Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Березкина Людмила Владимировна

Количество детей: 10

Возраст детей: 2-3 года

Программные задачи:

Воспитательные:

Формировать представления о транспорте; воспитывать усидчивость.

Развивающие:

Развивать речевое общение, воображение; развивать навыки связной речи;

развивать внимание, память; мелкую моторику рук и двигательную координацию, речевое дыхание. Доставить  радость.

Образовательные:

Закреплять представление о цвете (синий, желтый), развивать  слуховое и зрительное внимание,

Методы и приемы:  сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Словарная работа: Активизировать словарь: «Чух-чух-чух», «Би-би», синий, желтый, машина, кораблик.  

Демонстрационный материал: :  «гаражи» (два обруча желтого и синего цвета), таз с теплой водой. 

Раздаточный материал: «Рули» (картонные круги желтого и синего цвета для каждого ребенка по одному), кораблики из желтой и синей цветной бумаги, паровозик, вагончики (из картона, по ко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида                                                                                              с группами для тубинфицированных детей № 61»

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе

 «Транспорт»

Подготовила:

Березкина Людмила Владимировна

Количество детей: 10

Возраст детей: 2-3 года

Программные задачи:

Воспитательные: 

Формировать представления о транспорте; воспитывать усидчивость.

Развивающие:

Развивать речевое общение, воображение; развивать навыки связной речи;

развивать внимание, память; мелкую моторику рук и двигательную координацию, речевое дыхание. Доставить  радость.

Образовательные: 

Закреплять представление о цвете (синий, желтый), развивать  слуховое и зрительное внимание,

Методы и приемы:  сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Словарная работа: Активизировать словарь: «Чух-чух-чух», «Би-би», синий, желтый, машина, кораблик.  

Демонстрационный материал: :  «гаражи» (два обруча желтого и синего цвета), таз с теплой водой. 

Раздаточный материал: «Рули» (картонные круги желтого и синего цвета для каждого ребенка по одному), кораблики из желтой и синей цветной бумаги, паровозик, вагончики (из картона, по количеству детей), «колеса» (крышечки из под лимонада - по две на каждого ребенка), пластилин, игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки -  на каждого ребенка.

Предварительная работа педагога с детьми: Беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами; Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;беседа по ПДД.

Индивидуальная работа: С Дилярой, Кирой продолжать учить правильно называть транспорт.

Ход занятия

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

             Много маленьких ребят.

             Много маленьких ребят

             Все на стульчиках сидят.

Ребята, сегодня мы будем кататься на волшебной карусели. Давайте  встанем в кружок и будем кружиться:

Воспитатель: Карусели, карусели,

              Мы с тобой в машину сели-

               И поехали, и поехали (делаем вращательные движения руками).Мы с вами поедем на желтых и синих машинах.

(Педагог дает каждому ребенку руль).

Воспитатель: У Максима желтый руль, У Ани синий…

(Дети берут в руки рули и бегут по кругу).

Воспитатель: Бежит, бежит машина,

              Шуршат тугие шины,

                       Колеса крутятся, шуршат,

              Куда-то по делам спешат.

              Стоп! Остановка!

              Колесо спустилось,

             Машина остановилась. (Повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь поставим наши машины в гараж и покатимся дальше на наших волшебных каруселях. ( Дети складывают рули в гаражи: синие в синий обруч, желтые в желтый обруч).

Воспитатель: Карусели, карусели,

              Мы с тобой в кораблик сели-

                И поплыли, и поплыли( качаемся из стороны в сторону). 

Воспитатель:  Вот так качается кораблик на волнах. А мы посмотрим, как плавают и качаются на волнах наши маленькие кораблики.

(Дети подходят к тазу с водой, и каждый запускает по одному кораблику. Все наблюдают как плавают кораблики. Дуют, подгоняя кораблики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Карусель приглашает нас еще покататься.

Карусели, карусели,

Мы с тобою в поезд сели-

И поехали, и поехали (согнув руки в локтях, делаем «чух-чух-чух»).

Воспитатель: К нам приехал паровоз, но вот беда- на его вагончиках нет колес, и он не может ехать дальше. Давайте ему поможем - сделаем колеса для вагончиков.

( Организуется коллективная работа. Каждому ребенку выдается вагончик, вырезанный из картона, и две крышечки из под лимонада, которые служат колесами. Дети с помощью воспитателя скатывают два маленьких шарика из пластилина и приклеивают колеса к вагону.

Воспитатель: Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              В вагонах детишки,

              Все в садик спешат!

              И еще раз приглашают карусели:

              Карусели, карусели,

             Мы на стульчики все сели.

 ( Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог ОД).

Воспитатель: Кто у нас сегодня молодец? Маша молодец! Костя молодец! И т. д..Вот занятию конец, кто играл- тот молодец!

( ОД заканчивается тем, что въезжает большая грузовая машина и воспитатель раздает каждому ребенку маленькую легковую машинку, лежащую в кузове. Дети катают машинки по полу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ТРАНСПОРТ"

ЗАДАЧИ;Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном словаре слова: транспор...

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Транспорт».

Закрепить знание детей о видах транспорта и его значении...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Транспорт»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запла...

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...