать навыки образования и употребления форм слов, формирование грамматического строя речи-согласования прилагательных в роде, числе, падеже. Развивать словарь детей. Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их, учить слушать товарищей, исправлять и дополнять ответы других. Развивать любознательность. Воспитывать творческий подход, в желание действовать в коллективе сверстников.

Материал:

фланелеграф, фигуры для фланелеграфа (заяц, волк, медведь, лиса). Жёлтый круг для фланелеграфа. Карточки для д/упр. «Один, много». Обручи 2-х цветов. Фигуры из набора блоки Дьенеша, схемы-карточки к ним.

НОД.

Сюрпризный момент: рассматривание конверта с героями сказок.

Работа с фланелеграфом.

Воспитатель: - Кто это? Как называют героев в сказках?

Дети:

заяц (зайка-побегайка, зайчишка-трусишка…)

лиса (лиса-краса, лисичка-сестричка…)

волк (волчок - серый бочок…).

Воспитатель загадывает загадку:

«Я маленький желтый кружок,

по лесу качусь

и всех боюсь» (колобок)

 На фланелеграф выставляется жёлтый круг.

Воспитатель : Какой колобок? (маленький, круглый, желтый…).

 А если всех боится? (боязливый),  а если всех пугается? (пугливый).

Устал гулять и хочет домой к бабке. Но боится, так как повстречал зверей. Поможем колобку вернуться домой к бабке? (дидактическое упражнение «Скажи наоборот»)

Катится колобок, а навстречу ему… заяц (грустный).

Почему грустный? Бабка сказала, что

 -шубка у меня чёрная,

-уши короткие,

-бегаю я медленно,

-прыгаю я низко,

-а шубка у меня твёрдая,  как камень.

Воспитатель: Ребята, разве заяц такой? (ответы детей)

 Бабка всё перепутала и сказала всё наоборот. Давайте расскажем про зайца, какой он на самом деле.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему… волк.

Воспитатель: Как зовут моих детёнышей? (волчата), а у зайца? а у медведя? а у лисы?

Волк достает дидактические карточки «Один - много» и предлагает детям поработать с ними на поляне.

Работа с карточками «один», «много» (согласование существительных с этими словами, один заяц, много зайцев; один стол, много столов…)

Удивился волк, что колобок такой смелый и отпустил его.

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему… медведь.

Медведь предлагает детям поиграть в прятки с использованием фланелеграфа. ( Игра в прятки с фигурками на фланелеграфе)

  Дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает фигурку с фланелеграфа.

 Воспитатель: Кто ушел из зверей? Давайте позовём! «Волчок серый бочок, иди к нам» (фигурка ставится на место) и т.д. со всеми фигурками зверей.

Воспитатель: - ребята, колобок приготовил нам подарки. ( Работа с блоками Дьенеша.)

Воспитатель: Ребята давайте поможем   разобрать подарки, геометрические фигуры перепутались. А чтобы нам было легче, будем использовать по схемы. (Жёлтый обруч: фигуры толстые, жёлтые, маленькие, красный обруч фигуры тонкие, красные, круглые)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему - лиса.

Лиса хитрая и любит, когда её расхваливают

Игровое упражнение «Похвали лису» (подбор сравнений)

шубка рыжая как…

носик чёрный как...

глазки как…

Воспитатель: А где же колобок? 

Логоритмика «Кто съел колобка?» (Дети, сидя на полу, проговаривают с разной интонацией и с разным темпом слова «кто, кто съел колобка? Лиза, наверное, это ты?» Лиза: «Кто? Я? Нет, я не ела колобка!». Дети: «А кто тогда  съел колобка?» Лиза: «Наверное, это Даша!» Даша начинает всё сначала. И так раз 5)

Воспитатель: «Никто не съел колобка»

Проговаривание скороговорок в разном ритме и с разной силой голоса:

ок, ок, ок у меня…колобок

ка, ка, ка, нет уже…колобка

ок, ок, ок, укатился…колобок.

Воспитатель: Катится, катится, а навстречу ему бабка. Где ты был, колобок? Где был, не скажу, а лишь только покажу. А ребята мне помогут. Поможем?

Физ. минутка (имитация повадок зверей)

зайяц… (прыгаем)

медведь… (ходим вразвалочку)

волк… (большие шаги с руками)

лиса… (мелкие шаги).

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, у какой сказки мы сегодня побывали в гостя? Про кого сказка? С какими героями встретились? С кем бы вы хотели подружиться, почему?

Тому, кто захочет, предлагаю маски и костюмы для игры в сказку, показа спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».

Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...

Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг»

Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Образователь...

Методические рекомендации "Использование новейших технологий в решении педагогических проблем в совместной деятельности учреждения и родителей"

Использование новейших технологий в решении педагогических проблем в совместной деятельности учреждения и родителей...

Методическая разработка: "Символы Нового Года"

Педагогический замысел:·         Закрепит представление о новогоднем празднике.·         Побуждать делиться впечатлением...

Методическое сопровождение: "Волшебство Нового года"

Уважаемые родители! В преддверии новогодних праздников предлагаю еще раз вспомнить об этом празднике с того далекого детства… Каким мы его чувствовали, чтобы понять и поддержать своих детей....

Презентация к методической разработке: "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"

laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками,...

Методическая разработка "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"

В прошлом году перед нами была поставлена цель: познакомиться и внедрить   инновационную технологию, методическое пособие лэпбук в образовательную деятельность дошкольников соответствии с ФГ...