Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Белых Светлана Вениаминовна

"Кто пасется на лугу с Барашем?»

                                                                                   

Программные задачи:

Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.  Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине. Формировать желание узнать новое.

Словарная работа:

Предметы:  корова, коза, козочка, коровушка, шея, туловище, хвост, ноги, рога.

Признаки: длинный, короткий, большой, поменьше.

Действия: пасутся, жуют, мычат.

Материал к занятию:

Фонограмма песни А.  Пахмутовой «На лугу».

Домик – ширма.

Игрушки: Бараш (демонстрационная), козы и коровы (демонстрационные, индивидуальные по  количеству детей).

Картинки: цветное реальное изображение козы и коровы; силуэтное изображение козы и коровы по числу детей.

Предварительная работа:

1.                Прослушивание аудиозаписи песни А. Пахмутовой «На лугу».

2.                Рассматривание игрушек домашних животных.

 

Ход занятия

 Организационный момент. Педагог говорит, что к ним в гости сегодня пришел один из смешариков  – Бараш.  Но он чем-то расстроен. Дети спрашивают Бараша, что случилось. От имени игрушки педагог рассказывает, как Бараш гулял, услышал песню и не знает, кто же на лугу?  Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» (1 куплет). Предлагает детям узнать, кто пасётся на лугу и помочь Барашу.

Основная часть.

Педагог выставляет перед детьми домик-ширму, дети рассаживаются полукругом.

Педагог стучит в воображаемую дверь: «Тук – тук – тук».

Зрительное упражнение «Кто в домике живет?».

 Педагог перемещает за ширмой, чтобы дети увидели, рога коровы: «Кто же это, ребята, я не успела рассмотреть?». Снова перемещает за ширмой игрушку, чтобы дети увидели часть туловища и хвост: «Так кто же это?». Прячет игрушки и заглядывает за ширму: «Есть рога, длинный хвост с кисточкой на конце, четыре ноги». Имитирует за ширмой мычание коровы: «Кто же это мычит?». Обобщает ответы детей: «Это корова». Поднимает игрушку над ширмой, предлагает детям: «Давайте ласково позовём корову – коровушка!». Пересаживается вместе с игрушкой перед детьми.

Дидактическая игра «Кто это?».

Педагог предлагает детям внимательно следить глазами за его рукой.

-  Это голова. На голове…  рога (дети участвуют в дополнении фразы педагога). Дальше…  шея, вот… туловище, какое большое туловище у коровы, на конце… хвост, хвост… длинный. Теперь … ноги. Сколько ног у коровы? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, всего 4 ноги. Позовите корову ласково: коровушка! Как корова отвечает? Му-у-у! Что делает корова? Мычит!».

 Педагог предлагает показать детям рукой, выполняя формообразующие движения, голову, туловище, хвост, ноги коровы и назвать что это?

Педагог оборачивается к ширме: «Там ещё кто-то есть!». Достаёт из-за ширмы козу. «А вот ещё одна  корова! Нет! А кто же это? Коза! Давайте рассмотрим». Педагог приглашает ребёнка для сопряжённого показа: «Обводи рукой часть тела животного и называй, что это?». Совместный рассказ педагога и детей: «Это … голова, на голове … рога, дальше … шея, после шеи … туловище, оно не такое крупное как у коровы, а на конце туловища… короткий хвостик, дальше … ноги. Сколько их у козы? 4 ноги. Давайте ласково позовём козу: козочка! Как нам козочка ответит? Ме-е-е». Педагог называет части, дети показывают и называют их по очереди.

Предлагает детям пройти к столам.

Дидактическая игра «Назови, что нарисовано». Педагог сообщает детям: «Вот мы и познакомились с коровой и козой. Посмотрите, коровушка и козочка покажут вам свои портреты. Рассмотрите внимательно и узнайте, чей это портрет? (картинка с изображением коровы)

 

 Как вы узнали, что это корова?». Педагог помогает детям последовательно узнать, показать и назвать части тела животного, показывая их на игрушках, дети – на картинках.

