Алгоритм работы над художественными произведениями
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бирюкова Светлана Владимировна

ВИТАЛИЙ БАКАЛДИН СТИХИ О ХЛЕБЕ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЫРАЩИВАНИИ ХЛЕБА В СТАРИНУ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАКОЙ ПУТЬ ПРЕОДЕЛЫВАЕТ ХЛЕБ ДО ПРИЛАВКА МАГАЗИНА? ВКУСЕН ЛИ ОБЕД БЕЗ ХЛЕБА? КАК ДЕЛИЛИСЬ КОРКОЙ ХЛЕБА НА ФРОНТЕ? КАК ВСТРЕЧАЮТ ДОРОГИХ ГОСТЕЙ? КАКОЙ БЫВАЕТ ХЛЕБ КАК РАСТИЛИ ХЛЕБ РАНЬШЕ И КАК ВЫРАЩИВАЮТ ЕГО СЕЙЧАС? ПОЧЕМУ ОСВАИВАЛИ ЦЕЛИНУ? ЧТО ЗНАЧИТ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА "?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_raboty_s_hudozhestvennymi_proizvedeniyami.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОР   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

НАЗВАНИЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ВОПРОСЫ  ПО  СОДЕРЖАНИЮ

1

ВИТАЛИЙ  БАКАЛДИН

СТИХИ  О  ХЛЕБЕ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ О  ВЫРАЩИВАНИИ  ХЛЕБА  В  СТАРИНУ  И  В  НАСТОЯЩЕЕ   ВРЕМЯ

КАКОЙ   ПУТЬ  ПРЕОДЕЛЫВАЕТ ХЛЕБ  ДО  ПРИЛАВКА   МАГАЗИНА ? ВКУСЕН   ЛИ   ОБЕД   БЕЗ   ХЛЕБА ?КАК  ДЕЛИЛИСЬ  КОРКОЙ   ХЛЕБА  НА  ФРОНТЕ ? КАК  ВСТРЕЧАЮТ   ДОРОГИХ   ГОСТЕЙ ? КАКОЙ  БЫВАЕТ    ХЛЕБ ?КАК  РАСТИЛИ   ХЛЕБ   РАНЬШЕ  И  КАК   ВЫРАЩИВАЮТ  ЕГО   СЕЙЧАС ?ПОЧЕМУ  ОСВАИВАЛИ   ЦЕЛИНУ ? ЧТО  ЗНАЧИТ "ХЛЕБ -  ВСЕМУ  ГОЛОВА " ?

2

ВАЛЕНТИНА  ОСЕЕВА

ПАПА- ТРАКТОРИСТ

РАССКАЗАТЬ  О  ПРОФЕССИИ  ТРАКТОРИСТА

КЕМ  РАБОТАЛ ПАПА ВИТИ ?О  ЧЕМ  ПРОСИЛ   ВИТЯ   ПАПУ ?ЧТО  ДЕЛАЕТ  ПАПА   ВИТИ  ВЕСНОЙ   В   ПОЛЕ ?

3

Г.Х. АНДЕРСЕН

О  ДЕВОЧКЕ, КОТОРАЯ  НАСТУПИЛА НА  ХЛЕБ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О  НЕОБХОДИМОСТИ  БЕРЕЖНОГО   ОТНОШЕНИЯ  К  ХЛЕБУ

ПОЧЕМУ   ИНГЕ  БРОСИЛА  ХЛЕБ  В  ЛУЖУ?ЧТО  ПОСЛЕ  ЭТОГО  СЛУЧИЛОСЬ? КУДА  ОНА  ПОПАЛА?КАКОЙ  ГРЕХ  ОНА  СОВЕРШИЛА ?КАК  НАЗЫВАЛИ  ЕЕ   ДЕТИ? КТО   ПОМОГ  ИНГЕ ?

4

С. ШУРТАКОВ

ЗЕРНО  УПАЛО  В  ЗЕМЛЮ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О  ВЫРАЩИВАНИИ  ЗЕРНОВЫХ

КАК   РАНЬШЕ   СЕЯЛИ  И  СОБИРАЛИ  ЗЛАКИ  ДЛЯ   ХЛЕБА  В  ДЕРЕВНЕ ?

