Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Задачи:

1.     Расширять знания об окружающем мире.

2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

3.     Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

4.     Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Мишке.

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». 

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Зайке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Зайка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайчиком: «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!»

Зайчик: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Зайчик показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Зайка?

Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? Посмотрим, что там и расскажем Зайке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Зайке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Зайчик, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Воспитатель: Зайчик говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

Зайчик строит домик. Воспитатель спрашивает у детей: Из чего построил домик Зайка? Какого цвета домик? Большой домик или маленький?

Воспитатель: А теперь ребята нам пора прощаться с Зайчиком и возвращаться в детский сад.

Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения Мишки"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения Мишки"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К Мишке в гости»

Конспект занятия по развитию речи в  первой младшей группе «К Мишке в гости»Цель:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые сл...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»

закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-сформировать сопровождающуюся речь;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...