Педагог:          Я коровушку свою

                        Ранним утром подою

                        Я поглажу ей бока

                        Дай, корова, молока.

Педагог раздаёт детям картинки «портреты» козы, предлагает узнать, показать и назвать части тела козы, по которым дети узнали её. Если дети затрудняются, сопровождает показом на игрушке.

 

Педагог:    Нету никого милей

                  Резвой козочки моей,

                  Рожки ее тонкие,

                  А копытца звонкие.

Педагог предлагает детям пойти на «лужок».

Физкультурная минутка. Дети выполняют движения, сопровождая слова песни «На лугу».

Дидактическая игра «Подбери силуэт и картинку к предмету».

Педагог предлагает детям «сфотографировать» козу и корову: выставить перед лицом (глазами) соединённые рёбрами ладони и, раздвигая их перед глазами, имитировать движения объектива фотоаппарата: чик-чик-чик, фиксируя в этот момент взглядом игрушку (коровы, козы).

Дети возвращаются за столы, педагог предлагает найти изображение животного на «фотоплёнке» (силуэт коровы, козы), его «фотографию» (цветное изображение на картинке) и отдать их козе и корове: положить два изображения друг за другом рядом с игрушками.

 

 

Примечание: чтобы получить контурное (силуэт) изображение, распечатать картинку, вырезать, обвести контур, закрасить черным цветом и вырезать.

Итог занятия

  Педагог включает фонограмму песни «На лугу». Он напоминает, что Бараш просил их помочь ему разобраться, как отличить животных? Как узнать корову, козу? Педагог предлагает детям взять бинокли – приложить руки, сложенные трубочкой к глазам. Внимательно посмотреть в бинокль, подводит к выводу: « У коровы большое туловище и длинный хвост. Она мычит: му-у-у. Коза меньше по величине, у неё короткий хвост, козу узнаём по голосу: ме-е-е.»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто пасется на лугу с Барашем?247.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 3 «Кто пасется на лугу с Барашем?»

                                                                                   

Программные задачи:

Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.  Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине. Формировать желание узнать новое.

Словарная работа:

Предметы:  корова, коза, козочка, коровушка, шея, туловище, хвост, ноги, рога.

Признаки: длинный, короткий, большой, поменьше.

Действия: пасутся, жуют, мычат.

Материал к занятию:

Фонограмма песни А.  Пахмутовой «На лугу».

Домик – ширма.

Игрушки: Бараш (демонстрационная), козы и коровы (демонстрационные, индивидуальные по  количеству детей).

Картинки: цветное реальное изображение козы и коровы; силуэтное изображение козы и коровы по числу детей.

Предварительная работа:

  1. Прослушивание аудиозаписи песни А. Пахмутовой «На лугу».
  2. Рассматривание игрушек домашних животных.

Ход занятия

 Организационный момент. Педагог говорит, что к ним в гости сегодня пришел один из смешариков  – Бараш.  Но он чем-то расстроен. Дети спрашивают Бараша, что случилось. От имени игрушки педагог рассказывает, как Бараш гулял, услышал песню и не знает, кто же на лугу?  Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» (1 куплет). Предлагает детям узнать, кто пасётся на лугу и помочь Барашу.

Основная часть.

Педагог выставляет перед детьми домик-ширму, дети рассаживаются полукругом.

Педагог стучит в воображаемую дверь: «Тук – тук – тук».

Зрительное упражнение «Кто в домике живет?».

 Педагог перемещает за ширмой, чтобы дети увидели, рога коровы: «Кто же это, ребята, я не успела рассмотреть?». Снова перемещает за ширмой игрушку, чтобы дети увидели часть туловища и хвост: «Так кто же это?». Прячет игрушки и заглядывает за ширму: «Есть рога, длинный хвост с кисточкой на конце, четыре ноги». Имитирует за ширмой мычание коровы: «Кто же это мычит?». Обобщает ответы детей: «Это корова». Поднимает игрушку над ширмой, предлагает детям: «Давайте ласково позовём корову – коровушка!». Пересаживается вместе с игрушкой перед детьми.

Дидактическая игра «Кто это?».