5

Я. ДЯГУТИТЕ

РУКИ  ЧЕЛОВЕКА, СЛАВЯЩЕГО  ЛЮДЕЙ  ТРУДА

РАССКАЗАТЬ   ДЕТЯМ  О  ЗНАЧЕНИИ  СЛОВ "ХВАЛА  РУКАМ , ЧТО   ПАХНУТ  ХЛЕБОМ "

ЧТО  ДЕЛАЮТ  РУКИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ   ТОГО ,  ЧТОБЫ  СОБРАТЬ  УРОЖАЙ? ЧТО  ГОВОРЯТ   РУКАМ  ЗА  ДОБРЫЙ   ТРУД ?

6

Я.ДЯГУТИТЕ

ЛЕТО

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ   О ТРУДЕ  ХЛЕБОРОБОВ  ЛЕТОМ

КАК  КРАСИВО  ПШЕНИЧНОЕ   ПОЛЕ  ЛЕТОМ ? КАКОГО  ОНО  ЦВЕТА ? КАКИЕ  МАШИНЫ   РАБОТАЮТ  В   ПОЛЕ ,  ЧТОБЫ  СОБРАТЬ   УРОЖАЙ ?ЧТО   МОЖНО   СКАЗАТЬ  О   ТРУДЕ  ХЛЕБОРОБОВ ?

7

Ю.КРУТОГОРОВ

ДОЖДЬ  ИЗ   СЕМЯН

РАССКАЗАТЬ   ДЕТЯМ  О  МАШИНАХ ,  КОТОРЫЕ  ПОМОГАЮТ  ВЫРАЩИВАТЬ   ХЛЕБ

ОТКУДА  У   ТРАКТОРА   СИЛА ?КАК  ПЛУГ  ПАШЕТ   ЗЕМЛЮ ?КАК   БОРОНА  БОРОНИТ ? ЧТО  ЗНАЧИТ --ФАБРИКА  НА   КОЛЕСАХ  ? КТО ТАКОЙ   ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ  ?

8

Л . КОН

О  РАСТЕНИЯХ

ПОМОЧЬ  ДЕТЯМ  ЛЕГКО И  ДОСТУПНО  ОБЪЯСНИТЬ   ТЕХНОЛОГИИ   ПРОИЗВОДСТВА  ХЛЕБА

КАКАЯ  НА   ВИД   ПШЕНИЦА ?КАКИЕ  МАШИНЫ   НА    ЖНУТ   И  МОЛОТЯТ ПШЕНИЦУ ?КУДА  ЕЕ  ПОТОМ   ВЕЗУТ ? ЧТО  ДЕЛАЮТ  НА  МЕЛЬНИЦЕ  ?  ЧТО   ДЕЛАЮТ   ИЗ   МУКИ  ? А  ИЗ   ТЕСТА  ? ИЗ   ЧЕГО   ДЕЛАЮТ  МАНКУ ?

9

БЕЛОРУССКАЯ  НАРОДНАЯ   СКАЗКА

ЛЕГКИЙ  ХЛЕБ

ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ  ,  ЧТО   ХЛЕБ   ДОСТАЕТСЯ   ОЧЕНЬ   БОЛЬШИМ   ТРУДОМ

КАК  МУЖИК   УЧИЛ   ВОЛКА   ДОБЫВАТЬ   ХЛЕБ  ?В  КАКОЙ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  ВЕДУТ  РАБОТЫ,   ЧТОБЫ   ВЫРАСТИТЬ   ХЛЕБ ? ВОЛК   ПОНЯЛ  ,  ЧТО  ХЛЕБ  ДОСТАЕТСЯ   БОЛЬШИМ   ТРУДОМ  ?

