Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и предотвратить усталость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magazin.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по звуковой культуре речи
с детьми второй младшей группы «Магазин»

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «музыка», «физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникация, музыкально-художественная.

Цели: систематизировать знания детей  о роли детского сада в их жизни, совершенствовать умение вести диалог, развивать умение двигаться под музыку, развивать интерес к совместной игровой деятельности.

Оборудование: аудиозапись Железновых «Автобус», предметы для игры в магазин, стулья по количеству детей, кукла.

Ход занятия.

Ребята, я вам сегодня на занятие не принесла никакой игрушки, потому что хочу поговорить с вами на очень важную и серьезную тему. Если вы готовы меня слушать, сядьте красиво, ножки поставьте прямо, ручки положите на коленки. Я вижу, вы все готовы, молодцы!

Ребята в прошлом году вы пришли в детский сад совсем маленькими, вам было всего по 2 годика, а некоторым даже меньше. Вы часто плакали по утрам, так как боялись расставаться с мамой и папой, боялись, что они вас не заберут домой. Помните? За этот год вы все очень сильно подросли, уже больше не плачете утром, вы  знаете, что вечером после работы родители обязательно за вами придут. Правильно? И сейчас я хочу задать вам очень трудный вопрос. Надеюсь, что вы сможете на него ответить. Скажите, а зачем нужен детский садик? (Чтобы родители могли ходить на работу.) Чем мы здесь занимаемся? (Играем, кушаем, гуляем, занимаемся музыкой и т.д.) А пока мы с вами занимаемся такими важными делами, папы и мамы работают, зарабатывают денежки, чтобы можно было что-нибудь купить в магазине. А я вам предлагаю прямо сейчас отправиться в магазин. В какой магазин вы хотите? Он находится очень далеко, туда надо ехать на автобусе. Я буду водителем, разворачивайте свои стульчики за мной, поехали!

Звучит аудиозапись Железновых «Автобус», дети выполняют соответствующие тексту движения под музыку.

    Вот мы с вами подъехали к  магазину, выходите из автобуса. (Дети разворачивают стулья, садятся полукругом).

  Я буду продавцом, а вы будете покупателями. Кем вы будете? (Покупателями). Что делает продавец? (Продает товары). Что делает покупатель? (Покупает). Посмотрите, что я продаю. (Дети называют предметы, которые расставляет воспитатель).

Я вас буду сейчас  приглашать по одному  к столу, а вы подумайте, что бы вы хотели купить и как вы у меня вежливо попросите.

Во время диалога побуждать детей к вежливой форме обращения. Спрашивать, для чего ребенку нужен этот предмет.

Мы все с вами купили, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Покупки положите рядом с собой. Поехали!

Звучит аудиозапись «Автобус» Железновых.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Дети разворачивают стулья в полукруг).

Пока мы с вами ездили, наша кукла Катя загрустила, мы ей ничего не купили. Давайте подарим ей все наши покупки! Согласны? ( Дети по очереди подходят и произносят: « Катя, вот тебе… Катя, возьми …»)

Катя очень рада, что вы такие добрые и приглашает вас потанцевать!

Дети идут по кругу, выполняют движения, соответствующие словам:

«Мы походим на носочках,

  А потом на пятках;

  Будем весело скакать,

  Танцевать вприсядку!»

Понравилось вам наше занятие? В какую игру мы играли? На чем мы ехали в магазин? Кем вы были? Что мы сделали с покупками? Что нам предложила Катя?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу»....