Открытое занятие с детьми младшей группы по речевому развитию "Сказка Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванова Екатерина Николаевна

Театральная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_skazka.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  сказки «РЕПКА».

(вторая младшая группа)

Цель: 

-Развитие речевых способностей детей средствами театрального искусства.

-Закрепление и инсценирование с детьми сказки «Репка».

Задачи:

-Расширять и активизировать словарь по теме.

-Вырабатывать умения обыгрывать данные роли в сказки.

-Создать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: изба, огород.

Действующие лица:

Дед

Бабка

Репка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Рассказчик

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Был у них огород посмотрите какой?

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

                        Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку по сажу.

Рассказчик:

                 Пошёл дед в огород и сажает репку.

(Дед берет лопату идет в огород сажать репку, поливает из лейки)

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

                              Репка - чуть не до небес!

Репка:

                    Вот какая я большая, до чего же хороша я

                 Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Рассказчик:

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка, где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Деда, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Тянут –потянут,

Тянут –потянут.

Ох! Не вытянуть ни как!

Знать, ослабли ваши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка ,хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Тянут –потянут,

Тянут –потянут.

                       Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, в помочь Жучка, прибежала.

Уцепляется за Внучку.

Тянут –потянут,

Тянут –потянут.

Ох! Не вытянуть никак

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:               

                              Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Тянут –потянут,

Тянут –потянут.

                            Ох! Не вытянуть никак

Позовём, пожалуй, Мышку

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта- не очень сильна!

Репку вытащить не может одна,

Помощь ей ваша нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку.

Мышка:

                            Пи-пи-пи!

                           Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Все вместе (обращается к зрителям):

Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спориться об этом был рассказ.

Рассказчик:

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

А теперь, повеселимся, потанцуем, порезвимся.

(Пляска «Барыня») танцуют артисты.

Артисты кланяются.

Примечание.

Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет (речевое развитие), поэтому основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект открытого занятия с детьми младших групп «Мойдодыр»

Конспект открытого занятия с детьми младших групп «Мойдодыр»...

Конспект открытого занятие с детьми младшей группы «Друзья для Колобка »

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТема: «Друзья для Колобка »...

Конспект открытого занятия для 2 младшей группы по речевому развитию "Путешествие по лесу"

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка ,заяц; для игры животные дикие и домашние, письмо, дерево. Цель: фо...

Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.Задачи: 1) совершенствовать умение детей внятно произносит...