10

К . ПАУСТОВСКИЙ

ТЕПЛЫЙ   ХЛЕБ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О  ТОМ  ,   ЧТО  ЛЮДИ   ДОЛЖНЫ   БЕРЕЖНО  ОТНОСИТЬСЯ ДРУГ  К  ДРУГУ ,К   ПРИРОДЕ  ,  К  ХЛЕБУ   ,   ХРАНЯЩЕМУ  ТЕПЛО   СЕРДЦА   И   РУК   ЧЕЛОВЕКА

КТО   ЖИЛ  У   МЕЛЬНИКА   ПАНКРАТА ? ПОЧЕМУ  ОН   У  НЕГО   ЖИЛ ?ЧЕ М   ПОДКАРМЛИВАЛИ  КОНЯ  В   ДЕРЕВНЕ?КАКОЕ   ПРОЗВИЩЕ   БЫЛО  У   МАЛЬЧИКА   ФИЛЬКИ ?КАК   ПОСТУПИЛ   С  КОНЕМ   ФИЛЬКА  ?ЧТО   ПОСЛЕ   ЭТОГО   ПРОИЗОШЛО  ?КАКУЮ   ИСТОРИЮ   РАССКАЗАЛА  ФИЛЬКЕ   ЕГО   БАБУШКА  ?ЧТО  ИЗ  РАССКАЗА   БАБУШКИ  ПОНЯЛ   ФИЛЬКА ?ЧТО   ПРИДУМАЛ  ФИЛЬКА  ,   ЧТОБЫ   СПАСТИ  ДЕРЕВНЮ  ?УДАЛОСЬ  ЛИ   ФИЛЬКЕ  ОСУЩЕСТВИТЬ   СВОЙ   ПЛАН  ?КАКОЙ ЗАПАХ   СТОЯЛ   НАД  ДЕРЕВНЕЙ  ?ДЛЯ  ПРИМЕРЕНИЯ  С  КОНЕМ  ,   ЧТО   ПРИНЕС   ФИЛЬКА  ?ПРОСТИЛ  ЛИ  КОНЬ   ФИЛЬКУ  ?

11

РУССКАЯ  НАРОДНАЯ  СКАЗКА

КОЛОБОК

РАССКАЗАТЬ  ДЕДЯМ   И ЗАКРЕПИТЬ  СПОСОБ ВЫПЕЧКИ  ХЛЕБОБУЛОЧНОГО   ИЗДЕЛИЯ

КТО ПРИНИМАЛ  УЧАСТИЕ  В  ЗАМЕШИВАНИИ  ТЕСТА  ?КАКОВ  ПРОЦЕСС ВЫПЕЧКИ   КОЛОБКА   ?

12

РУССКАЯ   НАРОДНАЯ  СКАЗКА

ВЕРШКИ  И  КОРЕШКИ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О  ТОМ  ,  КАКУЮ   ЧАСТЬ  РАСТЕНИЯ   УПОТРЕБЛЯЮТ  В  ПИЩУ

ЧТО  СЕЯЛ  МУЖИК ? КАКУЮ   ЧАСТЬ УПОТРЕБЛЯЮТ   В  ПИЩУ  У  РЕПЫ  ,У  РЖИ ?

13

ЕЛЕНА   КОТОВА

ВО   САДУ   ЛИ, В  ОГОРОДЕ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О  КУЛЬТУРАХ,  РАСТУЩИХ   В   САДУ  ИЛИ  В   ОГОРОДЕ

ГДЕ   РАСТЕТ   ЯБЛОКО .  ПОМИДОР, ГРУША ,ПЕРЕЦ ,СЛИВА ,КАПУСТА ,  КЛУБНИКА ?

14

РУССКАЯ  НАРОДНАЯ   СКАЗКА

ПЫХ

РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ  О  ТОМ  ,  ЧТО  РЕПА   РАСТЕТ   В  ОГОРОДЕ

КТО  ЖИЛ  В  ДЕРЕВНЕ  ? ЧТО  РАСЛО  У  НИХ  В  ОГОРОДЕ ?ЧЕГО  ИСПУГАЛИСЬ   ДЕД  И   БАБКА   В  ОГОРОДЕ  ?ДЛЯ   ЧЕГО   ОНИ   ТУДА   ПОШЛИ  ?КТО  ЖЕ  ПРИНЕС   ИЗ   ОГОРОДА   СЛАДКУЮ   РЕПКУ  ?

