Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»
презентация по развитию речи по теме

Елена Александровна Маджар

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. Работа воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей обеспечит полноценное речевое развитие, подготовит руку ребенка к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маджар Елена Александровна, старший воспитатель Мастер-класс

Слайд 2

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.В. Павлов Цель: Знакомство педагогов с актуальными подходами к комплексной работе и созданием условий по развитию мелкой моторики дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с актуальностью, спецификой работы. 2. Систематизировать знания о методах и приёмах развития ручной умелости. 3. Представить варианты изготовления и использования дидактических пособий. Тема 1: Актуализация проблемы организации эффективной комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений у детей дошкольного возраста

Слайд 3

Знакомство. Психологический настрой. Игра в кругу на ассоциации «Сундучок ощущений»

Слайд 4

задержка речевого развития; нарушение двигательной координации, общей моторики; зажатость, скованность; повышенная возбудимость; ослабленная функция руки; низкая концентрация внимания; плохая память.

Слайд 5

выбрать виды деятельности и приемы работы, способствующие развитию моторики с учетом возраста (разрезные варианты на магнитной доске)

Слайд 6

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый массаж Пальчиковые игры и упражнения (Сорока-ворона). Застёгивание, расстегивание пуговиц, кнопок, замков. Сортировка, нанизывание бус. Комкание бумаги, салфетки. Игры с прищепками. Игры с крупами, песком. Лепка, аппликация, рисование. Мозаика, конструкторы, пазлы, шнуровки. Театры: пальчиковый, перчаточный. Игры на развитие тактильных ощущений («Угадай, что в мешочке», «Гладкий - шершавый»). Самомассаж с тренажёрами (Су-Джок, мячики, орехи) Вкладывание фигурок из счетных палочек, спичек. Ручной труд с природным материалом. Упражнения с карандашами, с клубочками, с ножницами. Оригами. Графические упражнения (рисование по точкам, контурам, клеточкам, штриховки, трафареты)

Слайд 7

Активизации мышления Развитию сенсорных (логического, образного, способностей (цвет, пространственного), форма, величина) внимания, памяти, воображения. Развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Эстетическому развитию Активизации речи (чувство красоты (правильное звукопроизношение, и гармонии) связная, монологическая речь).

Слайд 8

Задание : Составить описание для пособий по структуре Структура описания пособия: 1.Название 2. Цель 3. Описание (как изготовить, материалы) 4. Руководство (раскрыть действия) 5. Варианты заданий

Слайд 9

Работа слушателей по описанию пособий Дидактические пособия «Лабиринт» «Магазин»

Слайд 10

Содержание занятий по ручному труду Работа с бумагой и картоном. Работа с нитками и тканью Поделки из природных материалов Поделки из бросовых материалов Поделки из теста, глины

Слайд 11

Формированию представлений об окружающем мире. Развитию мелкой моторики. Развитию сенсомоторики Умственному развитию. Благоприятному эмоциональному настрою Развитию личности ребенка. Развитие конструктивных и творческих способностей. Формированию: общественных мотивов труда, контроля, оценки, планирования собственной деятельности.

Слайд 12

Этапы: 1. Пробуждение интереса к ручному труду, к разным материалам. 2. Обучение приемам изготовления поделок. 3. Изготовление поделки. Схема последовательности работы по изготовлению поделок: Беседа о материале. Обследование. Сообщение темы и показ образца. Показ приемов создания игрушки. Установление последовательности изготовления. Выбор способов соединения частей игрушки. Подбор материалов и инструментов Изготовление игрушки Анализ и оценка.

Слайд 13

Задание: Выбрать образцы поделки или придумать самостоятельно. Подобрать материалы Изготовить и презентовать поделку Рефлексивное задание: Я научился… Я узнал, что… Я был удивлен тем, что … Мне нравится, что… Я разочарован тем, что… Самым важным для меня было… «Чему я научился»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.

Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...

МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упраж

учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категорииПавлова О. В.МАСТЕР-КЛАСС  «Гениальность на кончиках пальцев»Цель:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольн...

Пояснительная записка к теме "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"

Пояснительная записка к индивидуальной теме: "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"...

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)

Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...

Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Цель опыта: –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие       дошкольников  в     процессе  овладения элементарными ...