КОНСПЕКТ НОД по коммуникации литературная викторина «В гостях у бабушки сказочницы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Чебурашка» г. Павлово

КОНСПЕКТ

НОД

по коммуникации

литературная викторина

«В гостях у бабушки сказочницы»

Вторая младшая группа

                                                                                                                                                         

   Выполнила:

                                                                                                                                              воспитатель

Окомелкова Ф.Д.

2015

Конспект НОД

1.

Целеполагание

Направление:

коммуникативное направление

Форма НОД:

Литературная викторина «В гостях у бабушки Сказочницы»

Образовательные области:

социально – коммуникативное;

познавательное;

развитие речи.

Цель: сформировать живой интерес к сказкам, доставить радость.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Формировать умение узнавать русские народные сказки по отдельным фразам и предметам
  • Способствовать осознанию последствий поступков  героев, на примере  содержания сказок дать представление об опасности контакта с незнакомыми  людьми.

Развивающие:

  • развивать

Воспитательные:

  • воспитывать желание
  • воспитывать стремление помогать сверстникам и воспитателю в процессе совместной деятельности;

 

Предполагаемый результат:

2.

Дидактическое обеспечение

Словесные методы:

 Напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей, загадки, поощрение.

Наглядные методы:

Использование кукол

Игровой метод:  

Использование сюрпризных моментов

Предварительная работа:

Оформление выставки по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса».Кукольный театр «Кот,петух и лиса».

Наглядный материал: использование кукол, детская книга  «Гуси – лебеди» ,  самовар,баранки.

                Ход деятельности.

 -Дети , посмотрите,какой красивый домик стоит. Кто же в нем живет? Давайте подойдем поближе,постучимся : тук- тук.

-Кто в домике живет?-(окошко открывается, в окне бабушка ).                        

-  Здравствуйте, дети.( выходит к детям). Я бабушка – сказочница , а это мои внучата.   . Догадайтесь из какой сказке вот зтот внучок:»  На сметане был мешен,  

В русской печке испечен,

Повстречал в лесу зв ерей,

И ушел от них скорей.

-А что случилось с колобком в лесу?

-А  вы запомнили его песенку?

-Кто хочет ее нам напеть?

( проблемные вопросы)

-Почему колобок укатился с окошка?

-А что было бы,если бы лиса не сьела колобка?

(Восп- ль)

 -Дети, напомните колобку о том, почему  нельзя одному далеко уходить?_

-Что может случится с маленькими детьми?

(Бабушка)

- У меня есть еще один внучок. Кто зто?

 -Кто так рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает? (петушок)

( Восп- ль)

Дети как называется сказка про петушка   золотого гребешка?—

В этой сказке  лиса  была какая? (хитрая, обманщица).

-А чтобы такой беды не случилось, как надо было поступить петушку?( я не буду выглядывать в окошко, мне котик принесет   еду- сказать лисе)

( Бабушка)

-Послушайте  меня  , дети, колобок, петушок,-

 Каждая сказка нас чему-то учит: никогда не убегать от взрослых, остерегаться незнакомых, которые предлагают сладости. Запомните это

(Восп- ль)

-Дети, посмотрите, выглянуло солнышко, оно зовет нас поиграть в игру « Светит солнышко в окошко».Хотите понграть?

(Петушок и колобок играют вместе с детьми)

 

-Вот как весело мы поиграли. Бабушка Загадушка, расскажите нам еще сказку.

(Бабушка)    Хорошо, слушайте, детишки. Эта сказка называется « Гуси- лебеди».( рассказывает сказку).

 (Восп- ль)

-Дети,вам понравилась сказка?

-Послушной ли была девочка?-

-Кто помогал ей выручать братца из беды?_

-Давайте будем такими же добрыми, внимательными друг к другу.

(Бабушка)

-А я хочу подарить вам новую детскую книжку:    

« Гуси – лебеди». У меня уже вскипел самовар.

 Приглашаю всех детей на чай с баранками.

 

          В мире много сказок

         Грустных и смешных

         И  прожить на свете

         Нам нельзя без них

                      Пусть герои сказок

                      Дарят нам тепло

                      Пусть добро на веки

                      Побеждает зло.

                                                 

           

       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Конспект НОД по коммуникации: "Литературная викторина" во 2 младшей группе.

Материал для закрепления русских народных сказок....

Литературная викторина "В гостях у Бабушки-Яги"

Литературная викторина по сказкам...

Литературная викторина "В гостях у Бабушки-Яги" (по русским народным сказкам)

Воспитывать такие качества, как любовь к  литературному наследию своего народа, к русскому фольклору, чувство гордости за свой язык, взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, спр...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у бабушки сказочницы.»

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору , его напевность и , мелодичности , через потешки , рассказывания сказок , загадки , игру .Задачи:Развивающие:Развивать речевую ак...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...