15

Н.В.ДЕРИГЛАЗОВА

ПОДСОЛНЕЧНИК

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ   КУЛЬТУРЕ -  ПОДСОЛНЕЧНИКЕ

КТО   ПРИБЕЖАЛ   В  ПОЛЕ  ?   С  ЧЕМ  ДЕТИ   СРАВНИЛИ  ПОДСОЛНУШЕК? КОМУ   ДАЕТ   ПОДСОЛНУШЕК   НЕКТАР ?КОМУ  ОН  ДАЕТ  СЕМЕЧКИ?

16

НИНА   НИКИТИНА

МЫ  ПОСАДИМ  ОГОРОД

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ   ОБ  ОГОРОДНЫХ   КУЛЬТУРАХ

МОГУТ  ЛИ  ДЕТИ   В ДЕТСКОМ   САДУ  ПОСАДИТЬ   СВОЙ  ОГОРОД ?ЧТО   ТАМ   МОЖНО   ПОСАДИТЬ ?ЧТО  НУЖНО   ДЕЛАТЬ  ,   ЧТОБЫ  В   ОГОРОДЕ  ВСЕ  РАСЛО ?

17

Л.М.КНЯЗЕВА

ФРУКТОВЫЙ  САД

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О   САДОВЫХ   КУЛЬТУРАХ

КАКИЕ  КУЛЬТУРЫ  РАСТУТ  В   САДУ ?

18

МИХАИЛ   ПРИШВИН

ЛИСИЧКИН   ХЛЕБ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О  ТОМ,  КАКИМ   ВКУСНЫМ   МОЖЕТ   БЫТЬ  ХЛЕБ

ОТ  ЛИЦА  КОГО   ВЕДЕТСЯ   РАССКАЗ?КТО   ТАКАЯ   ЗИНОЧКА ?ЧТО  ПРИНЕС  ОХОТНИК   С  ОХОТЫ  ДЛЯ  ЗИНОЧКИ ?ЧТО  ЛЕЖАЛО   ПОД  ЗАЯЧЬЕЙ   КАПУСТОЙ ?ЧЕМУ   УДИВИЛАСЬ  ЗИНОЧКА  ?КАК  НАЗВАЛА   ЗИНОЧКА  ХЛЕБ ?КАК  ОНА   О  НЕМ   ОТЗЫВАЛАСЬ  ?

19

ЕВГЕНИЙ   ПЕРМЯК

КОЛОСОК

РАСКАЗАТЬ  ДЕТЯМ   О РАБОТЕ   АГРОНОМА , О  ПРИЕМСТВЕННОСТИ   ПОКОЛЕНИЙ ,  О  ЛЮБВИ  К ЗЕМЛЕ

КЕМ   РАБОТАЛ   ПАПА   СЛАВИКА ?О   ЧЕМ  МЕЧТАЛ   СЛАВИК ?ЧТО СДЕЛАЛ   ПАПА ,  ЧТОБЫ   ЕГО   МЕЧТА   ОСУЩЕСТВИЛАСЬ  ?А  ЧТО   ДЕЛАЛ  ДЛЯ   ЭТОГО   САМ  СЛАВИК ? ЧЕМУ    НАУЧИЛСЯ   СЛАВИК ? ПОЧЕМУ  У  НЕГО  ПОЛУЧИЛИСЬ  ХОРОШИЕ  ВСХОДЫ ?ОТ   КАКОЙ   БЕДЫ  И   КАК   СПАСАЛ   СЛАВИК   СВОЕ   ПОЛЕ  ? КАК   ЗА  ЭТОТ  ПОСТУПОК  ПОХВАЛИЛ СЛАВИКА   ПАПА ?КАК  ДРУЗЬЯ   ПОМОГАЛИ   СЛАВИКУ ?ЧЕМ   ПОМОГЛИ   РЕБЯТА   КОЛХОЗУ  ?КАК   НАЗВАЛИ   НОВЫЙ   СОРТ   ПШЕНИЦЫ  И  ПОЧЕМУ ?

 20

ВЛАДИМИР  СТЕПАНОВ

МЕЛЬНИК  И  МЕДВЕДЬ

РАССКАЗАТЬ   ДЕТЯМ  О  ПУТИ ,  КОТОРЫЙ  ПРОХОДИТ  ХЛЕБ   ОТ  ЗЕРНА  ДО БУЛОЧКИ

КТО  ПРИШЕЛ  К  МЕЛЬНИКУ  И  ПОЧЕМУ  ?ЧТО   ДЕЛАЛ   МЕДВЕДЬ  НА  МЕЛЬНИЦЕ ?

