Игра по станциям (причалам).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петр 1 -Великий -выдающийся государственный деятель и полководец .Он создал регулярную армию и Военно-морской флот России."Морским судам быть! Петербург и море связаны неразрывно. Отсюда началась великая история флота Российского, здесь блистали прославденные флотоводцы, чьи имена стали легендой. Петербург, неразрывно связан с морской славой России. Город возник во время войны за выход России к просторам Балтики, поэтому с морем связано множество памятных мест в Петербурге. Санкт-Петербург строился как город-порт, для того, чтобы закрепить за Россией дельту Невы и выход в Балтийское море. Еще во времена Петра I здесь зародился военный флот, он динамично развивался и в последующие времена. Две ипостаси Петра как императора и флотостроителя сказались в коренном двуединстве   Санкт-Петербурга, который рос и укреплялся, как державная столица и как духовная и фактическая столица российского флота. Даже гебр Санкт-Петербурга скомпонован из двух скрещивающихся якорей - морского и речного, а также скипетра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_-prichalam.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям (причалам)

Тема  Санкт –Петербург –морская столица Росии

Цель: повторить и обобщить представления о городе Санкт-Петербург ,как морской столице Росии

о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

 Вступительное слово гостей –курсантов морского колледжа,выступление детского коллектива группы : стихи,песня « Бескозырка белая»,танец «Яблочко»

Жюри : представители родителей, воспитатель,логопед,курсанты колледжа.

Оборудование: выставка рисунков, пространственно обозначено море, корабль, причал, костюмы для матросов, великана, Нептуна, других обитателей морей.

Атрибуты: флаг корабля , бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами уже были космонавтами, пожарными, а сегодня станем моряками и отправимся путешествовать по морям и океанам.В путешествие отправятся 5 команд. Во время путешествия мы проверим наши знания, смекалку, ловкость и постараемся быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. А теперь проверим, готовы ли мы отправиться в плавание.

Отправляемся на пяти суднах,каждое из которых будет причаливать в порту,где команду ждут испытания.

Команды приветствуют друг друга ,называя название команды и девиз.

Капитан: Команда корабля «Смелый», в шеренгу становись! (каптитаны всех команд строят матросов )

(Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу). А теперь определим маршрут нашего плавания

Ведущий выдает каждой команде маршрут следования с указанием причалов.

1 причал :

Морской словарь

Чтобы плавать на корабле,надо хорошо знать морскую грамоту.

1.Назови основоположника Русского флота? ( Петр 1)

2.Назови учебное судно Петра 1?

3.Назови музей ,в котором хранится это судно?  ( Военно-исторический музей)

4.Как называется морской воротник?         (Гюйс)

5.Почему на воротнике моряка 3 поплоски? ( 3 великих победы Гангут,Синоп,Чесма)

6.У солдата –гимнастеркаБа уморяка……….(тельняшка)

7.Почему тельняшка полосатая?

8.Как называется головной убор у матроса?

9.Кто командует кораблем? (Капитан)

10.Как называется рулевое колесо у корабля? ( штурвал)

11.Как называется лестница на корабле? (трап)

12.Стоп-кран у корабля ? (якорь)

13.Как называется кухня на корабле? (камбуз)

14.Первое младшее звание на корабле ? (матрос)

15.Комната,где живут матросы на корабле ? (кубрик)

Правильный отвеТ -1 жетон.

2 Причал

 « Штурманский»

ВОПРОС

  Кто такой штурман и какова его роль на корабле ?

Ответ

 Штурман-это специалист по вождению кораблей.Он прокладывает курс корабля

.

Задание : Покажите на карте ,как вы будете проплывать из Ладожского озера в финский залив?

Вопросы 

1.По какой реке?

2.Протяженность р.Невы?

3.Какие реки-притоки Невы знаете ?

4.Какие крепости встретите по пути? (Орешек,Петропавловская крепость)

5.Какие архетектурно-исторические памятники встретите? (Петропавловская крепость,Летний сад,Эрмитаж,Адмиралтейство,Исаакиевский собор,стрелка Васильевского острова,Ростральные колонны)

6.Мимо каких островов будете проплывать ? (Заячий остров,Васильевский остров)

Каждый правильный отве - жетон

3Причал

 « Лоцманский»

Вопрос : Кто такой лоцман и его роль на корабле?

Ответ Лоцман-специалист по проводке судов в пределах определенного участка

Задание 

Кегли- подводные скалы,которые встречаются на пути кораблей.Лоцман должен провести свое судно мимо подводных скал,а именно ,ведя едной рукой мяч,пройти между кеглями. ( на время).

