Перспективное планирование по развитию речи 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

перспективное планирование к предлогаемым лексическим темам во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv._rechevoe_razvitie_ml.gr_.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Пересказ сказки «Репка».

 Цель: связ. р: учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка».

слов. и грам: учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

Ушакова №9 стр.38

Описание овощей и фруктов.

                         

Цель: связ. р: учить детей описывать предмет.

слов. и грам: упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе. 

Ушакова №23стр.72

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.      

Цель. связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.

слов. и грам.: учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука э; обратить внимание на наличие звука э в словах.

Ушакова   №6 стр. 29

Заучивание стихотворения«Осень». Плещеева.

 Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение;

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов музыки

Затулина   стр.41

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Рассказывание р.н.с. «Гуси-лебеди».  

 Цель: Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки;

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Воспитывать интонационную выразительность речи;

Воспитывать интерес к сказкам

Затулина стр.117

 Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок».    

Цель: связ. р: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам («Цыпленок» К.Чуковского).

звук. кул. речи: закреплять произношение звуков к и кь, учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы насыщенные этими звуками.

Ушакова №17стр.57

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».        

Цель: связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке.

слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.

звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях.

Ушакова №29стр.85

 Рассматривание картины «Кто в лесу живет?».            

Цель: Учить формировать фразовую речь, познакомить с народной песенкой. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к фольклору.

Затулина стр.39

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет».

Цель: Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий;

Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

Воспитывать интерес к явлениям природы

Затулина стр.44

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Цель: связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя.

словарь: закрепить в активном словаре названия предметов одежды, качеств (цвет, величина, детали); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков т – ть; учить произносить звукосочетание(то-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Ушакова    №13 стр.47

 Рассматривание картинок «Зимующие птицы».                    Цель: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; Расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Наблюдение за кормушкой, перечисление птиц, прилетающих к кормушке. Прослушивание стихотворения В.Стоянова «Воробей»; Прослушивание стихотворения А.Барто «Синица»,  Прослушивание стихотворения Е.Трутневой «Галка»  Участие в п/ игре «Птицы» Прослушивание стихотворения Р.Бухарева «Кормушка»  

Затулина стр.59

Заучивание стихотворения Е.Ильина «Наша елка».                Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение;

Повторять знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией;

Развивать память, эстетические чувства;

Воспитывать устойчивый интерес к поэзии

Затулина стр.56

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

 

 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель: связ. р: учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем.

словарь: учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф и фь; учить детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук.

Ушакова №22 стр.69

 Проведение игры «Что в мешке у Буратино».

Цель: связ. р: учить называть качества предметов ( величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ.

слов. и грам: упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков н и нь.

Ушакова №15 стр.52

Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки;

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Воспитывать интонационную выразительность речи;

Воспитывать интерес к сказкам других народов.

Затулина стр.121

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Игра-занятие «На чем люди ездят?»

Цель: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте;

Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы;

Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по задания;

Воспитывать интерес к разным видам транспорта

Затулина стр.79

 Чтение К.И.Чуковского «Айболит».

Цель:  Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием  действий, понимать содержание, сопереживать героям;

Обучать умению вести диалог и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в оптимальном темпе;

Развивать внимание, память, нравственные чувства;

Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Затулина стр.76

 Беседа о Российской армии. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст;

Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения;

Активизировать словарь детей: лёгкая позёмка, самолётов звенья, мчаться вдаль;

Развивать память, темп речи и силу голоса;

Воспитывать интерес к военным профессиям

Затулина стр.81

Викторина «Бабушкины сказки».

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки;

Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие;

Развивать память, выразительность речи.

Затулина стр.70

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Чтение З.Александровой «Капель».

Цель: Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи;

Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи;

Воспитывать любовь к родной природе.

Затулина стр.96

Описание внешнего вида куклы Оли.

Цель: связ. р: учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

слов. и грам.: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука о; обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

Ушакова №5 стр.25

Описание предметов одежды куклы Оли.

Цель: связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

Ушакова №10стр.40

Игра-занятие «Кому что нужно» рассматривание посуды.

Цель: Продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, учить группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначения предметов. Развивать наблюдательность, внимание, умение согласовывать существительные с прилагательными в речи. Воспитывать уважение к труду повара, няни, желание им помочь, бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Затулина стр.83

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов.

Цель: связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

слов. и грам: учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственых предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Ушакова №27 стр.81

Составление рассказа из личного опыта.

Цель: связ. р: составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта.

слов. и грам: активизировать употребление прилагательных и глаголов.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука с; приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы различной громкостью.

Ушакова                №28 стр.83

Рассматривание «Лилия - комнатное растение».

Цель: Познакомить детей с комнатным растением и его частями (стебель, листья, цветок); активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

Затулина стр.93

 Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик».

Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать память, расширять познавательные интересы детей;

Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Затулина стр.103

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Май

«В гостях у куклы Кати».

Цель: связ. р: учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке.

слов. и грам: учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Ушакова             №20 стр.63

Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия;

Учить произносить чётко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающих детёнышей животных, в форме единственного числа;

Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям;

Воспитывать интерес к русским народным сказками.

Затулина стр.58

Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание.

Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.

Затулина стр.22

«Деревья нашего участка».

Цель: Формировать представления о растениях на участке детского сада. Активизировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

Затулина стр.128

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

перспективное планирование по развитию речи средняя группа

комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе...

Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа

Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)

Перспективное планирование на год по развитию речи по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа

Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа...

Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа

Перспективное планирование по развитию речи Старшая  группаМесяц       Тема        ...