21

А. МАЙКОВ

ЛЕТНИЙ  ДОЖДЬ

РАССКАЗАТЬ О   ТОМ,  ЧТО  ХЛЕБ  МОЖНО  СРАВНИТЬ  С   ЗОЛОТОМ

С  ЧЕМ   СРАВНИВАЮТ  ПОТОК  ЗЕРНА ПШЕНИЦЫ ?ГДЕ  ХРАНЯТ ЭТО  ЗОЛОТО  ?

22

Н. НЕКРАСОВ

КОЛОСЬЯ

РАССКАЗАТЬ  О   ТЯЖЕСТИ   КРЕСТЬЯНСКОГО   ТРУДА

ПОЧЕМУ  ПОРА  СОЗРЕВАНИЯ   ПШЕНИЦЫ  НАЗЫВАЕТСЯ  ЧУДЕСНОЙ И  БОГАТОЙ ?ПОЧЕМУ КРЕСТЬЯНСКИЙ   ЛОБ  В   ПОТУ   ВО  ВРЕМЯ  ТРУДА   В   ПОЛЕ  ?

23

К. УШИНСКИЙ

ХЛЕБ

РАССКАЗАТЬ   О  ТОМ ,ЧТО МНОГОЕ   ИЗМЕНИЛОСЬ  В   НАШЕЙ  ЖИЗНИ  И   ТРУД  КРЕСТЬЯНИНА  СТАЛ  НЕ   ТАКИМ   ТЯЖЕЛЫМ ,  КАК  РАНЬШЕ

ЧЕМ   ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ  РАНЬШЕ  ПАХАЛИ   ЗЕМЛЮ ?  КОГО  ЗАПРЯГАЛИ ДЛЯ   ВСПАШКИ  ПОЛЯ? ЧЕМ   УДОБРЯЛИ  ЗЕМЛЮ, ЧТОБЫ  ПОЛУЧИТЬ   ХОРОШИЙ   УРОЖАЙ?ДЛЯ   ЧЕГО   РАЗБИВАЮТ  КОМЬЯ  В  ПОЛЕ  И  ЧЕМ   ОНИ  ЭТО  ДЕЛАЮТ ?КОГДА   СЕЮТ  ЗЕРНО ?ЧТО  СЕЮТ   ОСЕНЬЮ ?  А   ЧТО  ВЕСНОЙ? ПОЧЕМУ   КРЕСТЬЯНЕ  БОЯТСЯ  МОРОЗА   БЕЗ   СНЕГА  И  РАДУЮТСЯ,  КОГДАЗЕМЛЯ  ПОКРЫВАЕТСЯ   СНЕЖНЫМ   ОДЕЯЛОМ ?

24

С. АКСАКОВ

ДЕТСКИЕ  ГОДЫ БАГРОВА - ВНУКА

РАССКАЗАТЬ  О   ТОМ,   ЧТО  РАДОСТЬ  ТРУДА,  ЛЮБОВЬ  К  РОДНОЙ   ЗЕМЛЕ   ОСТАЮТСЯ  С  ЧЕЛОВЕКОМ   НАВСЕГДА   С   ДЕТСТВА

О  ЧЕМ  СПРАШИВАЛ   СЕРЕЖА   У  ОТЦА ?ПОЧЕМУ  СЕРЕЖА  ЗАВИДОВАЛ   КРЕСТЬЯНСКИМ   ДЕТЯМ ?РАЗРЕШИЛИ  ЛИ  СЕРЕЖЕ   БОРОНОВАТЬ   ЗЕМЛЮ  ?ПОЧЕМУ  СМЕЯЛСЯ   КРЕСТЬЯНСКИЙ  МАЛЬЧИК ?А  СЕРЕЖА  БЫЛ   КРЕСТЬЯНСКИЙ  СЫН ?

