Мои публикации:
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Овсянникова Анастасия Викторовна

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_razvitie_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

«Чебурашка» п. Алябьевский.

                                                                                 Конспект

итогового занятия

по развитию речи.

старшей группе

«Путешествие в лес»

                                                                                                                                 Воспитатель:

        Овсянникова А.В.

        2013 г

Тема: «Путешествие в лес».

Программное содержание: выявить уровень умения детей устного высказывания с использованием приставочных глаголов; образования однокоренных слов; в подборе слов- антонимов; употребления в речи существительных единственного и множественного числа; определение места звука в слове; умение составить связный рассказ по сюжетной картинке. Воспитывать интерес к миру животных.

Словарная работа: выехал, заехал, переехал, поехал, съехал, объехал, медвежья, лисья, волчья, логово, берлога.

Материал: картинки с изображением диких животных, автобус, дорога, гараж,  горка, медведь.

Предварительная работа: занятия, беседы, дидактические игры, наблюдения.

Методы и приемы: игровые, словесные наглядные, практические.

Индивидуальная работа: Ваня З., Артем З., Слава С.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сегодня утром я нашла посылку  возле дверей, давайте посмотрим, от кого же она пришла?

Хотите знать от кого эта посылка, отгадайте загадку:

Ходит лесом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

От кого эта посылка? (от медведя)

Посмотрите, там еще письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к себе в лес, в гости. Я приготовил для вас игры и заданя. Если вы все сделаете правильно, то в конце получите от меня поощрение. Я вас жду».                Мишка.

Что вы решили? Поедем в лес?

А поедем мы с вами на автобусе. Присаживайтесь на места.

Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? ( пасмурная) – см. картинки

А если бы светило солнышко, то какая была бы погода? ( солнечная)

Без солнышка небо темное, а с солнышком? (светлое)

А если на небе облака? Какая погода? (облачная)

Утром погода холодная, а днем будет? (теплая)

Ветер вчера был слабый, а сегодня? (сильный)

Если на улице идет дождь?  (дождливая)

Внимание, наш автобус сейчас поедет.

Автобус из гаража ( что сделал?) выехал.

Автобус на горку ( что сделал?) заехал.

Автобус тихонько с горки (что сделал?) съехал.

На дороге стоит дерево. Автобус (что сделал?) объехал.

И снова по дороге (что сделал?) поехал.

В лес (что сделал) приехал.

Посмотрите, в лесу живут дикие звери.

Дидактическая игра «Рассели зверей».

  1. Расскажи, кто у тебя в домике? (медведь, медведица, медвежонок.

Много кого? (медведей).

Где они живут? (в берлоге).

Чья эта семья? (медвежья).

У медведя чей дом? (медвежий).

 Маленький медвежонок проказник. Как можно сказать по-другому про него? (шалун, озорник). Посмотрите, как быстро он бежит по лесу. Как можно сказать по-другому про него? ( несется, мчится, летит)

  1. А у тебя кто в домике? Какие звери?(лис, лисица, лисята)

Много кого? (лисиц).

Где они живут? (в норе).

Чья эта семья? (лисья).

У лисы чей дом? (лисий).

3.Давайте посмотрим , какие звери расселены у Саши? (волк, волчица, волчонок)

Много кого? (волков).

Где они живут? (в логове).

Чья эта семья? (волчья).

У волка чей дом?(волчий)

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Молодцы, посмотрите, вот мы оказались на полянке( дети встали в кружок) Посмотрите сколько ягод! На них что-то написано. Давайте прочитаем.

4.Дидактическая игра « Где спрятался звук»

На ягодках  изображены картинки.

Какая картинка изображена? ( нос). Где спрятался звук «С»: вначале, в середине или в конце слова? (звук «с» спрятался в конце слова).

Картинки: компас, носок, семечки, автобус, кастрюля, стрела)

Ребята, посмотрите, там на пеньке лежат картинки. Давайте рассмотрим их.

5. Составление рассказа по картинке «Весна пришла» ( в парах ).

Подумайте и скажите, как бы вы озаглавили текст.

В каком порядке вы будете описывать картинку, с чего начнете.

Молодцы, справились с заданием.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь обратно в автобус.

Где вы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, мишка принес вам ягодки. Если вам понравилось наша поездка- возьмите красную ягодку, если вы затруднялись с ответами или вам не понравилась поездка- возьмите синюю ягодку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...