Мои публикации:
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
«Чебурашка» п. Алябьевский.
Конспект
итогового занятия
по развитию речи.
старшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель:
Овсянникова А.В.
2013 г
Тема: «Путешествие в лес».
Программное содержание: выявить уровень умения детей устного высказывания с использованием приставочных глаголов; образования однокоренных слов; в подборе слов- антонимов; употребления в речи существительных единственного и множественного числа; определение места звука в слове; умение составить связный рассказ по сюжетной картинке. Воспитывать интерес к миру животных.
Словарная работа: выехал, заехал, переехал, поехал, съехал, объехал, медвежья, лисья, волчья, логово, берлога.
Материал: картинки с изображением диких животных, автобус, дорога, гараж, горка, медведь.
Предварительная работа: занятия, беседы, дидактические игры, наблюдения.
Методы и приемы: игровые, словесные наглядные, практические.
Индивидуальная работа: Ваня З., Артем З., Слава С.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сегодня утром я нашла посылку возле дверей, давайте посмотрим, от кого же она пришла?
Хотите знать от кого эта посылка, отгадайте загадку:
Ходит лесом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
От кого эта посылка? (от медведя)
Посмотрите, там еще письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к себе в лес, в гости. Я приготовил для вас игры и заданя. Если вы все сделаете правильно, то в конце получите от меня поощрение. Я вас жду». Мишка.
Что вы решили? Поедем в лес?
А поедем мы с вами на автобусе. Присаживайтесь на места.
Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? ( пасмурная) – см. картинки
А если бы светило солнышко, то какая была бы погода? ( солнечная)
Без солнышка небо темное, а с солнышком? (светлое)
А если на небе облака? Какая погода? (облачная)
Утром погода холодная, а днем будет? (теплая)
Ветер вчера был слабый, а сегодня? (сильный)
Если на улице идет дождь? (дождливая)
Внимание, наш автобус сейчас поедет.
Автобус из гаража ( что сделал?) выехал.
Автобус на горку ( что сделал?) заехал.
Автобус тихонько с горки (что сделал?) съехал.
На дороге стоит дерево. Автобус (что сделал?) объехал.
И снова по дороге (что сделал?) поехал.
В лес (что сделал) приехал.
Посмотрите, в лесу живут дикие звери.
Дидактическая игра «Рассели зверей».
- Расскажи, кто у тебя в домике? (медведь, медведица, медвежонок.
Много кого? (медведей).
Где они живут? (в берлоге).
Чья эта семья? (медвежья).
У медведя чей дом? (медвежий).
Маленький медвежонок проказник. Как можно сказать по-другому про него? (шалун, озорник). Посмотрите, как быстро он бежит по лесу. Как можно сказать по-другому про него? ( несется, мчится, летит)
- А у тебя кто в домике? Какие звери?(лис, лисица, лисята)
Много кого? (лисиц).
Где они живут? (в норе).
Чья эта семья? (лисья).
У лисы чей дом? (лисий).
3.Давайте посмотрим , какие звери расселены у Саши? (волк, волчица, волчонок)
Много кого? (волков).
Где они живут? (в логове).
Чья эта семья? (волчья).
У волка чей дом?(волчий)
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Молодцы, посмотрите, вот мы оказались на полянке( дети встали в кружок) Посмотрите сколько ягод! На них что-то написано. Давайте прочитаем.
4.Дидактическая игра « Где спрятался звук»
На ягодках изображены картинки.
Какая картинка изображена? ( нос). Где спрятался звук «С»: вначале, в середине или в конце слова? (звук «с» спрятался в конце слова).
Картинки: компас, носок, семечки, автобус, кастрюля, стрела)
Ребята, посмотрите, там на пеньке лежат картинки. Давайте рассмотрим их.
5. Составление рассказа по картинке «Весна пришла» ( в парах ).
Подумайте и скажите, как бы вы озаглавили текст.
В каком порядке вы будете описывать картинку, с чего начнете.
Молодцы, справились с заданием.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь обратно в автобус.
Где вы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?
Ребята, мишка принес вам ягодки. Если вам понравилось наша поездка- возьмите красную ягодку, если вы затруднялись с ответами или вам не понравилась поездка- возьмите синюю ягодку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...