25

Н. НЕКРАСОВ

КОНЕЦ   ЛЕТА

РАССКАЗАТЬ  О  ТОМ,   КАК   ЛЮДИ   РАДУЮТСЯ   ВЫРАЩЕННОМУ   В  ОГОРОДЕ  УРОЖАЮ

КАКИЕ  ОВОЩИ  РАСТУТ   В  ОГОРОДЕ ?

26

А. МАЙКОВ

СЕНОКОС

РАССКАЗАТЬ   ДЕТЯМ  О   ПРОЦЕССЕ   ЗАГОТОВКИ  СЕНА

ДЛЯ  ЧЕГО   НЕОБХОДИМО  СЕНО? ГДЕ  ЕГО  КОСЯТ? ЧЕМ   СОБИРАЮТ  СЕНО? НА  ЧЕМ  ВОЗЯТ  СЕНО?

27

К. УШИНСКИЙ

КАК  РУБАШКА   В  ПОЛЕ  ВЫРОСЛА

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ   КАК  РАСТИЛИ  ЛЕН  И  ДЛЯ  ЧЕГО

ЧТО  СЕЯЛ  ПАПА   ТАНИ  В   ПОЛЕ? КАК  ОН  ЭТО   ДЕЛАЛ? КАК  ОН  ОБЪЯСНИЛ   ТАНЕ СВОИ   ДЕЙСТВИЯ? ПО  МЕРЕ   РОСТА  ЛЬНА  О   КАКОЙ   РУБАШЕЧКЕ   МЕЧТАЛА   ТАНЯ ?ЧТО  СДЕЛАЛИ  МАТЬ  И  СЕСТРЫ ,  КОГДА   ОТЦВЕЛ   ЛЕН ?ЧТО   ЗНАЧИТ  ТОПИТЬ   ЛЕН ,  ТРЕПАТЬ  ЛЕН,   ЧЕСАТЬ  ЛЕН? ЧТО  ДЕЛАЛИ  СЕСТРЫ   ТАНИ  ДЛИННЫМИ  ЗИМНИМИ   ВЕЧЕРАМИ ?ЧТО  ПОЛУЧИЛОСЬ   ИЗ   НИТОК   ЛЬНА ?ДЛЯ  ЧЕГО  ХОЛСТ   МОРОЗИЛИ ?КАКОЙ  ПОДАРОК   ПОЛУЧИЛИ   ТАНЯ  И  ВАСЯ   К   РОЖДЕСТВУ  ?

28

ЛЕВ КАРДАШИН

ПОЧЕМУ  РИС  БЕЛЫЙ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О   ЗНАКОМОМ  НЕЗНАКОМЦЕ,  ПОЧЕМУ  РИС   РАСТЕТ   В  ВОДЕ И  О  ДРУГИХ  ТАЙНАХ   РИСА

КАК  ВЫ  ДУМАЕТЕ ,  КОГДА  ВЫ  ВПЕРВЫЕ  ПОЗНАКОМИЛИСЬ  С  РИСОМ ?ГДЕ  РОДИЛСЯ   РИС  ?ЧЕМ  НЕОБЫКНОВЕННО  ЭТО   РАСТЕНИЕ?ПОЧЕМУ  ЖЕ  РИС  РАСТЕТ   В  ВОДЕ  ?ПОЧЕМУ   РИС  БЕЛЫЙ ?КАК  ВЫРАЩИВАЛ   РИС   РОБИНЗОН  ?В   НАШЕМ   КРАЕ  ВЫРАЩИВАЮТ   РИС ? КАКОВА   ТАЙНА   ХРАНЕНИЯ   РИСА ?

29

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

ДВА МУЖИКА

РАССКАЗАТЬ  О  ТОМ  ,  ЧТО  ТОМУ ,  КТО  УВАЖИТЕЛЬНО   ОТНОСИТСЯ   К  ДРУГИМ, БУДЕТ   ПОМОЩЬ  И  УДАЧА  В  НЕЛЕГКОМ  ТРУДЕ  ПО  ВЫРАЩИВАНИЮ   ХЛЕБА

ГДЕ   ЖИЛИ ФЕДОТ  И   ИВАН ?КТО   ПРИЛЕТАЛ  К  МУЖИКАМ  ?КАК   ПОСТУПИЛИ  С  ПЧЕЛКОЙ  ФЕДОТ  И  ИВАН  ?ЧТО  ПООБЕЩАЛА   ПЧЕЛКА   ИВАНУ   ЗА  ЕГО  ДОБРОТУ?ЧТО  ПОСЛЕ  ЭТОГО   ПРОИЗОШЛО  ?

