Развлечение детей и родителей
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Неделя «Игры и игрушки»

«Репка»

(совместное развлечение детей и родителей)

 

Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ

Задачи:

1. Сплотить детей, педагогов и родителей;

2. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности с родителями.

3.Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

Выстраиваемся полукругом.

Игра «Сердечко по кругу»

Воспитатель. Добрый день, ребята и гости. Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. А для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена. Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из вас вспомнил, как его зовут.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Появляется дед.

Дед: Я в огороде собрал урожай, да в мешочек их сложил, а они перепутались… Помогите мне различить овощи. (Дети угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедка благодарит за помощь.)

Игра «Чудесный мешочек»

Появляется бабка.

Игра «Садовод»

Воспитатель. Ребятки, у дедки овощи перепутались, а у бабки – слова в стихах. Давайте поможем разобраться, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Перцерошек поспел

И моркофель дозрел… Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Появляется внучка.

Игра «Большие – маленькие» /с мячом/

Внучка: Я у деда с бабкой маленькая, овощи люблю тоже маленькие. В кружок встаем маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, внучка в центре. Она бросает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно - ласкательный суффикс: огурец - огурчик, свекла - свеколка…

Физкультминутка

Бабка. Мы с вами засиделись, давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Появляется Жучка.

Жучка: Я очень люблю бегать, кружиться, играть. Давайте поиграем в игру «Жучка и воробьи».

Появляется кошка, раздает детям овощи

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» / каждый – свой/ и садиться на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ –надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна! » /Картошка/

 

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице. /Морковь/

 

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. /Редис/

Голова на ножке,

В голове – горошки. /Горох/

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? /Огурец/

 

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня ищи! /Капуста/

 

Круглый бок, желтый бок-

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это? /Репка/

 

Воспитатель. Ребята, из какой же сказки были герои? А кого не хватает? Правильно, мышки. Но мышка тоже приготовила задание, но сама убежала.

Игра «На что похоже»

На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета. Воспитатель показывает фигуры. Дети отгадывают на какие овощи похожи фигуры.

Прибегает мышка

Мышка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.

ИТОГ

Воспитатель. С кем вы играли? Чья игра больше понравилась? Что же у нас лежит в корзинке? Как это можно назвать одним словом?

Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее,

Головушка умнее,

А речь красивее.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Игры и игрушки»

«Репка»

(совместное развлечение детей и родителей)

Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ

Задачи:

1. Сплотить детей, педагогов и родителей;

2. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности с родителями.

3.Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

Выстраиваемся полукругом.

Игра «Сердечко по кругу»

Воспитатель. Добрый день, ребята и гости. Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. А для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена. Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из вас вспомнил, как его зовут.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Появляется дед.

Дед: Я в огороде собрал урожай, да в мешочек их сложил, а они перепутались… Помогите мне различить овощи. (Дети угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедка благодарит за помощь.)

Игра «Чудесный мешочек»

Появляется бабка.

Игра «Садовод»

Воспитатель. Ребятки, у дедки овощи перепутались, а у бабки – слова в стихах. Давайте поможем разобраться, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Перцерошек поспел

И моркофель дозрел… Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Появляется внучка.

Игра «Большие – маленькие» /с мячом/

Внучка: Я у деда с бабкой маленькая, овощи люблю тоже маленькие. В кружок встаем маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, внучка в центре. Она бросает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно - ласкательный суффикс: огурец - огурчик, свекла - свеколка…

Физкультминутка

Бабка. Мы с вами засиделись, давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Появляется Жучка.

Жучка: Я очень люблю бегать, кружиться, играть. Давайте поиграем в игру «Жучка и воробьи».

Появляется кошка, раздает детям овощи

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» / каждый – свой/ и садиться на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ –надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна! » /Картошка/

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице. /Морковь/

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. /Редис/

Голова на ножке,

В голове – горошки. /Горох/

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? /Огурец/

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня ищи! /Капуста/

Круглый бок, желтый бок-

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это? /Репка/

Воспитатель. Ребята, из какой же сказки были герои? А кого не хватает? Правильно, мышки. Но мышка тоже приготовила задание, но сама убежала.

Игра «На что похоже»

На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета. Воспитатель показывает фигуры. Дети отгадывают на какие овощи похожи фигуры.

Прибегает мышка

Мышка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.

ИТОГ

Воспитатель. С кем вы играли? Чья игра больше понравилась? Что же у нас лежит в корзинке? Как это можно назвать одним словом?

Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее,

Головушка умнее,

А речь красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Совместное развлечение детей и родителей. «Моя семья»

Цели: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное.http://www.maaam.ru/stati/detskii-dosug/sovmestnoe-razvlechenie-...

Игровое физкультурное развлечение детей с родителями "Поиграем" - младший возраст.

Это совместная  непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста с родителями по физической культуре....

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мы с папой - лучшие друзья!» ( для детей средней группы ).

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мы с папой - лучшие друзья!» ( для детей средней группы )....

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!» ( для детей средней группы с участием пап).

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи: - закрепление и совершенствование двигательных умений  дошкольников;- формирование умений детей ...

Развлечение детей с родителями «мы маленькие дети» Старшая группа

Дети и родители отправляются в морское путешествие. Проводится игра для более близкого знакомства. После этого делается совестная зарядка. И все вместе отправляемся в  путешествие, где пров...

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет!" (для детей старшего возраста)

Спортивное развлечение для детей сташего возраста  с играми, песнями совместно с папами....