Педагог предлагает детям внимательно следить глазами за его рукой.

-  Это голова. На голове…  рога (дети участвуют в дополнении фразы педагога). Дальше…  шея, вот… туловище, какое большое туловище у коровы, на конце… хвост, хвост… длинный. Теперь … ноги. Сколько ног у коровы? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, всего 4 ноги. Позовите корову ласково: коровушка! Как корова отвечает? Му-у-у! Что делает корова? Мычит!».

 Педагог предлагает показать детям рукой, выполняя формообразующие движения, голову, туловище, хвост, ноги коровы и назвать что это?

Педагог оборачивается к ширме: «Там ещё кто-то есть!». Достаёт из-за ширмы козу. «А вот ещё одна  корова! Нет! А кто же это? Коза! Давайте рассмотрим». Педагог приглашает ребёнка для сопряжённого показа: «Обводи рукой часть тела животного и называй, что это?». Совместный рассказ педагога и детей: «Это … голова, на голове … рога, дальше … шея, после шеи … туловище, оно не такое крупное как у коровы, а на конце туловища… короткий хвостик, дальше … ноги. Сколько их у козы? 4 ноги. Давайте ласково позовём козу: козочка! Как нам козочка ответит? Ме-е-е». Педагог называет части, дети показывают и называют их по очереди.

Предлагает детям пройти к столам.

Дидактическая игра «Назови, что нарисовано». Педагог сообщает детям: «Вот мы и познакомились с коровой и козой. Посмотрите, коровушка и козочка покажут вам свои портреты. Рассмотрите внимательно и узнайте, чей это портрет? (картинка с изображением коровы)

 Как вы узнали, что это корова?». Педагог помогает детям последовательно узнать, показать и назвать части тела животного, показывая их на игрушках, дети – на картинках.

Педагог:          Я коровушку свою

                        Ранним утром подою

                        Я поглажу ей бока

                        Дай, корова, молока.

Педагог раздаёт детям картинки «портреты» козы, предлагает узнать, показать и назвать части тела козы, по которым дети узнали её. Если дети затрудняются, сопровождает показом на игрушке.

Педагог:    Нету никого милей

                  Резвой козочки моей,

                  Рожки ее тонкие,

                  А копытца звонкие.

Педагог предлагает детям пойти на «лужок».

Физкультурная минутка. Дети выполняют движения, сопровождая слова песни «На лугу».

Дидактическая игра «Подбери силуэт и картинку к предмету». 

Педагог предлагает детям «сфотографировать» козу и корову: выставить перед лицом (глазами) соединённые рёбрами ладони и, раздвигая их перед глазами, имитировать движения объектива фотоаппарата: чик-чик-чик, фиксируя в этот момент взглядом игрушку (коровы, козы).

Дети возвращаются за столы, педагог предлагает найти изображение животного на «фотоплёнке» (силуэт коровы, козы), его «фотографию» (цветное изображение на картинке) и отдать их козе и корове: положить два изображения друг за другом рядом с игрушками.

 

Примечание: чтобы получить контурное (силуэт) изображение, распечатать картинку, вырезать, обвести контур, закрасить черным цветом и вырезать.

Итог занятия

  Педагог включает фонограмму песни «На лугу». Он напоминает, что Бараш просил их помочь ему разобраться, как отличить животных? Как узнать корову, козу? Педагог предлагает детям взять бинокли – приложить руки, сложенные трубочкой к глазам. Внимательно посмотреть в бинокль, подводит к выводу: « У коровы большое туловище и длинный хвост. Она мычит: му-у-у. Коза меньше по величине, у неё короткий хвост, козу узнаём по голосу: ме-е-е.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе

Методическая  разработка  содержит  конспект  непосредственно-образовательной  деятельности  в младшей  группе  по  теме  "Дикие животные"...

Методические разработка по развитию речи в младшей группе "Семья"

Цели: обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять и углублять знания о семье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по т...

Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа

Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группаЦель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.Задачи: Учить детей описывать игруш...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ"

Материал поможет воспитателям детских садов в работе с детьми 3-4 лет...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС  «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...