30

РУССКАЯ  НАРОДНАЯ  СКАЗКА

ЗОЛОТЫЕ   СЕРПЫ

РАССКАЗАТЬ   О  ДОЛГОЖДАННОМ   ВРЕМЕНИ  СБОРА   УРОЖАЯ ,КОТОРЫЙ ВЕНЧАЛ  ТРУД   ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА

КАКИЕ   ПОЛЕВЫЕ   РАБОТЫ  ВЫПОЛНЯЛ  КРЕСТЬЯНИН   ИВАН , КОГДА   МАЛЕНЬКИЕ  ПИЧУЖКИПОКЛЕВАЛИ  У  НЕГО  ЗЕРНО ?ПОЖАЛЕЛЛИ  ИХ  ИВАН ? КАК   ОТБЛАГОДАРИЛИ  ПТИЦЫ   ИВАНА ?ЧЕМ  ЖАЛИ   ПШЕНИЦУ?

31

А.  ПЛАТОНОВ

СУХОЙ ХЛЕБ

РАССКАЗАТЬ  ДЕТЯМ  О  ХЛЕБНЫХ   ЗЕРНАХ , О  ХЛЕБЕ ,КОТОРЫЙ  ЕЩЕ  ЛЕЖИТ   В  ЗЕМЛЕ  ЗЕРНОМ

КАК  ЗВАЛИ   МАЛЬЧИКА   ИЗ   ДЕРЕВНИ   РОГАЧЕВКА ?С  КЕМ  ОН  ЖИЛ ?ЧЕМ  РАНЬШЕ  ПАХАЛИ  ЗЕМЛЮ?КТО ТЯНУЛ  ПЛУГ  ?КАКУЮ  РАБОТУ  ВЫПОЛНЯЛ  МИТЯ  ?О  ЧЕМ   СТАЛ  МЕЧТАТЬ   МИТЯ?ТО ОН ДЛЯ   ЭТОГО   ДЕЛАЛ  ?ПОЧЕМУ  МАМА  НЕ  РАЗРЕШИЛА   МИТЕ   ПАХАТЬ  ?ЧТО   МИТЯ  НАШЕЛ  В  УГЛУ  САРАЯ  ?О  ЧЕМ  ПЕРЕЖИВАЛ   МИТЯ  ,КОГДА   ВИДЕЛ   СОХНУЩУЮ   РОЖЬ  ?КАК  МИТЯ   ПОМОГАЛ  РЖИ  ВЫЖИВАТЬ ?КТО  ЕМУ   ПОМОГАЛ ?ЧТО  НАДО   ДЕЛАТЬ ,  ЧТОБЫ  РОС   СУХОЙ   ХЛЕБ?

32

Т.КОЛОМИЕЦ

ПРАЗДНИК   КАРАВАЯ

РАССКЗАТЬ  О  ЛЮДЯХ,   ПРИЧАСТНЫХ  К  РОЖДЕНИЮ    КАРАВАЯ

КТО  ПРИЕХАЛ  К  ДОШКОЛЯТАМ  ?ЧТО   ДЕЛАЕТ  ПЕКАРЬ ,   МЕЛЬНИК,ХЛЕБОПАШЕЦ ? КАКИМИ СЛОВАМИ  ПРОСЛАВЛЯЮТ   ХЛЕБ  ?

33

С. МИХАЛКОВ

БУЛКА

ЗАКРЕПИТЬ  ЗНАНИЯ   ДЕТЕЙ    О  ЦЕННОСТИХЛЕБА,   ВОСПИТЫВАТЬ   БЕРЕЖНОЕ   ОТНОШЕНИЕ   К  ХЛЕБУ

ЧТО  ДЕЛАЛИ   ТРИ  ПАРЕНЬКА   С БУЛКОЙ ?ПОЧЕМУ    ПРОХОЖИЙ   ПОДНЯЛ   БУЛКУ  И  ПОЦЕЛОВАЛ ? КЕМ  БЫЛ  ПРОХОЖИЙ  ПО ПРОФЕССИИ  ?ЧЕМ   ПАХНЕТ   СЛОВО" ПЕКРЬ " ?

