Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Ладошка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Березкина Людмила Владимировна

Количество детей: 11

Возраст детей: 2-3 года

Цель:

- Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.

- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Материал:  книга, пальчиковая игрушка гномик; кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей; вода в распылителе.

Словарная работа: мягкое, твердое, легкое.

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей полке! Ой, а кто же это в ней сидит?

(Дети узнают гномика Ладошку. Приветствуют его хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».)

Воспитатель (обращаясь к гномику): Ладошка, а что за книгу ты нам принёс?

Ладошка: Это книга о моём путешествии. Хотите её посмотреть?

Дети: Да!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ladoshka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей № 61»

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе

  «Ладошка»

                                                 

                              Подготовила:

 Березкина Людмила Владимировна

Количество детей: 11

Возраст детей: 2-3 года

Цель: 

- Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.

- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Материал:  книга, пальчиковая игрушка гномик; кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей; вода в распылителе.

Словарная работа: мягкое, твердое, легкое.

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей полке! Ой, а кто же это в ней сидит?

(Дети узнают гномика Ладошку. Приветствуют его хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».)

Воспитатель (обращаясь к гномику): Ладошка, а что за книгу ты нам принёс?

Ладошка: Это книга о моём путешествии. Хотите её посмотреть?

Дети: Да!

(Проходят к столу, дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает книгу.)

Ладошка: Все готовы? Тогда начнём. Я получил письмо от маленьких ёжиков (воспитатель показывает конверт), они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики. Я отправился им на помощь. Мой путь был не лёгкий. Сначала я летел на облаке(воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако. Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают: «Мягкое». Гномик хвалит детей.) облако опустило меня на самую вершину горы.(Воспитатель показывает в книге картинку с изображением горы). Где вершина? (Дети рассматривают картинку, показывают вершину горы). Вот как высоко! Гора была такой… (Раздаёт детям по камешку). Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают: «Твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Давайте отдадим камни горе (дети кладут камни к рисунку), возьми, гора, назад свои камешки, мы не будим их забирать. Не успел я спуститься с горы, как прилетела тучка-злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он был таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя, дети убегают со стульчиков). Ой, солнышко выглянуло, идите все сюда! (Дети подходят, а воспитатель снова брызгает водой. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, какой дождик?

Дети: Мокрый!

Ладошка: Правильно, молодцы, дождик мокрый! Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картинку в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким…(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют). Какое пёрышко?

Дети: Лёгкое.

Ладошка: Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко с пёрышком и пошёл к ёжикам. пришёл, а их нигде нет, потерялись. Ребята, поищите, пожалуйста, ёжиков. (По инструкции воспитателя дети ищут ёжиков на столе, под столом, находят под стульями). Вот они, нашлись! Какие ёжики? (Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).

Дети: Колючие.

Ладошка: Посмотрите, они ещё и цветные. (Дети рассматривают шарики, называют цвета, воспитатель открывает последнюю страницу книги). Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в отверстия, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли ёжикам найти домики! Ой, моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю, давайте поставим её обратно на полочку для книг.

Воспитатель: Ладошка, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будим скучать.

Ладошка: Я обязательно приду и принесу вам новую книгу!

(Дети провожают гномика хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятий по рисованию в старшей группе "Ладошки- осминожки"

Конспект занятий по изодеятельности в старшей группе "Ладошки- осминожки"...