Жетон с указанием времени

Загадки 

1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ

2.
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
ПАРУС



4.
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
МАЯК




7.
Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
ЛОЦМАН





10.
Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
ШТОРМ



12.
За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе...
Мы на что уселись днищем?
МЕЛЬ





5Причал

 « Камбуз»

Вопрос 

 Как называется повар на корабле?Как называется кухня на корабле?

Задание :

 Кок должен приготовить –завтрак и обед .Какие продукты он используети для приготовления

Щей,яичницы,компота ?

Набор картинок с изображением Для щей-капуста,картошка,морковь,лук,помидоры,зеленьЮларовый лист,соль,сметана.

Для яичницы-яйцо,масло,соль.

Для компота –фрукты,сахар.

Игра (* на время) « Макароны по-флотски)

Оборудование : обруч с веревками.Как можно быстрее замотать веревк до обруча на палочку.

5 причал

 Экипаж – одна семья

 Игра  « Слепой моряк «

Оборудование- повязка на глаза.

Цель: узнать своего товарища и назвать его по имени и объяснить почему это именно он

Ход игры : завязать глаза одному из членов команды,переместить всех членов команды и дать возможность выбрать и узнать членов команды.

Игра: «Ремонт судна»

Оборудование : Конструктор « Умная бумага» .Собрать судно на время.

6 причал ( логопед)

« У матросов нет вопросов …»

Загадки на морскую тему

Валентина Черняева

1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ

2.
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
ПАРУС

3.
Оснащён он гарпунами,
Ходит в море за китами,
И везёт китов домой.
Это судно — ...
КИТОБОЙ

4.
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
МАЯК

5.
Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он —
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
УДОЧКА

6.
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли 
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают.
ФЛАГИ

7.
Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
ЛОЦМАН

8.
Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы...
Не берёт он жидкий груз,
Потому и ...
СУХОГРУЗ

9.
Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
ЛЕДОКОЛ

10.
Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
ШТОРМ

11.
По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок —
Он ложится на бочок.
ПОПЛАВОК

12.
За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе...
Мы на что уселись днищем?
МЕЛЬ

13.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН

14.
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
КОК

15.
Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.
БЕСКОЗЫРКА

16.
Капитан, на парад
Белый надевай наряд.
Будний день наступит, так
Чёрный ты надень пиджак.
У пиджаков название —
Одно. Не важно звание.
КИТЕЛЬ

17.
Куртки моряков из ваты
Называются ...
БУШЛАТЫ

18.
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель 
И русалок повелитель.
НЕПТУН

19.
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
ВОДОЛАЗ

19.
Как у гуся ласты
На его ногах,
Он, обычно, в маске
Или же в очках,
Сзади — два балона,
В балонах — кислород,
И, как-будто рыбка,
Он в воде плывёт.
АКВАЛАНГИСТ

20.
Носит офицер-моряк
Строгий, форменный пиджак,
Ну, подумай-ка немножко,
Как зовётся та одёжка?
КИТЕЛЬ

21.
Не могу жить без начала,
Я — верёвка для причала,
Делу всякому — венец,
А зовут меня ...
КОНЕЦ

22.
Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это — …
ЛЕСКА

23.
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
КОК

24.
Меньше, чем море
Больше, чем пруд —
Как водоём
Этот средний зовут?
ОЗЕРО

25.
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль ...
КАПИТАН

26.
Под водой подлодка ходит.
Что на море происходит?
Капитану и со дна
Даль морская вся видна
В глаз, что поднят над волной.
Как зовут прибор такой?
ПЕРИСКОП

27.
В походы ходят водные туристы
Не по тропинкам, а по речкам чистым.
Скользит плавсредство, рассекая носом гладь,
Туристы как ту лодку будут называть?
БАЙДАРКА

28.
От ключей и от ручьёв
Собралась водичка в нём.
Этот водоём нам нужен.
Он глубок, не то, что лужа,
Но и не беда, не горе,
Что чуть меньше он, чем море.
Мы под парусом идём.
Как зовётся водоём?
ОЗЕРО

29.
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм
Что же с морем? В море …
ШТОРМ

30.
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …
МАТРОС

31.
Как зовётся рыбка та?
От рогатого скота
У неё, рыбёшки имя.
Не корова, он без вымя,
Но с копытами, рогат,
Тёлочке он младший брат.
Он — телок, не старичок.
И зовут его — …
БЫЧОК

32.
Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
Моряки, вы гостя ждёте?
Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости …
АДМИРАЛ

33.
Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно …
ТАНКЕР.

Итог: Подведение итогов.Выиграла та команда,которя набрала больше всего жетонов и быстрее справилась с заданиями.трее справилась с заданиями.Награждение всех участников,награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Масленичное развлечение. Игра по станциям для дошкольников.

Развлечение для детей детского сада в форме игры по станциям....

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям

Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)

Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...