34

А.ЛОПАТИНА ,М.СКРЕБЦОВА

СКАЗКИ  О  ХЛЕБЕ, ЗЛАКАХ   И  КАШЕ

РАССКАЗАТЬ  О   ЦЕЛЕБНЫХ  И  ПОЛЕЗНЫХ  СВОЙСТВАХ  ЗЛАКОВ

КАК   МЕНЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ   К  ХЛЕБУ  У   ЛЮДЕЙ  В    ГОЛОДНЫЕ    ГОДЫ ?ПОЧЕМУ   НЕКОТОРЫЕ   ЛЮДИ   ПЕКУТ   СВОЙ   ХЛЕБ?ПОЧЕМУ  МЕЛЬНИКА   НАЗНАЧИЛИ    ПШЕНИЧНЫМ   ЛЕКАРЕМ    КОРОЛЕВСТВА  ?ЧЕМ  РОЖЬ  ОТ   ПШЕНИЦЫ   ОТЛИЧАЕТСЯ  ?ЧТО  МОЖНО  ПРИГОТОВИТЬ    ИЗ   РЖИ  ?ЧЕМ  РОЖЬ   ОТЛИЧАЕТСЯ  ОТ  ПШЕНИЦЫ ?ВЕЗДЕ   ЛИ   РАСТЕТ  ЯЧМЕНЬ ?МОЖНО  ЛИ  ИЗ   ЯЧМЕНЯ  ПЕЧЬ   ХЛЕБ   ?КАКИЕ   БОЛЕЗНИ  ЛЕЧИТ  ЯЧМЕНЬ  ?КТО   ГРЕЧИХЕ  РАСТИ  ПОМОГАЕТ  ?ЧЕМ   КУКУРУЗА   ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ   ДРУГИХ ЗЛАКОВ? СКОЛЬКО    ЗРНЫШЕК   В   КУКУРУЗНОМ    ПОЧАТКЕ? ЧЕМ  ПОЛЕЗЕН   ОВЕС? КАКИЕ БЛЮДА  ГОТОВЯТ   ИЗ  ОВСА? ПОЧЕМУ   ОВЕС  НАЗЫВАЮТ   ВАРВАРСКИМ  РАСТЕНИЕМ? ЧЕМ   РИС   ОТЛИЧАЕТСЯ   ОТ  ДРУГИХ    ЗЛАКОВ? КАК   РАСТЕТ  РИС? ТРУДНО   ЛИ  ПОЛУЧИТЬ   ХОРОШИЙ   УРОЖАЙ   РИСА ? КАКУЮ  КРУПУ  ДЕЛАЮТ   ИЗ   ПРОСА ? ПОЧЕМУ  ПШЕНО  НЕЛЬЗЯ  ДОЛГО   ХРАНИТЬ? ЧТО  НЕОБХОДИМО   ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ  ВЫРАСТИТЬ   ХОРОШИЙ   УРОЖАЙ? КАКИМИ   КАЧЕСТВАМИ   ДОЛЖЕН   ОБЛАДАТЬ ХОРОШИЙ   ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы».

Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы».   Почему мы выбрали пересказ?     Это вид работы заним...

Алгоритмы работы над музыкальными произведениями

Алгоритмы работы над музыкальными произведениями...

Работа над художественным стихотворным произведением.

Заучивание стихотворения может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески и учитывать особенности каждого ребёнка....

Технологическая карта в работе над художественным произведением

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, направленное на развитие связной речи, посредством технологических карт в работе над художественным произведением (сказка, рассказ, басня)....

Алгоритм работы над произведениями изобразительного искусства

Формировать представление о труде хлеборобов,  о необходимости и важности их труда. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное  восприятие, тв...

" Рекомендации при работе с художественными произведениями в ДО"

quot; Рекомендации при работе с художественными произведениями в ДО" Художественная литература могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей,...