Открытое мероприятие "Диалогическая речь в пальчиковой гимнастике для детей средней группы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лепа Ольга Николаевна

Цель: развивать память,мышление, выполнять движения согласно тексту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

   ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

 ЦЕЛЬ:  РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ СОГЛАСНО ТЕКСТУ.

«СКАЗКА  ПРО  МИЗИНЧИК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ СКАЗКУ. ЖИЛ МАЛЕНЬКИЙ МИЗИНЧИК. ВСЕ ГОВОРИЛИ: «КАКОЙ ТЫ МАЛЕНЬКИЙ, УДАЛЕНЬКИЙ». НАДОЕЛО МИЗИНЧИКУ, ЧТО  ОН НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ, ОДЕЛСЯ, ОБУЛСЯ:


1 Я ОБУЮ САПОГИ НА (ПОКАЗАТЬДВИЖЕНИЕ ОБУВАНИЯ), НА 2 КУРТОЧКУ ОДЕНУ (ДВИЖЕНИЕ ОДЕВАНИЕ КУРТОЧКИ), ШАПКУ ЗАВЯЖУ(ДВИЖЕНИЕ ЗАВЯЗЫВАНИЯ ШАПКИ,НА ЛАДОНИ НАТЯНУ ПЕРЧАТКИ(ОДЕВАНИЕ ПЕРЧАТОК) НАОДНУ, ВТОРУЮ( ПОКАЗ ОДЕВАНИЯ ПЕРЧАТКИ)ДВИГАНИЕ ПАЛЬЦАМИ,
ВОСПИТАТЕЛЬ:

2 ВЫШЕЛ МИЗИНЧИК И УВИДЕЛ ВО ДВОРЕ ГУСЕЙ:

 РЕБЁНОК: ГУСИ, ГУСИ (ХЛОПКИ ИЗОГНУТЫМИ  ЛАДОНЯМИ)
РЕБЁНОК: ДА, ДА, ДА!(3-МЯ ПАЛЬЦАМИ БОЛЬШОЙ, УКАЗАТЕЛЬНЫЙ, СРЕДНИЙ ДЕЛАЕМ КЛЮВ И ШИРОКО ОТКРЫВАЕМ КАК КЛЮВ),
РЕБЁНОК:   ЕСТЬ, ХОТИТЕ? (ПУЧКУ ПАЛЬЦЕВ КО РТУ),
РЕБЁНОК:  НЕТ! НЕТ! НЕТ! (ДВИЖЕНИЕ  УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ )
ДЕТИ ВСЕ – ВО  ДВОРЕ ГОГОЧУТ ГУСИ (РУКА ПОСТАВЛЕНА НА ЛОКОТЬ ПАЛЬЦЫ СОБРАНЫ В КЛЮВ) 2РУКИ ОДНОВРЕМЕННО ДЕЛАЮТ ДВИЖЕНИЯ,

С ДОБРЫМ УТРОМ ТЁТЯ ДУСЯ (ОТКРЫВАЮТ, ЗАКРЫВАЮТ  КЛЮВ)
НАВАРИЛА ТЁТЯ ДУСЯ ВКУСНОЙ КАШИ БЕЛЫМ ГУСЯМ  (МЕШАЮТ КЛЮВОМ КАШУ)
ПОКЛЕВАЛИ ГУСИ КАШУ, ПОДОБРЕЛИ ГУСИ НАШИ (СГИНАЮТ КИСТЬ РУКИ КЛЮЮТ).

ОЙ, СПАСИБО ТЁТЯ ДУСЯ, ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ТЁТЮ ДУСЮ (ОТКРЫТЬ, ЗАКРЫТЬ КЛЮВ).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

3 ОСТАНОВИЛСЯ   МИЗИНЧИК  И  УВИДЕЛ  В  ТРАВЕ  СИДЕЛА  БОЛЬШАЯ  МАМА – ПТИЦА  С ПТЕНЧИКАМИ  И  ИСПУГАННО СМОТРЕЛА  НА  МИЗИНЧИК.

 МИЗИНЧИК  СПРОСИЛ: « ТЫ ЧЕГО ТАК ИСПУГАЛАСЬ?»

