Конспект НОД по экологии "Ухаживаем за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кашкарова Светлана Валентиновна

Данный материал можно использовать для  закрепления знаний о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Ухаживаем за комнатными растениями».

Цели:

  • Расширить знания детей о комнатных растениях;
  • Закреплять умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
  • Расширить словарный запас (узамбарская фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, герань);
  • Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: кукла Настя, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель,корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей;лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок. 

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка кукла Настя с красивым мешочком, здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята! Кто это пришел к нам в гости?

Дети. Кукла Настя.

В.Ты пришла к нам в гости с чем-то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Кукла.(грустно). Мне нужна ваша помощь. Я вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух отчищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Д.Комнатные растения!

В.Да. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Кукла. Конечно! Эту загадку мне загадали мои друзья и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

В.Ребята, разве это комнатное растение?

Д.Нет! Это пирамидка.

Кукла. Значит, мои друзья надо мной подшутили, а какие они, комнатные растения?

В.Ребята! Давайте поможем Насте. Расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях. Подойдем к уголку природы. Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся? (дети отвечают) Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

Кукла. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Д.Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

В.Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем кукле Насте, чем оно отличается от пирамидки (берет фиалку и ставит перед детьми) Ребята, скажите Насте, как называется это растение.

Д. Узамбарская фиалка.

В.А еще это растение называют сенполия. Давайте скажем, что есть у каждого растения.(показывает детям карточки с изображением частей растения).

Д.Корень, стебель, листья, цветок.

В.Я буду показывать части растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке. (один ребенок показывает карандашом на  растении)

В. А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.

Игра «найди растение».

На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением комнатных растений, показать и назвать их кукле Насте.

В.Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

физкультминутка «цветы». (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот  зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Дидактическая игра «За каким растением спряталась кукла Настя?».

Кукла. Ребята, когда я к вам шла, в соседней группе один цветок стоял очень печальным.

В.Что же могло случиться с этим цветком?

Д.Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

В.Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Д.Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и влажной землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки (потрогать) и определить, каковы признаки  сухой земли.

Д.Комками, серая, жесткая.

В.А какая на ощупь и внешний вид влажная земля?

Д.Черная, мягкая.

В.А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.

Д.Сухая.

В.Так как же помочь растению, если земля сухая?

Д.Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением лейки.

В.А теперь выберите карточки, которые показывают нам, в чем еще может нуждаться растение?

Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна(воздух); сердце (любовь, забота).

Кукла. Вот сколько я узнала сегодня нового о комнатных растениях. Все это я расскажу своим друзьям. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке! (достает игрушку – цветок в горшочке)

В. А вот и  отгадка на загадку, а ты говорила, что растение – это пирамидка!

Кукла. Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о том, что надо заботиться о комнатных растениях. А сейчас давайте поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Комнатные растения»

Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».Открытый городской просмотр логопедического занятия. Год обучения: второйВозраст: 5-6 летФорма занятия: итог...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...