  ПТИЦА   СКАЗАЛА: « Я  ДУМАЛА,  ЧТО ТЫ  КОШКА»

 МИЗИНЧИК  СКАЗАЛ: « ДА ТЫ  ЕЁ НЕ  БОЙСЯ,  ЕСЛИ Я   ЕЁ  УВИЖУ  ТО  СМОТРИ,  КАК  Я   С  НЕЙ  БУДУ  ИГРАТЬ»
КУЛАЧОК-ЛАДОШКА (ПООЧЕРЕДИ СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ ЛАДОШКУ)  Я ИДУ ГУЛЯТЬ КАК КОШКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

4.   И,  ЧТОБЫ  БЫЛО НЕ СКУЧНО, МИЗИНЧИК НАДУЛ   ШАРИК.
Я НАДУЛ  ВОЛШЕБНЫЙ  ШАРИК, (ПАЛЬЧИКИ СОЕДЕНИТЬ  В КОЛЬЦО)
УКУСИЛ  ЕГО КОМАРИК,
ЛОПНУЛ  ШАРИК НЕ  БЕДА, (ХЛОПНУТЬ ЛАДОШКАМИ)
НОВЫЙ  ШАР  НАДУЮ  Я. (СДЕЛАТЬ ПАЛЬЦАМИ ШАР)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

5  ВОЗЛЕ ПЕНЁЧКА СИДЕЛ МАЛЕНЬКИЙ ЁЖИК, КОТОРЫЙ ГРЕЛСЯ НА СОЛНЫШКЕ.

 МИЗИНЧИК: «МАЛЕНЬКИЙ КОЛЮЧИЙ ЁЖ, ДО ЧЕГО ЖЕ ТЫ ХОРОШ» (ПАЛЬЦЫ В ЗАМОК И ПЕРЕБИРАТЬ ИМИ)
ОБРАДОВАЛСЯ  ЁЖИК, ЧТО УВИДЕЛ МИЗИНЧИКА И СПРОСИЛ:  «КАК ЖИВЁШЬ?»

 РЕБЁНОК: «ВОТ ТАК» (ВЫСТАВИТЬ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВПЕРЁД)
  ЁЖИК: «КАК СПИШЬ?»

 РЕБЁНОК: «ВОТ ТАК» (РУКИ ПОД ЩЁКУ ГЛАЗА ЗАКРЫТЬ)
ЁЖИК: «КАК БЕЖИШЬ?»

РЕБЁНОК: «ВОТ ТАК» (МЕЛКО СЕМЕНИТЬ НОГАМИ)
 ЁЖИК: «КАК ШАЛИШЬ?»

 РЕБЁНОК: «ВОТ ТАК» (БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ К НОСУ, МАЛЕНЬКИЙ  К МИЗИНЦУ).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

6  ЗАИГРАЛСЯ МИЗИНЧИК И НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК СОЛНЫШКО НАЧАЛО ОПУСКАТЬСЯ ( ЛОКТИ СОЕДЕНИТЬ ВМЕСМЕ ЛАДОНИ ВМЕСТЕ)
СОЛНЫШКО ПОДНИМАЕТСЯ, ЦВЕТОЧЕК РАСКРЫВАЕТСЯ.
СОЛНЫШКО САДИТСЯ,  ЦВЕТОЧЕК СПАТЬ ЛОЖИТСЯ. (ЛАДОНИ ВМЕСТЕ НАКЛОНИТЬ В СОРОНУ).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

7  ТЕМНЕТЬ  СТАЛО  НА  УЛИЦЕ   И  МИЗИНЧИК  ВЗЯЛ  ФОНАРИК.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: «ФОНАРИКИ ЗАЖГЛИСЬ, ФОНАРИКИ  ПОГАСЛИ». (ПОПЕРЕМЕННО СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ КУЛАЧКИ).

 »МЫ ФОНАРИКИ ЗАЖЖЁМ И ОПЯТЬ ГУЛЯТЬ ПОЙДЁМ». ( ПОПЕРЕМЕННО  СЖИМАТЬ   КУЛАЧОК  –  ЛАДОШКУ)

. «ВОТ ФОНАРИКИ СИЯЮТ, НАМ ДОРОГУ ОСВЕЩАЮТ» (КРУТИТЬ КИСТЬЮ РУК КАК ФОНАРИК)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

8  СКУЧНО И СТРАШНО  СТАЛО  МИЗИНЧИКУ  И   ВСПОМНИЛ  ОН,  ЧТО У  НЕГО БЫЛО  МНОГО БРАТЬЕВ.

1 ,2  ,3, 4 .5   БУДЕМ  ПАЛЬЧИКИ  СЧИТАТЬ,  ВСЕ  ТАКИЕ  НУЖНЫЕ,  ВСЕ   ТАКИЕ  ДРУЖНЫЕ.  (ДВИГАЕМ  ПАЛЬЧИКАМИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

9  ЗАПЛААЛ МИЗИНЧИК: « ПЛАЧЕТ, ПЛАЧЕТ, ПЛАЧЕТ.  БЕЗЫМЯННЫЙ  НЕ  ПОЙМЁТ,  СРЕДНИЙ  НЕ ЖЕЛАЕТ  СЛУШАТЬ. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ СПРОСИЛ: » МОЖЕТ,  ХОЧЕШЬ  КУШАТЬ?» (СЖИМАТЬ, РАЗЖИМАТЬ ПАЛЬЦЫ). А БОЛЬШОЙ  БЕЖИТ  ЗА  РИСОМ,  ТАЩИТ  ЛОЖЕКУ  РИСА- НА ПОЕШЬ НЕМНОЖКО (БЫСТРО СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

10  МИЗИНЧИК ПОСТУЧАЛ В ДВЕРЬ.
РЕБЁНОК ГОВОРИТ:  «ТУК-ТУК» (3 ХЛОПКА ПО  КОЛЕНЯМ)
ДЕТИ: «ДА-ДА-ДА» (3 ХЛОПКА В ЛАДОШИ)

РЕБЁНОК: « МОЖНО К ВАМ? (3 УДАРА КУЛАЧОК ОБ КУЛАЧОК)

 ДЕТИ: « РАДЫ МЫ  ВСЕГДА»(3 ХЛОПА В ЛАДОШИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:
11  УСПОКОИЛСЯ  МИЗИНЧИК, ВЫМЫЛ РУКИ:
«АХ, ВОДА, ВОДА, ВОДА! (ТРЁМЛАДОШКИ ДРУГ О ДРУГА)
БРЫЗГИ ВЛЕВО, БРЫЗГИ ВПРАВО (РАСТОПЫРЕННЫМИ ПАЛЬЦАМИ ДЕЛАЕМ ДВИЖЕНИЕ ВПРАВО, ВЛЕВО). БУДЕМ  ЧИСТЫМИ  ВСЕГДА. ПОЛОТЕНИЧКОМ  ПУШИСТЫМ   ВЫТРЕМ РУКИ ОЕНЬ БЫСТРО. (ВЫТИРАЕМ ЛАДОШКИ СВЕРХУ, СНИЗУ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

12.   А   В  ЭТО  ВРЕМЯ  МАМА  ПЕКЛА  БЛИНЫ: «МАМА МНЕ ПЕЧЁТ БЛИНЫ, ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ ОНИ (КРУТИМ ЛАДРШКОЙ ВВЕРХ)  РАНО УТРОМ ВСТАЛИ.  (СТАВИМ  БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НА КОЛЕНИ И ДВИГАЕМ ПАЛЬЦАМИ)   И ЕДИМ ИХ СО СМЕТАНОЙ (ПАЛЬЦЫ В  ПУЧКУ И ПОДНОСИМ КО РТУ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

13  СТЫДНО СТАЛО  МИЗИНЧИКУ   И ЗАХОТЕЛ ОН ИСПРАВИТЬ СВОЮ ВИНУ, ВЗЯЛ ПЫЛЕСОС И ПРОПЫЛЕСОСИЛ  В  ДОМЕ: « ПЫЛЕСОС,ПЫЛЕСОС, ТЫ КУДА СУЁШЬ СВОЙ НОС,
Я ЖУЖУ, Я ЖУЖУ,Я ПОРЛОК НАВОЖУ» (СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ ПАЛЬЦЫ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:

14  МАМА ПРОСТИЛА МИЗИНЧИКА И ПРЕДЛОЖИЛА ЕМУ ПОИГРАТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «ДИНЬ-ДИНЬ». (СТУЧУ ПО СТОЛУ)
ДЕТИ: «КТО ТАМ?» (ХЛОПАЮТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Я ПОЧТА»  ( СЖИМАЮТ  РАЗЖИМАЮТ ПАЛЬЦЫ)
ДЕТИ:-ОТКУДА?» (ПАЛЬЦЫ ШАГАЮТ ПО КОЛЕНЯМ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: « ИЗ СТРАНЫ САЗОК» (В ВОЗДУХЕ ПЕРЕБИРАЮТ ПАЛЬЦАМИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «ЧТО ТАМ ДЕЛАЮТ?» (ДЕЛАЮТ ПАЛЬЦАМИ КЛЮВ И  ОТКРЫВАЮТ, ЗАКРЫВАЮТ КЛЮВ)

ДЕТИ: - РИСУЮТ (ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ РИСУЮТ КРУЖОК),

             -МОЮТ РУКИ (ДВИЖЕНИЕ МЫТЬЯ РУК)
           - ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ ( ПАЛЬЦЫ В ЗАМОК ПЕРЕДВИГАЮТ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: МИЗИНЧИК  ПООБЕЩАЛ, ЧТО БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ  УХОДИТЬ ИЗ ДОМА БЕЗ ВЗРОСЛЫХ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы...

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы...

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы ДОУ

Картотека пальчиковой гимнастики для детей средней группы....

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей средней группы

Пальчиковые игры – это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон....

"Пальчиковая гимнастика для детей средней группы"

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям детей 4-5 лет....